Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Асуан — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Асуан — Ботанический сад на острове Китченера, Нубийская деревня и Храм Хатхор (Исиды) с острова Филэ»

На следующее утро погода неожиданно испортилась. Налетел ветер с пустыни. Небо стало серым, краски потускнели, видимость уменьшилась… Так как с ночного шоу мы вернулись глубокой ночью, нам было разрешено поспать и завтрак на корабле был поздним. Я даже успел поваляться на верхней палубе на топчане и искупаться в корабельном бассейне. Днем нас ждало продолжение экскурсии по Асуану. На автобусе мы направились к плотинам через Нил.

Старая плотина

Как известно, сейчас в Асуане две плотины. Первую построили британцы в начале XX-го века. Ее высота составляет 53 метра. Ее называют Старой плотиной. Автобус пересекает Нил как раз по этой плотине. Из окон было видно старое водохранилище и каменистое русло Нила, по которому его воды устремляются дальше на север к Каиру. К сожалению, мы там даже не остановились.

Новая плотина на Ниле и памятник арабо-советской дружбе

Все-таки есть, чем нам гордиться в советскую эпоху в части сотрудничества с «развивающимися» странами, какой была Объединенная Арабская Республика в 1958–1971 годах. Эта гордость, я думаю, должна охватывать каждого российского гражданина, кому посчастливилось побывать на асуанской дамбе-плотине, перекрывшей Нил. Меня, во всяком случае, такая гордость охватила, когда нас привезли ранним утром следующего дня пребывания в Асуане на эту дамбу. К сожалению, ночью погода испортилась, подул ветер с пустыни, и небо стало серым, а солнца — не видно вообще. Поэтому яркого зрелища не получилось. Видимость — несколько сотен метров. Вода в водохранилище — тоже серая. Но, все равно, впечатляет!

По Египту: Асуан – Асуанские плотины и Незаконченный Обелиск

Особенно, если знать историю и технические характеристики гидроузла. Асуанский гидроузел

Не все знают или помнят, что первая плотина на Ниле была построена англичанами в 1899–1902 годах. Она и сейчас существует, ее гидроузел работает, но свои возможности она исчерпала к середине 20-го века, и стало понятно, что нужно строить вторую, более мощную дамбу и гидроэлектростанцию на ней. И построили бы американцы с англичанами, но — поссорились с Насером. Но был у арабов надежный друг — СССР, и построил дамбу и электростанцию — чудо техники! И решил много проблем! Создались, правда, другие проблемы… Но отношение египтян к русским (бывшим советским), по моему мнению, по-прежнему хорошее, благодаря, в первую очередь, Асуанской плотине и еще нашей помощи арабам в войне Судного дня 1973 года.

Поэтому обелиск арабо-советской дружбе высится недалеко от плотины. И герб СССР смотрится на его стене гордо и победно!

По Египту: Асуан – Асуанские плотины и Незаконченный Обелиск

На пути обратно с Асуанской плотины я покинул экскурсионный автобус с нашей группой и отправился в самостоятельное путешествие. Групповой экскурсией почему-то не было предусмотрено посещение знаменитого Незаконченного обелиска, а ведь, с моей точки зрения, он — одна из главных достопримечательностей Асуана.

Незаконченный обелиск

Выбирая маршрут путешествия по Египту с круизом по Нилу и посещением Асуана, для меня одним из главных аргументов в пользу такого выбора была возможность увидеть, так называемый, незаконченный обелиск.

Какое восхищение вызывает Луксорский обелиск на пляс Конкорд в Париже. Или обелиски на площади Навона или Пьацца дель Попполо в Риме (а всего в Риме 13 египетских обелисков). Как мы восхищались два дня назад обелиском в Карнаке! Но мало кто задумывается, а как эти обелиски были изготовлены в Древнем Египте? Ответ на этот вопрос и должен дать незаконченный обелиск в Асуане, и сама Асуанская каменоломня.

По Египту: Асуан – Асуанские плотины и Незаконченный Обелиск

Так вот — мое мнение, незаконченный обелиск в Асуане — одно из самых убедительных доказательств против существующей общепринятой версии египетской и мировой хронологии.

Подробно об этом — в книгах Фоменко и Давиденко. Я слушал лекции Игоря Владимировича Давиденко, — доктора геолого-минералогических наук, — в лектории Политехнического музея. Поэтому в Асуане я хотел воочию убедиться в справедливости его доводов о том, что обелиск был вырезан в современное время и никак не мог быть создан в древние времена. И я в этом убедился!

Следы газовых камнерезок видны при внимательном рассмотрении поверхности обелиска. Удивительно, как люди верят в такие чудеса, не пытаясь обдумать технологию создания таких чудес. Древние египтяне не обладали технологиями резки гранита, обработки поверхностей обелисков, вырезания надписей, извлечения из скалы, доставки к местам назначения. Все это — миф о Древнем Египте! Поезжайте — убедитесь!