Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 22:40
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Коматипорт — ЮАР Ноябрь 2013

Итак, вчера мы ездили в Мозамбик, а сегодняшний день у нас был посвящен Парку Крюгера. Мы проехали по нему на машине 330 км. Дичи правда видели мало. Но зато удалось увидеть самого неуловимого из «большой пятерки» — леопарда. Который потом, при ближайшем рассмотрении, оказался гепардом:)

На форумах вот часто спрашивают, сколько дней выделять на Парк Крюгера. Я вот что скажу. У нас был всего один день и нам, прямо скажем, не хватило. Мы с самого утра ездили по его южной части и потом где-то часам к трем заехали в Skukuza Camp, чтобы отдохнуть и купить сувениров. А потом вдруг поняли, что нам надо срочно мчаться к выходу! Дело в том, что ворота парка закрываются в 18:30, а в темноте ездить по нему нельзя. Ближайшие же ворота Orpen Gate, через которые мы намеревались покинуть парк, находились в 150 км. Да, а максимальная разрешенная скорость в парке — 50 км/ч. Короче, пришлось гнать 90 км/ч по асфальту, чтобы успеть. Понятно, что никого, кроме пасущихся повсюду «оленей» с этой дороги мы больше не видели.

Так что лучше не спешить и закладывать на Крюгер два дня. Ночевать же можно как в парке, так и за его пределами. Последнее дешевле и обещает номера с удобствами, но зато придется проехать несколько десятков лишних километров.

Но вот мы въезжаем в парк Крюгера. Впереди мост через речку Крокодиловку. А на указателе предупреждение — «Не вылезайте из машины»!

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Мы на фоне речки Крокодиловки — Crocodile river. Она является южной границей парка.

Обкакался:) Этих мы собирательно стали называть «оленями», потому как нет возможности разобраться в видах местных антилоп и козлов

Буйволы жуют травку

Буйвола здесь встретить проще всего. Они здесь кругом пасутся, как коровы.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

А вот из всех хищников мы за весь день смогли увидеть только вот этого гепарда.

Причем сначала, увидев пятнистую окраску, решили, что это леопард, но уже дома, еще раз проверив, пришли к выводу, что все же это гепард.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

А вот что бывает, когда встречаешь гепарда. Видео, «взорвавшее интернет» — туристы с умилением наблюдают за антилопами, убегающими от гепарда. Тут одна из антилоп, спасаясь, залетает прямо в салон машины. Гепарды в недоумении, антилопа спасена:)

На мосту через речку можно выйти из машины, никто не нападет с тыла:)

Тут неожиданно прямо перед машиной дорогу нам перешло целое стадо слонов. Пришлось стоять и ждать, пока пройдут.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Каждый раз, видя слонов на таком расстоянии, мы думали, а вот что будет, если мы кому-то из них не понравимся.

Или наоборот, что будет, если понравимся, и слон решит, что мы — это слониха :) И тут, во-первых, главное будет остаться в живых, а во-вторых, что мы потом скажем в прокате? Прокатчики они же хитрые — машину дают, но при этом про езду по национальным паркам ничего не спрашивают :) Фото из интернета.

Тут в свое гнездо прилетел какой-то хищный птиц

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Бабуин зевает. Пасть как у саблезубого тигра

А это мирный бабуин

Носорог. По-научному — риноцерус

Носороги как будто с другой планеты, такие необычные

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Кстати, интересная информация. В парке Крюгера живут от 7 до 12 тысяч носорогов, около 12 тысяч слонов, 5 тысяч жирафов, 3 тысячи львов, 3 тысячи бегемотов, 2 тысячи леопардов. Но при этом всего 120 гепардов — то есть, получается, что нам все же повезло, что мы увидели одного, хоть и издалека.

А вот чем может окончиться встреча с носорогом в национальном парке. Хотели сбежать, но от рогатого еще никто не уходил :)

А вот здесь дорогу нам перегородили не слоны, а стадо буйволов. В отличие от слонов они не такие деловые, а любят встать посреди дороги и тупо жевать жвачку. Их в парке живет около 27 тысяч, поэтому понятно, почему они тут повсюду.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Огромный краснозобый птиц несет в клюве жука. Это оказался, как я позже выснил, кафрский рогатый ворон — Bucorvus leadbeateri. Необычно выглядит, правда?

Тут мы проехали мимо речки, где на берегу загорали бегемоты. Непривычно было видеть их, лежащими на берегу.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Когда бегемоты загорают, они напоминают желе :)

Тут впереди неожиданно возник жираф и стал по своему обыкновению тупить в нашу сторону :)

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Ну вот реально — встанет в такую позу и тупо смотрит в твою сторону :)

Жираф кушает

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Кстати, шутки шутками, но иногда бывает и вот так. Представьте, что вы едете на машине, а потом оглядываетесь и видите, что вас преследует телеграфный столб, причем бежит весьма быстро :)

А это самые маленькие обитатели парка — Geotrupidae, они же жуки-навозники. При въезде в парк информационные щиты предупреждают, что они здесь тоже под охраной, чтобы их не давили, когда они катят по дороге свою добычу :)

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

Вот они же на видео. Такие забавные :)

А это отцы-основатели парка Крюгера, включая самого дядюшку Пауля (в центре). Именно в годы президентства Пауля Крюгера в 1898 году правительство Трансвааля объявило об образовании первого заповедника на этом месте, чтобы оградить животных от охоты. Парком имени Крюгера он стал уже позже, в 1926 году.

Это мы заехали в лагерь Skukuza Camp. Лагерь находится за оградой и здесь можно не боятся диких зверей. На щите написано, что алкоголь здесь не разрешен. Но при этом его можно легко купить в магазине сувениров.

Рикки-Тикки-Тави :) Мангусты, кто не понял

Бегемоты на суше довольно забавны. Эдакая туша на таких тоненьких ножках.

Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

А на ночлег мы поехали в очень странное место — Blyde River Wilderness Lodge — шикарный лодж в национальном стиле, затерянный в лесах и полях на берегу реки Блайд. Помнится, когда я делал заказ на Букинге, значок там стоял прямо на дороге. Хорошо, что я догадался почитать отзывы. Почти все писали, что добраться до этого места — это целое приключение. Так оно в итоге и оказалось. Мы сначала долго искали, где съехать с дороги. Потом пришлось в полной темноте ехать 5 км по зловещего вида грунтовке в окружении каких-то мрачных заборов с колючей проволокой. Наконец подъезжаем к воротам. Думаем уже, что приехали. Идем открывать ворота, а там — никого. Заезжаем. У ворот табличка — «Не оставляйте ворота открытыми, здесь ходят дикие животные». И — по прежнему никого. По узенькой тропинке едем еще километра 3. И вот наконец впереди горит свет, въезжаем в еще одни ворота, и тут уже нас встречают.

Лодж состоит из нескольких коттеджей. Мы забронировали самый крутой, на 7 человек. На первом этаже две спальни, еще несколько кроватей наверху. Шикарно. Первое время даже никак не могли придти в себя. Сегодня наша последняя ночь в Африке, и ее надо провести с шиком:) Ну, как обычно, по бутылке южноафриканского на лицо, сыр, билтонг:)

Гостиная

Вид на второй этаж

Спальня наверху

Ванная

Одна из спален внизу

Вот так примерно мы ехали по парку, а в конце искали отель

А нас следующий день мы поедем по каньону реки Блайд и оттуда сразу в аэропорт Йоханнесбурга. Увы, но наше невероятное путешествие по шести странам Африки подходит к концу.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Каньон реки Блайд

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)