Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 10:18

Варенна, Комо, Венето, Ломбардия, Сирмионе — Италия Май 2015

О предыдущих днях нашего путешествия, вы можете прочитать здесь:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

День 5. Франция. Вердонское ущелье, Прованс

День 5. Франция. Вердон, Прованс

День 6. Франция. Утро в Боньё

День 6. Франция. Лакост, Менерб

День 6. Франция. Сен-Реми-де-Прованс

День 7. Франция. По Лазурному Берегу

День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

День 8. Франция. Ницца, Эз

День 8. Монако, Ментон

День 8. Италия. Дольчеаккуа

День 9. Италия. Баярдо

День 9. Дорога в Чинкве-Терре

День 10. На Эльбу!

День 10. Знакомство с Эльбой

День 11. Гора Монте-Капанне и пляжи Эльбы

День 12. Прощание с Эльбой

День 12. Питильяно и Сорано

День 12. Больсена и отель-замок

День 13. Из Лацио в Тоскану

День 14. Прекрасная Валь д’Орча

День 14. Ужин у Дарио Чеккини

День 15. Из Тосканы в Ломбардию

Начало этого дня:

День 16. Сирмионе. Замок Скалигеров.

После осмотра замка Скалигеров берем по мороженке и направляемся дальше изучать Сирмионе.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

В дальней части полуострова находятся целебные горячие источники «Термы Катулла», вокруг которых есть красивый парк.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

В этой части Сирмионе уже можно купаться, здесь расположен частный пляж Lido delle Bionde, где можно арентовать лежак или перекусить в кафе.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Мы решили искупаться чуть позже, на выезде из Сирмионе, так как полотенце осталось в машине.

На этом же пляже решили лишь освежиться при помощи уже полюбившегося нам апероль-сприца)

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Вода в озере Гарда, все-таки, невероятно лазурного цвета!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

На самом мысе Сирмионе расположены так называемые «Гроты Катулла». Википедия говорит, что это развалины виллы поэта Гая Валерия Катулла.

На самом же деле, знаменитый римский поэт здесь никогда не был, ведь по данным археологов, «Гроты Катулла» были построены около 150 г. н. э., а Гай Валерий Катул жил еще до н. э.

Мнения историков насчет происхождения этой грандиозной античной постройки разнятся. Первый вариант — здесь было нечто вроде санатория, в котором кутила римская знать.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Второй — что на этой вилле жила богатая семья патрициев, а предназначение помещений виллы легко угадывается и сегодня: термы, крытая галерея, конюшня, два огромных зала и парадный двойной зал с шестьюдесятью колоннами.

Учитывая, что во Франции на раскопки древнеримского города Гланума в Сен-Реми-де-Прованс мы не попали, то на Сирмионе мы по руинам полазили вдоволь!)

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Огромная вилла поражает воображение своими размерами!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Несмотря на сильные разрушения, руины санатория дают прекрасное представление о мастерстве римских строителей и масштабе их архитектурной мысли.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Некоторые архитектурные элементы сохранились хорошо.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Со стен виллы открывается прекрасный вид на озеро Гарда.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Я очень пожалел, что не взял с собой квадрокоптер, оставив его в машине, ведь самые впечатляющие виды на столь внушительную виллу открываются с воздуха.

На выезде из Сирмионе останавливаемся искупаться, в прекрасных водах озера Гарда)

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Накупавшись и нагулявшись, направляемся дальше к месту ночлега и нашей базе на два дня — на озеро Комо.

Нужный нам городок Перледо, как оказалось, находится на вершине горы, и подняться на машине туда не так-то просто, серпантины очень крутые.

Зато виды с высоты просто сумасшедшие, красота неземная!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Пока мы любовались красотой, затаив дыхание, солнце поспешно село и небо заиграло разноцветными красками.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Удивительно, насколько живописны итальянские города! Кажется, что абсолютно все города, что нам встречались на маршруте расположены в каких-то прекраснейших местах, одно красивее другого.

И будто в каждом городе есть башня или крепость!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Налюбовавшись прекрасными видами едем дальше. По пути некоторые повороты настолько крутые, что приходилось сдавать слегка назад, чтобы вписаться. Удивительно, как местные по таким крутым серпантинам носятся с бешеной скоростью, только и успевая сигналить перед каждым слепым поворотом.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

В итоге, не без труда, но нашли нужный нам домик B&B Papillon (€70). В комунне Перледо проживает всего около 800 человек, а площадь она занимает всего 12 кв.км! Совсем маленькая деревушка, и что нас особенно удивило, на улицах совсем нет людей, а многие из домов брошены, но об этом мы узнали лишь завтра, когда пошли гулять ранним утром.

Гостеприимная хозяйка Романа встретила нас и показала небольшой, но невероятно уютный, с любовью обставленный дом.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Разместили нас в уютном двухкомнатном номере, на котором была табличка с его романтичным названием — «Амур и Психея».

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

На стене в рамке висело фото соответствующего произведения венецианского скульптора Антонио Кановы.

Обстановка, атмосфера очень уютная и романтичная, в то же время комфортная.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Номер был обставлен настолько здорово, что не хотелось его покидать)

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Но нужно было поужинать, а единственный ресторан в городке был наглухо заколочен, поэтому пришлось на машине спускаться к озеру, в ближайший город Варенна.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

Сейчас смотрю в интернете фотографии Варенны и жалею, что мы ей уделили мало внимания, очень живописный и уютный городок, еще меньший, чем Перледо.

Мы немного прошлись по набережной и зашли в первый попавшийся ресторан, где нас накормили изумительными равиоли с озерной рыбой, ну и традиционной пастой frutti di mare.

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

После ужина аккуратно (вино вкусное, а серпантины, как я уже говорил, очень крутые) направились обратно наверх, в свой домик.

Вдруг прямо на озере, с корабля кто-то запустил красивейший салют!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

У нас в городе на государственные праздники салюты беднее)

К сожалению, пока остановил машину, достал штатив, салют уже почти закончился, успел сфотографировать только последний залп, но было очень красиво!

В ночи озеро Комо с площадки у нашего отеля было еще невероятнее! Оказалось, сегодня полнолуние, и водная гладь Комо залилась лунным светом. Сумасшедная красота!

Европа 2015: День 16. Сирмионе, Гроты Катулла. Озеро Комо.

И ночь была такой звездной!

Вечером за ужином мы изучали карту, размышляя, чем заняться в высвободившийся в маршруте завтрашний день. И было решено снова съездить в Швейцарию! Прокатиться по снежным серпантинам, полюбоваться горами, закупиться сыром и шоколадом)

Предвкушая завтрашний день направились отдыхать в свой уютный домик на горе над озером Комо)

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия