Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Хургада — Египет Апрель 2007

Введение

Вероятно, в 2007-ом году я был одним из последних, кто начал свои заграничные путешествия в 90-ые годы и посетил Египет. К этому времени курорты Хургады и Шарм-аль-Шейха стали для россиян олицетворять недорогой отдых на море. Меня такой отдых не очень манил. Мне хватило пляжей Крыма и Кавказа в советские времена.

Может быть, я так и не поехал бы в Египет, но к тому времени я увлекся «новохронологической» версией истории, где ставится под сомнение древность Египта, и выдвигается ряд интересных альтернативных версий его истории, а также происхождения всемирно известных артефактов. Поэтому мне было интересно увидеть эти артефакты, а также местности, где они находятся или откуда они происходят. Это стало главной побудительной причиной выбора тура в Египет.

Вторая причина заключалась в том, что одной ежегодной поездки за границу в Германию с нашими собаками мне стало не хватать. Хотелось увидеть побольше, несколько таких, дополнительных к традиционной уже с 1999-го года поездке в Германию, уже состоялось. Это были Великобритания с сыном и Испания, куда я съездил один. Такие поездки я совершил весной, поэтому и для Египта я тоже выбрал апрель. Еще не слишком жарко, для экскурсий, подумалось мне, в самый раз.

Маршрут я выбрал такой. Перелет из Москвы в Хургаду. На следующий день формирование группы для круиза по Нилу. Переезд в Луксор. Трехдневный круиз до Асуана. Поездом до Гизы. Групповой осмотр Гизы, Каира и Александрии. Переезд на автобусе в Хургаду. Там один день, и возвращение в Москву. По карте это выглядело следующим образом.

Красный цвет — автобус,

черный цвет — поезд,

голубой цвет — речной корабль,

синий цвет — самолет.

Такой маршрут был интересен для меня потому, что он предполагал возможность увидеть основные исторические достопримечательности Египта, а пляжному отдыху отводилось всего полтора дня, да несколько часов — палубному отдыху на круизном корабле. Все это укладывалось в девять дней, из которых только пять дней были рабочими, а четыре — выходными. Десятый день захватывал лишь его утро, так что можно было, заехав из аэропорта домой и переодевшись, выйти в понедельник на работу. В общем, все продумано, в путь!

День первый, суббота 14 апреля

Перелет

Перелет Москва-Хургада запомнился изумительными видами из иллюминатора на оконечность Синайского полуострова и бирюзовым цветом вод Красного моря.

По Египту: Хургада — начальный и конечный пункты путешествия

О популярности курорта Хургады говорит размер набитого российскими туристами самолета — Боинг 747 (Трансаэро).

Вылет из Домодедово в 9.15. Расстояние 3200 километров. Время в полете — 4 часа. Оформление визы в аэропорту и получение багажа заняло около часа. До отеля — 10 километров на микроавтобусе, который развез всех туристов, прибывших этим самолетом по своим отелям. Мой отель Хор Палас был одним из последних, для ехавших в микроавтобусе туристов. Но все равно, 12.30 я уже был на месте, и отдых начался.

Известно, что аэропорт Хургады — бывший военный аэродром, который строился совместно с советскими специалистами. Кто бы мог подумать тогда, что он станет одним из двух (наряду с Шарм-Аль-Шейхом) самых популярных для российских туристов аэропортов Египта.

Город называют Хургадой европейцы на английский манер, сами египтяне называют его Эль-Гурдака.

А еще, кто бы мог подумать, что я окажусь в тех местах, где проходило действие любимого с детства фильма «Последний дюйм» по роману Джеймса Олдриджа.

Отель Хор Палас (Hor Palace)

Я воспользовался этим отелем для того, чтобы начать и закончить мой тур по Египту. Поэтому провел в отеле всего две ночи, и был крайне рад, что всего две, а не неделю, или, не дай бог, — две недели! Обижаться особо не на что, раз выбрал «трешку», понимая, что это египетская «трешка». Так и вышло — общая оценка «удовлетворительно».

По Египту: Хургада — начальный и конечный пункты путешествия

В первый день прибытия я выдержал несколько часов на пляже (вода в середине апреля была +22 градуса — не так, чтобы очень теплая, вход — мелкий, купание — так себе…).

Правда понравилась буйная цветущая растительность в парке при отеле.

По Египту: Хургада — начальный и конечный пункты путешествия

Пообедал в кафе на берегу, познакомился с местным верблюдом Феликсом. Отказал его хозяину в заработке на поездке верхом. Как-то такое удовольствие меня не впечатлило!

Потом пошел в город, но скоро надоели приставучие продавцы, да и стемнело.

Можно сказать, что в Хургаде я ничего не увидел, да и не очень хотел. Просто погулял немного и насладился теплым апрельским вечером. Вернулся, в отеле — скучно. Хорошо, что на следующий день — выезд в Луксор.

На обратном пути из Каира — еще одна ночь в этом отеле. Так что могу рекомендовать этот отель как перевалочный пункт для круиза, но никак не для матрасного отдыха!

Я почти полный день провел на пляже, так как самолет был вечером. Вода в конце апреля уже была +24, поэтому купание было более приятным, чем в начале круиза. Однако скучно, только знакомый верблюд Феликс скрашивал времяпровождение.

По Египту: Хургада — начальный и конечный пункты путешествия

Обратно летели «Атлант-Союзом» на Ил-86. Самолет опять был битком, я себя неважно чувствовал из-за того, что изрядно сгорел на пляже. Вылет в 21.15. Четыре часа перелета и два часа разницы с Москвой, и вот в 3.30 утра я во Внуково. Издержки чартера. Хорошо, что за мной приехала супруга на машине, а то пришлось бы ждать автобуса…

Мои видеоролики о пребывании в Хургаде