Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Ледибранд, Аддо — ЮАР Ноябрь 2013

Переночевав на ферме Rosedale Farm, утро мы начали с посещения национального парка Addo Elephant.

Один из самых известных национальных парков ЮАР, парк Addo Elephant находится в Восточно-Капской провинции ЮАР, чуть к северу от города Порт-Элизабет. Как видно из названия, он посвящен слонам. Однако там есть и другие животные, в том числе хищные. Утверждается, что там живет вся «большая пятерка».

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

История образования парка вкратце такова. В XIX веке белые фермеры начали осваивать земли в этом районе и столкнулись со слонами, которые стали им мешать — они вытаптывали посевы и обгрызали деревья. Фермеры принялись безжалостно уничтожать огромных животных. Дошло даже до того, что правительство прислало сюда знаменитого охотника, героя Первой Мировой войны майора Преториуса, который за два года, с 1919 по 1920, убил 114 слонов.

Однако со временем общественное мнение изменилось, и в 1931 году для сохранения оставшихся 11 слонов был организован национальный парк. Поначалу слоны жили в нем хоть формально и под охраной, но без ограждения, что по-прежнему приводило к конфликтам с фермерами. Наконец в 1954 году, когда в парке было уже 22 слона, его наконец-то огородили специальной изгородью. С тех пор животные свободно живут и передвигаются по территории, не мешая людям.

Попасть в парк можно с двух сторон, через южные ворота или через северные. Южные ворота находятся неподалеку от городка Colchester, рядом с трассой № 2. Северные ворота находятся по трассе R342.

А теперь самое главное. Вы когда-нибудь ездили за рулем машины в окружении настоящих африканских слонов? Не на цепи, как в Таиланде или Шри-Ланке, а диких? Ощущения — незабываемые!

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Из травы высунулся сурикат :)

Едем мы на машине по парку, и тут вдруг дорогу перегораживает стадо слонов

Цесарка

Пасущиеся зебры

Пасущиеся зебры

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Вот в этом месте мы столкнулись со слонами буквально нос к носу

Бросится или нет?

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Но слоны важно прошествовали мимо нас

Слоненок сзади такой мимимишный :)

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Ест прямо на ходу. Хвостом держит добавку :)

А тут слон писает и какает одновременно ;)

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Слон, искупавшийся в грязи:)

А это страус. Пробегал мимо :)

Осторожно, львы :)

Вид с холма, где «осторожно, львы». Вот только насчет львов обманули :(

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Жуки-навозники катят свой обед. Такие забавные :)

Кстати, перед въездом в парк водителей предупреждают, чтобы не давили их, они тоже под охраной как часть общего природного комплекса :)

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

А после парка был самый длинный из всех запланированных дневных перегонов — около 800 км до города Ледибранд в Свободном Оранжевом Государстве.

Африканский поселок

Местные жители. Ой, а чего это он делает? ;)

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Африканский поселок. Интересно, интернет у них тут есть? :)

Выезжаем на трассу Кейптаун-Йоханнесбург

Город Коулсберг. Местные жители

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Очень приличный африканский поселок, построенный государством

Местные жительницы

Социальное жилье

Подъезжаем к плотине Гариеп Дам

Плотина Гарьеп Дам находится на реке Оранжевой, на границе между Северной Капской провинцией и Свободным Оранжевым Государством, образуя самое большое в ЮАР водохранилище.

Высота плотины — 88 метров, длина — 914 метров. Построила ее в 1971 году французская строительная компания Vinci, та самая, что сейчас строит автостраду Москва — С.Петербург.

На ГЭС установлены четыре 90 МВт генератора, таким образом ее мощность составляет 360 МВт. Как говорится, «у нас в Сибири есть электростанции и помощнее» :)

Первоначально станция носила имя Хендрика Фервурда, бывшего премьер-министра ЮАР, активно агитировавшего за строительство. Однако потом это имя из названия было убрано — Фервурд был одним из ведущих политических деятелей режима апартеида. За что, кстати, был убит в 1966 году.

А для туристов самым интересным здесь будет то, что прямо по плотине можно проехать на машине!

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Едем дальше. Точнее стоим :) Впереди перевернулась фура. Ждем, пока ее уберут. А дальше ударит такая гроза с ливнем, шописец ;)

Из дорожных наблюдений —

Любимые занятия черных — сидеть на корточках у обочины и ничего не делать. Еще они очень любят ходить пешком вдоль дорог. Вот на километры вокруг никакого жилья, но периодически попадаются группы из 1–2 чернокожих, куда-то бредущих. Видно денег нет даже на велосипед. Либо как в мультфильме про Простоквашино — «средства у нас есть, у нас ума нет» :)

Попутчики тут сразу начинали хохмить. Вот приходит парень к девушке и говорит — «Дорогая, пойдем сегодня вечерком прогуляемся по обочине» ;)

Вообще ЮАР похожа на какой-то Дикий Запад. Редкие города, между ними сотни км расстояния и белые фермеры на огромных джипах. Что характерно, кругом пасется какой-то скот, а самих ферм не видно. Черные же кучкуются вокруг своих «тауншипов» на окраинах городов. Тауншипы бывают современные, кирпичные, и самострои. Последние выглядят реально жутко — сотни хибар из дерева, жести и картона, опутанные проводами.

Интересно, как в ЮАР строят социальное жилье для малоимущих. Вместо того, чтобы на окраинах городов строить районы многоэтажек, жить в которых селяне все равно непривыкши, здесь предпочитают прямо в сельской местности возводить поселки из крошечных кирпичных домиков размером с американский трейлер. Получается такой стационарный «трейлерный парк». Черные тут же заваливают все вокруг мусором. Интересно, а как там с канализацией? Очевидный плюс такой постройки — каждый домик только твой и жильцы не станут гадить в подъездах и вырывать батареи и трубы, чтобы сдать в металлолом за бутылку спирта, как это происходит в цыганских районах Европы.

А маршрут сегодня был такой, это без учета поездок по самому парку Аддо —

На ночлег мы остановились в отеле Top House B&B в городке Ледибренд. Вообще городок этот совершенно нетуристичный, но мы остановились здесь, потому что не были уверены, что нас пустят в Лесото, а переночевать где-то надо было.

Национальный парк Аддо Элефант и долгая дорога до Лесото

Что понравилось — просторные номера, высокие потолки. Завтрак накрывала сама хозяйка в столовой. Вообще белые хозяева гостиниц в ЮАР невероятно радушны к своим гостям. Помнится, когда мы уже утром уезжали, нам буквально всунули забытый кем-то блок питания для мобильника, они думали, это мы его забыли. Я конечно попытался отказаться, но они так настаивали, что было проще согласиться, нежели объяснить, что это не наш:)

В ванной комнате

Южноафриканское сафари. День 13. ВИДЕО. Самые крутые кадры на 1:14 - мимо нашей машины проходит стадо слонов!!!

А наутро мы попытаемся без визы проникнуть в Лесото :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа машине по горному королевству

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)

05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию

17. Мапуту — самая коммунистическая столица

18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер

19. Каньон реки Блайд

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия