Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 10:18

Тоскана, Панцано-ин-Кьянти — Италия Май 2015

О предыдущих днях нашего путешествия, вы можете прочитать здесь:

День 1. Пьемонт, Италия

День 2. Швейцария

День 3 и 4. Из Швейцарии во Францию!

День 5. Франция. Вердонское ущелье, Прованс

День 5. Франция. Вердон, Прованс

День 6. Франция. Утро в Боньё

День 6. Франция. Лакост, Менерб

День 6. Франция. Сен-Реми-де-Прованс

День 7. Франция. По Лазурному Берегу

День 7. Франция. Вечерний Сен-Поль-де-Ванс

День 8. Франция. Ницца, Эз

День 8. Монако, Ментон

День 8. Италия. Дольчеаккуа

День 9. Италия. Баярдо

День 9. Дорога в Чинкве-Терре

День 10. На Эльбу!

День 10. Знакомство с Эльбой

День 11. Гора Монте-Капанне и пляжи Эльбы

День 12. Прощание с Эльбой

День 12. Питильяно и Сорано

День 12. Больсена и отель-замок

День 13. Из Лацио в Тоскану

День 14. Прекрасная Валь д’Орча

Проездив весь день по Тоскане, мы, переполненные впечатлениями и эмоциями, были сильно уставшие, но очень довольные! И очень голодные! Ведь за весь день съели лишь одну пиццу на бегу, некогда было обедать, когда вокруг такая красота))

В город Панцано ин Кьянти мы приехали на ночлег ради лишь одного ресторана, но какого! Однажды, холодным уральским вечером, во время просмотра передачи «Их Италия», которую ведут Владимир Познер и Иван Ургант, нас очень заинтересовал сюжет про легендарного тосканского мясника Дарио Чеккини, который мясо кьянины возвел в культ.

Вы спросите, что еще за Кьянина?

Кьянина — это порода коров, коров, невероятных во всем!

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Своей красотой, своими размерами, своей историей, своим мясом. Название происходит от долины Кьяна (Val di Chiana), простирающейся в Тоскане юго-восточнее Флоренции. Кьянина — самая-самая во всем порода коров из существующих на нашей планете. Самая древнейшая — Римляне и этруски ценили их за работоспособность, а белоснежный окрас особенно хорошо смотрелся во время триумфальных шествий и жертвоприношений. Самая крупная — габариты этих гигантов поражают воображение — высота до двух метров и вес до двух тонн! Самая красивая — это безусловно! Удивительное сочетание невероятной мощи и грации. А мясо кьянина — это лучшая говядина в Италии, а возможно, и в мире! Три лучших сорта говядины в мире — это итальянская кьянина, шотландский ангус и нормандская говядина. Кьянина же из этих трех самая большая по размеру, и ее меньше других по количеству на мировом рынке. Нежное, таящее во рту мясо обладает особым вкусом, удивительно нежное, сочное, почти не содержащее жира. Именно из кьянины делают прославленный флорентийский стейк, за которым мы сегодня пришли к Дарио Чеккини!

«Старый мясняк Чеккини» (а именно так называется его мясная лавка при ресторане — Antica Macelleria Cecchini) каждый вечер лично встречает гостей на ужин в своей «Мастерской стейка» (Officina della Bistecca).

Дарио — человек удивительной харизмы, общительный, позитивный, веселый. Он не только гениальный мясник, но и талантливый бизнесмен. Место, благодаря его таланту мясника и методам ведения бизнеса, суперраскрученное и мегапопулярное. Но, несмотря на это, мы решили все же пойти сюда, а не в уютный домашний ресторан. Здесь каждый ужин — это настоящее шоу-представление, где веселье льется рекой, и это безусловная заслуга Дарио. На ужин сюда можно попасть только по предварительному бронированию (стоимость ужина €50), причем делать это нужно заранее, особенно в сезон. Мы забронировали столик за месяц! Причем в течение этого месяца у нас дважды интересовались, не изменились ли у нас планы, точно ли мы придем, и просили позвонить в день ужина с подтверждением, что мы будем!

Для гостей, пришедших на ужин, прямо в мясной лавке накрыт стол с закусками, можно заморить червячка, этакий аперитив. Люди общаются, знакомятся. Домашняя колбаса и мягкое сало, конечно, чиабатта и оливковое масло! В правом верхнем углу видна схема частей говяжьей туши. Любую часть можно купить прямо здесь же.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

В ресторане работает целая команда молодежи, все приятные ребята. На фоне витрина мясной лавки, на которой расставлены товары, производства Дарио Чеккини. Помимо оливкового масла, здесь можно купить невероятно вкусные томатный соус и горчицу, они ни на что не похожи, рецепты держатся в строгом секрете. И самое главное — знаменитая соль с травами. Говорят, что в каждом доме в округе есть соль от Чеккини.

Потом гостей провожают наверх — в зал, где накрыто несколько больших столов. Народу много!

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Мы пришли последними, и нас проводили на наши места, как нам показалось — самые лучшие и интересные, потому что находились прямо в центре стола и зала, можно было наблюдать за работой мясника-повара и находится при этом в центре шоу-программы) Пока я облизываюсь на роскошное мясо, снова предлагают закуски в виде тартара, овощей и оливкового масла.

Должен сказать, что здесь был лучший тар-тар (сырой говяжий фарш) из тех, что мне доводилось пробовать!

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Официант виртуозно наливает масло в розетку и акробатически закидывает туда же ложкой соль, стоя в паре метров — шоу начинается!)

Готовится первая партия мяса! Раньше мясо готовил и подавал сам Дарио, сейчас же он только выпивает с посетителями (говорят, очень любит водку, особенно из горла и без закуски), а ужином занимаются его воспитанники. Но ни мастерства, ни артистизма им не занимать!

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

На футболке надпись: «Оставь надежду всяк, сюда входящий» (это было написано на вратах ада в «Божественной комедии» Данте). И далее приписка — «вы в руках мясника».

Готово! Прямо перед моим носом нарезается первая порция. Мяса настолько нежного, что нож разрезает его, как масло.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Да что там нож! Ладонью можно резать!

Как вы, наверное, уже заметили, мясо слегка сыровато))) Каким и должен быть настоящий стейк.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Сразу «ставится» вторая порция.

Попивая вино, ждем, когда мясо нарежут и предложат гостям. Вино тоже местного дома, «Кьянти старого мясника Чеккини». В интернете писали, что ценителям вина лучше принести на ужин свое, нам же весьма понравилось местное.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Мясо выкладывается на блюдо, обильно поливается оливковым маслом (тоже марки «Чеккини», местного производства) и легендарной местной солью с травами.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Не уверен, что фото передает вкус))) Но поверьте, это что-то совершенно невероятное. Я не представлял, что мясо бывает ТАКИМ.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

В качестве гарнира, помимо свежих овощей, чечевица и картофель, запеченный на огне в фольге.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

На салфетке расписано, какие части мяса мы едим, и как блюда называются.

Проясходящее напоминает средневековый пир) Бесконечное мясо огромными кусками и вино рекой.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Каждая новая порция мяса делается из разных частей кьянины. Удивительно, но многие части имеют сильно различный вкус! Причем все мясо одинаково тающее во рту, никак не верится, что это говядина.

И каждый новый кусок готового мяса представляется гостям заводным поваром.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Вот, например, он представляет нам легендарный флорентийский стейк:

VID 20150524 215221

По соседству с нами сидели прикольные ребята, девушка все время просила куски с максимальным количеством крови, а парень, наоборот, пребывал в некотором шоке, явно не ожидал, что мясо будет настолько сырым, в итоге он остался голодным)

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Во время ужина сам Дарио ходит по залу и общается с гостями.

Китайцы, как обычно, постоянно делают селфи.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

На десерт пирог с орехами пинии и оливковым маслом!

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Ну и что за итальянский ужин без диджестива! Опять местное производство — граппа.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Жутковатый самогон, крепкий и тяжелый) Но китайцы пили с удовольствием.

После граппы принесли еще какую-то крепкую штуку — Enocordial, так и не понял, что это, вроде ликер.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Сытые и довольные от удивительного места и не менее удивительной еды направляемся домой.

Европа 2015: День 14. Ужин у Дарио Чеккини

Ночной город манил на прогулку, но впечатлений на сегодня нам хватило, а завтра предстоял снова насыщенный день, и мы направились в наш уютный отель.