Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мапуту — Мозамбик Ноябрь 2013

В этот день наша экспедиция разделилась. Самые авантюристы ;) отправились в столицу Мозамбика, остальные же решили сразу перейти к осмотру национального парка Крюгер. Что характерно, отправляясь в Мозамбик, мы так до конца и не были уверены, пустят ли нас туда. На форумах писали, что из-за большого наплыва безработных португальцев (!!!) мозамбикские власти перестали пропускать туристов без виз. Мы даже попытались получить мозамбикскую визу в Кейптауне, но за один день это сделать не удалось. Так что поехали, надеясь получить ее на границе.

Ну, значит, выехали мы из Коматипоорта и оказались на юаро-мозамбикской границе.

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Как уже показал наш опыт, граница ЮАР с соседними менее развитыми странами — это всегда лютый трэш.

Такой же лютый трэш — локальная торговля у границы

Ура, слухи не оправдались — в Мозамбик нас пустили, визы на границе дали, причем все было вполне официально, согласно прайс-листу, опубликованному на стене. Правда делали долго, служащий несколько раз ходил получать разрешение куда-то к начальству.

Получив визы и пройдя границу Мозамбика, мы стали искать маршрутку до Мапуту. Но к нам тут же подкатили какие-то местные торговцы, предложив за ту же цену довезти на своей машине. Мы согласились, правда потом пожалели — все пространство под ногами у задних пассажиров в их машине было завалено каким-то товаром, так что ехать приходилось, прижав колени к лицу. А тут еще сидевшая рядом мозамбичка стала пытаться учить нас португальскому языку :)

Но, слава богу, ехать там недалеко, всего километров 90. Нас довезли до центра Мапуту и высадили, как мы и просили, на проспекте Ленина :)

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Ну, что сказать про Мапуту? Город оказался вовсе не таким уж и страшным, как его описывали. Впрочем, мы были только в центре, где все выглядит вполне прилично, тем более по африканским стандартам. Вот примерно так -

Но вот единственная беда — невероятная дороговизна сувениров. Магнитик с национальным флагом — 12 долларов. Ну это как вообще, а? Кстати, обратите внимание, что изображено на флаге -

При этом, несмотря на революционность флага, прямо рядом с высотками на центральном проспекте здесь живут бездомные

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Мапуту поражает своими названиями улиц. Здесь есть улицы, названные наверно в честь всех коммунистических вождей, что были в истории. Есть и Ленин, и Карл Маркс, и Мао Цзэдун с Ким Ир Сеном, и Сальвадор Альенде. Вот кого нет — это Сталина, потому как генеральная линия здесь колебалась вместе с советскими товарищами.

Кроме того, многие улицы названы здесь в честь разных африканских деятелей национально-освободительного движения. К прмиеру здесь же в центре был обнаружен проспект Мохаммеда Сиада Барре. Кто не помнит - это был последний руководитель Сомали до того, как страна погрузилась в гражданскую войну в начале 90-х.

Мы же пошли вот примерно таким маршрутом. К сожалению, перекресток улиц Mao Tse Tung и Kim Il Sung оказался несколько в стороне от маршрута ;)

(Хорошее название проспекта, идущего вдоль моря - Авенида Маргиналов :))))

Еще в Мозамбике злобные военные. Шли мы мимо министерства обороны, специально отошли от него подальше, зашли в скверик, сели на лавочку, только хотели выпить пивка, как сзади появился черный солдат с автоматом. Здесь, говорит, сидеть нельзя. По-видимому, скверик предназначался только для жителей дома, что рядом, а жили там, вероятно, сотрудники министерства. Пришлось идти дальше.

Да, а еще я сделал следующее наблюдение. Крайняя степень деградации национальной промышленности под игом глобализации — это когда в супермаркетах даже обычная вода в бутылках продается под брэндами Coca Cola и Nestle. Ну вот как может такое быть, что даже воду сюда везут из Португалии? Из местного производства в магазине обнаружили лишь пиво. Все остальное — привозное. Португалия, ЮАР, Малайзия, Таиланд, Эмираты и т. п. Вот правду говорят, глобализация — это зло. Приезжаешь в любую страну, даже самую далекую и бедную — а на полках магазинов видишь всегда одно и то же.

Кстати, раз уж речь зашла о покупках. Денежная единица Мозамбика назывется "метикаль". Если метикалей несколько, то по-португальски это будет звучать как "метикайш". Тут сразу вспоминается, как португалоязычные бразильцы произносят на своем языке "реалы" - хеарррршшшш :)

А изображен на всех метикалях первый президент Мозамбика - товарищ Самора Машел. Банкноты, что интересно, новенькие, пластиковые, прямо как в Новой Зеландии.

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Скоро выборы. Голосуйте за правящую партию ФРЕЛИМО!

Оппозиция в стране сейчас тоже есть, это проамериканская партия «белогвардейцев и кулаков» РЕНАМО, но парламентское большинство она взять не может. До 1991 года эта партия при поддержке США и ЮАР вела против ФРЕЛИМО гражданскую войну. Сейчас правда парламентская борьба тоже частенько выплескивается в военные столкновения. Вот даже и год совпадает —

В течение 2013 года правительственные силы и РЕНАМО обменялись несколькими крупными ударами. Эпицентром боёв стала провинция Софала. По данным РЕНАМО, количество погибших исчислялось десятками, правительственные СМИ признавали единичные жертвы. Ответственность стороны возлагали друг на друга, конкретные причины не прояснялись. Бои продолжались в 2014, атаки РЕНАМО на полицию характеризовались как «мятеж низкой интенсивности». Афонсу Длакама и другие военно-политические руководители РЕНАМО скрывались на тайных базах организации в районе Горонгосы.

А вот и проспект Сальвадора Альенде

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Такое на улицах тоже не редкость. Кстати, насчет криминала. У одного из магазинов черный паренек предложил нам купить фотоаппарат-зеркалку. Догадайтесь, откуда он его взял?

При этом повсюду рекламируются мобильные сети

Кое-где встречаются осколки былого португальского величия, вот такие вот колониальные виллы

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

На набережной с видом на океан

Местный транспорт

А говорят, что в Мозамбике бедно живут. Яхтинг — любимое развлечение мозамбикцев :)

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Спуск со смотровых площадок к морю немножко загажен

Тут нам навстречу попалась мозамбикская свадьба. Я попытался снять подружек невесты в ярких платьях, но они так и зашипели в мою сторону — «NO PHOTO!»

Эх, тяжело снимать африканцев, особенно в белых платьях:)

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

А тут фотограф снимает родителей с ребенком. Те напялили на него черную академическую шапочку, видимо по случаю окончания детского сада :)

Такой мелкий, а уже выпускник. Детского сада?

Типичная застройка в центре Мапуту

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Опять та же мобильная реклама

Активно строится недвижимость для «новых мозамбикцев»

Африканки могут носить на голове все, что угодно

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Центральная набережная оказалась немного загажена гопниками и быдлом. Мне же она почему-то напомнила бульвар Роксас в Маниле.

Африканская торговля предельно неформальна

На главной набережной устроена пристань, откуда уходят паромы на другой берег бухты

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Африканские женщины идут к парому

Народ собирается на паром

Тут же вокруг снуют мелкие паромы-маршрутки, отбивающие пассажиров у больших паромов-автобусов

Водная маршрутка

Африканские женщины носят на голове все, что угодно, хоть бы даже и мешок картошки или лука

Черные девушки-хипстеры

Морвокзал в колониальном стиле

Современные стекляшки Мапуту. Почти как у нас

Черные ребята на мотоцикле

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Проспект Карла Маркса. Для тех, кто не знает, поясняют — это интеллектуал такой был. При этом имя Карл почему-то с маленькой буквы. Не уважают :)

Городской рынок

Обстановочка вокруг рынка такая, что зеркалку лучше спрятать

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Тут кто сидит, кто лежит

Памятник местным жителям, погибшим в Первой Мировой войне.

Ж/д вокзал Мапуту. Отсюда можно на поезде уехать в Йоханнесбург

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Вобщем, на улицах здесь ярко и живописно, но пора уже было ехать обратно. Мы нашли автовокзал, сели в маршрутку и поехали назад на границу ЮАР.

А поселились мы на эти два дня вот в такой удивительной общаге — с москитными сетками и висячими замками на дверях.

Номер был двухэтажный, а мебель в нем была выполнена из кривых бамбуковых палок:)

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

Это москитная сетка, если кто не понял. Друзья поначалу прикалывались — о, смотрите, Максим Максимыч под сетку залез, как смешно:)

Но потом, когда их стали кусать комары, которые непонятно, несли малярию или нет, они уже смеяться перестали и тоже развязали свои сетки. Реально злорово себя чувствуешь под сеткой, как в домике:)

На рисепшене, поговорив с персоналом, узнали, что общага эта принадлежит неким норвежцам, которые, впрочем, появляются здесь редко, а мотому местный менеджмент ведет двойную бухгалтерию :)

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

А завтраки у нас проходили на деревянной площадке, возвышавшейся над джунглями. Ну волшебное место, что сказать.

Южноафриканское сафари — 2013. День 17-й. Мапуту — ВИДЕО

А на следующий день мы поедем на машине в парк Крюгера.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Слоны, бегемоты, жирафы и Пауль Крюгер

Все части рассказа про поездку по югу Африки —

01. В Стокгольм, к зимбабвийцам

02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки

03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР

04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)