Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Египту: Луксор — левый берег Нила

Луксор — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Хургада-Бур Сафага — правобережный Луксор»

Колоссы Мемнона: Сплошные противоречия!

Колоссы Мемнона — комплекс противоречий, вызывающих сомнение в подлинности общепринятой версии истории их создания.

Во-первых, их нынешнее название противоречит тому названию, которое, якобы дали им древние египтяне. Мемнон — царь Эфиопии и герой Троянской войны (XIII  в. до н. э.). Ученые, тем временем, считают, что статуи были воздвигнуты в честь Аменхотепа III 3400 лет назад. Они, якобы, были составной частью Храма Аменхотепа III, который по размерам даже превосходил Карнакский Храм Амона Ра.

Известно место, откуда брался кварцитовый песчаник для блоков, образующих статуи — это недалеко от Каира (670 км от Луксора вниз по течению Нила). Каждая статуя весит около 700 тонн, каждый блок весит несколько тонн. Затрудняясь объяснить, как было можно транспортировать такую тяжесть вверх по течению, ученые утверждают, что блоки тащили по земле!

Современным европейцам Колоссы стали хорошо известны, в основном, по литографии Давида Робертса (1840), изобразившего статуи, затопленные Нилом в половодье.

Нет объяснений огромным крестам сзади колоссов. Уж больно они напоминают христианские, но это — совсем другие времена!

К сожалению, автобусы делают очень короткую остановку у колоссов на 10–15 минут на пути из Луксора в Долину Царей. Поэтому не удалось внимательно рассмотреть технологию этой сомнительной древнеегипетской стройки. Но кресты на моей фотографии видны очень хорошо.

Храм Хатшепсут на западном берегу Нила

Археологическая зона Дейр эль-Бахри на западном берегу Нила в районе Луксора или, как считают, Древних Фив, была обнаружена сравнительно недавно французом Гастоном Мосперо в 1881 году.

Все дальнейшие фантазии по поводу царицы Хатшепсут и Храма ее имени развивались еще позднее. То, что мы видим сейчас — это творческая интерпретация польских археологов, которые в 1961 году получили карт-бланш от Гамаля Абдель Насера на раскопки и возведение сооружения. Напомню, что СССР в это время строил Асуанскую плотину, а все мы вместе с Польшей и Объединенной Арабской Республикой (Египтом) строили социализм.

Получившийся Храм Хатшепсут выглядит солидно, но, пожалуй, чересчур! Новодел не создает впечатления древности. Поляки сделали, что могли. Для туризма этот Храм — хорошая приманка. Но, не более того… Посетить — надо, но не следует ожидать потрясения!

Долина Царей — грандиозная фальсификация

Долина Царей на западном берегу Нила стала знаменитой после находки Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 г., хотя первая гробница была обнаружена в 1871, и между этими годами были вскрыты множество гробниц, но их содержимое не приводило в восторг. Однако после Картера за последующие 90 лет была найдена только одна гробница с саркофагом.

Здесь же я делюсь своими сомнениями и впечатлениями о всей Долине Царей. Еще до посещения этой достопримечательности, почитав новохронологическую литературу, я сомневался в традиционной версии о захоронении здесь египетских фараонов в течение 500 лет с XVI века до н. э. до XI века до н. э. После посещения — я уверен в масштабной фальсификации, которое поддерживает всеобщее заблуждение в древности Египта, хронологической последовательности фараонов, и, особенно, сокровищах гробниц.

Поезжайте сами и убедитесь в этом!

Что касается экскурсии, то она заключалась в том, что по программе круиза каждый имел право посетить две гробницы на выбор, за последующие надо было доплачивать. Но в связи с тем, что все гробницы похожи друг на друга, особого желания (да и времени) не было. Я побывал в гробницах Рамзеса II и Сети II.

К сожалению, видеокамеры отбирают еще на входе в долину, а фотографировать можно только снаружи (хотя у дальних гробниц можно договориться с охраной). Это также разочаровало.

Гробница Тутанхамона — мистификация Говарда Картера

Гробница Тутанхамона — одна из немногих нетронутых гробниц, обнаруженных в Долине Царей, и сделавшая это место всемирно известным в 1922 году. Вместе с новохронологами я считаю ее «открывателей» Говарда Картера и лорда Карнарвона величайшими мистификаторами. Для этого надо познакомиться с историей находки, а также сходить в Каирский археологический музей, где хранится и экспонируется содержимое гробницы. Надо осмотреть критическим взглядом найденные предметы с точки зрения технологии изготовления, и согласиться, что в Древнем Египте, не знавшем железа, колеса и струганных досок не могло появиться такое захоронение. Когда оно появилось, и кто все это изготовил — отдельный вопрос. Читайте на эту тему популярную литературу.

А сама гробница не представляет интереса. Туда всегда стоит очередь, и за вход надо отдельно платить.