Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:09
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Египту: Асуан — Ботанический сад на острове Китченера, Нубийская деревня и Храм Хатхор (Исиды) с острова Филэ

Асуан — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Марш-бросок через пустыню Асуан-Абу Симбел»

Итак, уважаемый читатель, вы, вероятно, помните, как начался мой первый день в Асуане: с побудки в полчетвертого утра, марш-броска на автобусе 230 километров через пустыню к Храмам Абу Симбела и возвращения в Асуан вновь через пустыню, показавшую нам свои миражи.

В другой жизни такого приключения хватило бы на всю оставшуюся жизнь, чтобы вспоминать и рассказывать об этом приключении родным, близким и друзьям.

Но в этой жизни — такое путешествие — лишь начало экскурсионного дня.

Прогулка по Нилу на фелюке

Экскурсия на Остров Китченер в ботанический сад весьма приятна после тяжелого марш-броска через пустыню к храмам Абу-Симбела. Надо сказать, что вода в Ниле в районе Асуана достаточно прохладная, поэтому речная прогулка на местной лодке, называемой фелюкой, приятна вдвойне, так как смягчает нахождение в послеполуденном зное.

Лодка может ходить и под парусом и под мотором. Отчалив от нашего корабля, мы сначала полюбовались набережными Асуана, а потом — скалистыми и пустынными берегами Нила. Хозяин фелюки не только управлял лодкой, но и исполнил нам местную песню, заставив даже подпевать.

Остров Китченер

Овальный остров длиной около 700 метров был использован для размещения на нем ботанического сада. Своим названием остров обязан лорду Китченеру, которому он был подарен в 1890 году.

Ботанический сад

Посещение острова Китченера и находящегося на нем ботанического сада входит в прогулку по Нилу на фелюке. Это — приятное место, где можно укрыться от жары, наслаждаясь тенью деревьев, видом растений, понаблюдать за многочисленными птицами и кошками.

Нельзя сказать, что местная флора и фауна уникальна. Однако часовая прогулка по ботаническому саду — хороший отдых перед плаванием в Нубийскую деревню с мечтой о предстоящем купании в Ниле.

Нильские пороги и Нубийская деревня

После посещения острова Китченера и осмотра ботанического сада нас вновь усадили на моторную фелюку, и мы отправились к нильским порогам. Напомню, что мы уже проплыли по Нилу от Луксора до Асуана, и имели возможность любоваться его берегами на протяжении нескольких сотен километров. Были и пальмовые заросли, были и пустыни. Но таких живописных скальных берегов, как в Асуане недалеко от первой (старой) плотины не было нигде! Поэтому стоит съездить в эту речную прогулку не фелюке, чтобы увидеть, как бурлит Нил на каменистых порогах!

К тому же у вас обязательно будет остановка на берегу для кратковременного купания. Нас предупредили, что вода холодная, но, когда я нырнул в Нил, ледяная вода оказалась для меня все же неожиданной. Дело в том, что Нил только что вытекает из водохранилища и вода не успевает нагреться. Но, скоро привык, и купание все равно было очень приятным.

Нубийская деревня — конечная цель прогулки на фелюке по Нилу

Сама по себе деревня большого интереса не представляет. Однако — достаточно колоритна и интересна своими обитателями. Надолго запомнится посещение нубийского жилища, где всем дают подержать в руках маленького крокодила. Это безопасно! Для желающих — кальян.

Но в этой жизни — путешествие по Нилу на фелюке после посещения Абу Симбела, все еще не конец экскурсионного дня! Потому что мне предстояло еще ночное шоу в Храме Хатхор (Исиды) с острова Филэ! Прямо скажем, последовать со мной на это мероприятие нашлось немного желающих в нашей группе. Но, вознаграждены мы были сполна!

Храме Хатхор (Исиды) с острова Филэ

Несколько слов о Храме Хатхор (Исиды) первоначально находился на острове Филы. Языческий храм просуществовал до христианских времен Юстиниана, так как в эллинские времена его отождествляли с храмом богини Исиды, которую считали как-то связанной с Богородицей. Остров и храм попали под затопление вместе с Храмами Абу Симбела во время наполнения водохранилища Насера после постройки второй советской плотины на Ниле. Этот храм постигла та же участь, что и Храмы Абу Симбела. Он был разобран и восстановлен на новом месте — на острове Агелика, который находится в водохранилище между старой британской плотиной и новой советской.

Кроме храма Хатхор на острове можно также увидеть палатку Траяна.

Поздним вечером нас доставили к воде на микроавтобусе. Потом мы пересели на моторки, и через десять минут плавания в полной темноте, мы увидели подсвеченный Храм Хатхор на острове. Вместе с нами на лодках подплывали туристы с других круизных кораблей. Их оказалось довольно много.

Началось ночное представление. К сожалению, света для фотосъемки не хватало, у меня есть лишь видео и нарезки изображений видео невысокого качества. Тем не менее, они тоже дают представление об этом ночном шоу. Пересказывать его нет смысла. Для желающих — ссылки на мои видео.

Хорошо, что сейчас — эра мобильных телефонов. Мой лодочник позвонил своему приятелю, и одна из лодок развернулась за мной, я пересел в нее, а лодочник остался в темноте перезапускать мотор. Я же благополучно вернулся на свой круизный корабль. На этом экскурсионный день, продолжительностью 22 часа, закончился. Вот что случается с нами в этой прекрасной и удивительной жизни, если мы не ленимся путешествовать!

Какое совпадение! Пока пишу эту заметку, смотрю по Mezzo live HD красочную и великолепную Аиду Верди! Точно — в тему!

Мои видеоролики:

Асуан речная прогулка по Нилу на фелюке часть 1

Асуан Батанический сад на острове

Асуан речная прогулка по Нилу на фелюке часть 2

Асуан Нильские пороги

Асуан Нубийская деревня

Асуан речная прогулка по Нилу на фелюке часть 3

Асуан речная прогулка по Нилу на фелюке фото