Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Саби, Йоханнесбург, Граскоп — ЮАР Ноябрь 2013

Утром мы смогли поподробнее рассмотреть то чудесное место, где мы ночевали и куда вчера приехали с такими приключениями. Вот так, к примеру, выглядел бассейн между нашей и соседней «хижинами» —

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Река Блайд с плещущимися в ней крокодилами и бегемотами. Ну нет, сами мы бегемотов не видели, но на Букинге написано, что они там есть:)

А когда поехали обратно, решили замерить расстояние, что мы вчера проехали по темноте в поисках отеля. Получилось 8.9 км.

Как и обычно, при свете дня обстановка была куда более приятная, чем ночью. Все эти мрачные проволочные заборы, что так зловеще смотрелись в темноте, оказалось, скрывали за собой фруктовые плантации — апельсины, лимоны и манго.

А еще был прикол — едем мы в самом начале по зарослям, и вдруг впереди, среди кустов, как ни в чем не бывало, пасутся зебры и жирафы! Увидели бы вчера в темноте жирафа — умерли бы со страха :)

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

А дальше дорога пошла в гору. На карте этого было не видно, а по факту, чтобы достичь каньона реки Блайд, надо было проехать через горный перевал высотой около 1000 метров. Вон там вдалеке, в тумане, как раз возвышаются эти горы.

Приближаемся к горным перевалам

Поднимаеся в горы

Вид с перевала на деревни местных жителей

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

На смотровую площадку Three Rondavels мы приехали рано, часов в 9, так что в будке у въезда еще никого не было и проехать удалось бесплатно. Вот на этой карте можно посмотреть, где находится эта площадка и как мы к ней ехали.

Рондавели — это круглые домики в местных африканских деревнях, как раз такие, как мы видели в Лесото и Свазиленде. Скалы здесь как раз очень напоминают эти домики, вот их и назвали так.

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Вид конечно потрясающий. А вон там, вдали, виднеется плотина ГЭС. Так что внизу это не озеро, а водохранилище.

Если кто не увидел плотину ГЭС, то вот она более крупным планом. Вообще я планировал заехать и туда, там есть дорога по другую сторону реки, но увы, времени на это уже не было.

Каньон реки огибает скалы

Несмотря на ранний час, туристов уже хватает

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Наверху скалы, что на том берегу, видна деревня

Туристы у обрыва

Туристы на дорожках парка

На русский язык название скал иногда переводят как «Три сестры»

Вид с утеса

Продавцы сувениров еще только развертывают свои палатки.

Женщины демонстрируют народные промыслы

Вообще каньон реки Блайд — это целый комплекс природных достопримечательностей, осматривать которые можно несколько дней. Там одних водопадов штук десять. Но мы были уже настолько переполнены впечатлениями под конец поездки, что заехали еще только в одно место, по-английски оно называется Burke’s Luck Potholes — «выбоины удачи Бёрка», в честь Тома Бёрка, геолога, нашедшего в этих местах золото.

Ехать сюда от «трех сестер» всего около 17 км

Место реально очень красивое и здесь можно гулять достаточно долго. Мы же уже спешили в аэропорт, так что пробежались по всем этим мостикам довольно быстрым шагом:)

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

В этом месте река Треур впадает в реку Блайд. С годами эрозия почвы привела к образованию причудливых каньонов весьма замысловатой формы.

Вот такие интересные штуки образовались на дне каньона

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Через каньоны переброшены мостки, на которых всегда толпятся туристы

Вертикальные фотографии передают красоту этого места гораздо лучше

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Вообще раньше я все вертикальные фотографии обычно оставлял в черновиках. Но потом, подсмотрев, как другие компонуют их попарно, решил сделать так же:)

Тут мы увидели фотографа с треногой, снимающего текущую воду

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

Это у него вовсе не палка для селфи, а сложенная тренога :)

Вобщем, вот такое потрясающее место

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

А по другую сторону раскинулся вот такой маленький городок.

Судя по всему, местные в этом районе живут достаточно неплохо

Каньон реки Блайд — прощай, Африка!

А дальше мы прямиком поехали назад в Йоханнесбург. Правда «прямиком» — это конечно не совсем верно сказано. Местность здесь такая, что дорога постоянно извивается дикими серпантинами. В городке Саби на одном из спусков нас подловил на превышении скорости черный полисмен. Притащился, потребовал документы —

— А, — говорит, — Эстония! Что-то слишком быстро едем!

Некоторые особо наглые блогеры тут конечно могли бы оспорить факт нарушения, потребовать у полицейского сертификацию радара или еще что-нибудь;) мы же всего лишь пытались упирать на то, что вот 4 тысячи км проехали и ничего, а тут вот в самом конце такая фигня. Но черный коп не мог упустить случая оштрафовать белых туристов. Притащил распечатку правил, показал, какие у них штрафы. Ссылка на отсутствие кэша в локальной валюте не проканала, коп соглашался брать в любой валюте, вобщем так 60 евро и вытянул. Да, настроение под конец путешествия оказалось испорчено.

Наш маршрут в последний день. Река Блайд — Граскоп — Саби — аэропорт Оливер Тамбо

И вот нам опять лететь 10 часов! Погуляв по Duty Free, я взял поллитра «Финляндии» и пошел с ней к кассе.

— О, — удивилась кассирша, — и вы все это выпьете?

(Тут дело в том, что летели мы через Франкфурт, а там на пересадке все жидкости из-за пределов ЕС отбирают)

— Да, — говорю я ей, — лететь-то целых 10 часов.

Тут кассирша посерьезнела —

— Это не для питья на борту! Спрашиваю еще раз — вы все это выпьете до полета?

— Хорошо, -говорю я ей, — я это все выпью еще до полета:)

Кассирша упаковала бутылку в пакет, я заплатил и пошел к выходу. Тут вдруг слышу, что меня зовут. Оборачиваюсь. Кассирша машет мне шляпой, типа вы забыли!

— Нет, — говорю я, — это не моя шляпа! И опять поворачиваюсь к выходу.

Но тут уже народ из очереди начинает кричать —

— It’s a gift! Это подарок!

Оказалось, что купившим поллитра водки в duty free шляпа положена в качестве подарка. Ну что же, приятно:)

Кстати, что-то я давно этой шляпы не видел, надо будет найти:)

А на обратном пути наш А-380 трясло почти полдороги. Несильно, но было ужасно неприятно. Только в районе Чада стало поспокойнее. Так что не верьте, что большой самолет не подвержен турбулентности, еще как подвержен. Ладно хоть система развлечений на этот раз работала нормально, звук не пропадал. Посмотрел комедию про шпионов Reds 2 с Джоном Малковичем. Чушь конечно. Ну и клюквы хватало, как же без нее в фильме про русских:)

Южноафриканское сафари — 2013. День 19. Каньон Блайд — ВИДЕО

А на этом наша экспедиция по шести африканским странам успешно завершилась:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия