Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Асуан — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Асуан — Асуанские плотины и Незаконченный Обелиск»

Нубийский музей

Нубия — историческая область, лежащая по Нилу южнее Асуана до Хартума. Так что, это не совсем Египет, поэтому мои познания о ней весьма смутные. Особенно в части христианских истоков. Посещение Нубийского музея весьма полезно для возбуждения интереса к этой древней цивилизации. Команда нашего круизного корабля в основном состояла из нубийцев. Они нам подарили ночное «Нубийское шоу». Поэтому теперь я с большим интересом знакомился в музее с нубийской цивилизацией.

По Египту: Асуан — Нубийский музей и другие достопримечательности

В музее — 5 отделов: доисторический, древнеегипетский и нубийский, античный и римский, коптский и исламский. Коллекция весьма богата, имеет несколько шедевров из Каирского музея. Очень интересно была показана история Абу Симбела и технология переноса храма на новое место в связи с заполнением Асуанского водохранилища.

Здание музея — новое и хорошо кондиционировано. Поэтому спрятаться от жары на 1,5 — 2 часа тоже приятно. После посещения Незаконченного обелиска я хорошо отдохнул от жары в этом музее, совместив приятное с полезным. Я был там практически в полном одиночестве, почему-то другие туристы не очень жалуют это заведение. К достоинствам музея можно отнести возможность свободной фото и видеосъемки. Чего, к сожалению, нельзя делать в Каирском археологическом музее…

Мусульманское кладбище

Это кладбище находится рядом с каменоломней, где так и не был закончен знаменитый обелиск. Там можно увидеть большое количество мавзолеев, каждый из которых, безусловно, имеет свою историю. К сожалению, я не имел достаточно времени, чтобы осмотреть кладбище более внимательно, поэтому ограничился съемкой издалека, и пошел в Нубийский музей.

Коптский православный собор Архангела Михаила

Известно, что коптская православная церковь играет большую роль в Египте. Считается, что до 9% населения, то есть до 6 миллионов человек, — христиане. Небольшая часть коптов — католики. Асуан является столицей египетских христиан. Это случилось исторически, по мере того, как христиан в Египте оттесняли на юг по течению Нила. Кстати, именно египетские копты распространили христианство еще южнее в Судан и Эфиопию. Построенный недавно в Асуане коптский собор (освящен в 2006 году) впечатляет своими гигантскими размерами. Именно коптские христиане посвятили святому Михаилу реку Нил и празднуют разлив реки в июне как праздник Архангела Михаила.

Остров Элефантина

Считается, что так назывался в древнегреческие времена остров и город на нем, находящийся напротив нынешнего Асуана. Сейчас остров Элефантина называют Гизерет-Асуан. Уникальность этого острова — в его внушительных размерах — 1200 метров по течению Нила и до 400 метров поперек. Он предваряет нильский пороги — катаракты. Добраться на остров можно только по воде на фелюке, моста, к сожалению, нет.

В этот момент мне показалось, что я уже нагулялся, насмотрелся, и пора вернуться на корабль. Отъезд из Асуана у меня был вечером, поэтому остаток дня я провел опять на палубе, купаясь в бассейне. Так я сочетал пляжный отдых с экскурсионным, чтобы получить некий баланс.