Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:09
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Луксор, Сафага — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Хургада — начальный и конечный пункты путешествия»

День второй, воскресенье 14 апреля

Итак, слава богу, мой пляжный отдых в Хургаде закончился так быстро на второй день. И началось собственно путешествие по Египту. Первый пункт назначения — Луксор. Расстояние — около 350 км. Мой тур был групповым, поэтому рано утром (еще до завтрака) за мной заехал автобус, который уже собрал большую часть группы по отелям Хургады, и, забрав меня, направился на место сбора всех экскурсионных автобусов, которые направлялись в то утро в Луксор.

Этим местом оказалась Бур-Сафага — последний перед поворотом в пустыню и принильскую часть Египта курорт на берегу Красного моря и 50 километров южнее Хургады. Там я впервые познакомился с технологией формирования экскурсионного конвоя из нескольких десятков автобусов. Необходимость охраны иностранных туристов возникла после того, как в 1997 году террористы убили в Луксоре 62 иностранных туриста и 28 ранили. Поток туристов резко сократился и президент Мубарак принял решение о введении дополнительной охраны в местах туристической привлекательности.

По Египту: Хургада - Бур-Сафага - правобережный Луксор

Когда автобусный конвой сформировался, мы двинулись в путь через горную пустыню по довольно неплохой дороге длиной около 270 километров.

В пути была одна остановка, где желающие отоварились сувенирами и сфотографировались с аборигенами и их верблюдами и осликами.

Путь пролегал через Кену, довольно крупный город, расположенный 70 километров севернее Луксора. На противоположном от Кены берегу Нила находится храмовый комплекс Дандара. К сожалению, в эту часть Нила круизные кораблики пока не ходят. В Кене удалось сфотографировать местную довольно большую мечеть.

По Египту: Хургада - Бур-Сафага - правобережный Луксор

Таким образом, к 11.00 за пять часов мы добрались до Луксора, где нас ждала насыщенная экскурсионная программа.

Карнакский Храм: А существовал ли Древний Египет?

Я отправлялся в Египет, будучи убежденным сторонником «новохронологической» версии истории, что придавало дополнительный интерес поездке.

Наряду с обычными для любого путешественника впечатлениями, сопровождающими встречу с началами человеческой цивилизации в Египте, я имел возможность воочию проверить все те сомнения в правильности фактов, которые с детства является основами нашего понимания истории, сомнениями, которые в последние пятнадцать лет все более перерастают в убеждения.

Убеждения в том, что на самом деле никакого древнего Египта не было… Жаль, но это так!

С Аллеи Сфинксов начинается знакомство с Карнакским Храмом. Эта аллея предваряет вход в Большой Храм Амона-Ра, поэтому сразу привлекает внимание сотен и тысяч туристов, которые одновременно оказываются перед входом, что, конечно, портит общее впечатление, но, абстрагируясь от этих толп, стараюсь сосредоточиться на сфинксах.

Первое впечатление: сфинксы — продукция местной антикварной фабрики, специализирующейся на массовом изготовлении древнеегипетских артефактов.

Второе впечатление: а наши то, санкт-петербургские сфинксы у Невы получше будут! Они были привезены из Фив, и были найдены у Храма Аменхотепа III.

Переживая эти впечатления, направляюсь в Храм через гигантские Пилоны.

Итак — Карнакский Храм, самое внушительное сооружение в Луксоре. Опускаю все неудобства, связанные с тем, что храм переполнен толпами туристов. По всей видимости — это неизбежная плата за слишком короткое время круиза. Если бы была возможность пожить в Луксоре, и побывать в Храме в те часы, когда схлынут толпы туристов, то впечатления были бы более основательными. Но…

Поэтому, абстрагировавшись ото всех, я внимательно рассматривал огромные пилоны и гигантские колонны Храма Амона Ра, статую Рамзеса II, знаменитый гранитный обелиск, многочисленных сфинксов, таинственного жука-скарабея с точки зрения технологии их строительства и изготовления.

Уверен, что «древние» египтяне не могли построить и изготовить все то, что мы сейчас видим в Карнакском Храме, используя технологии XVI–XI веков до нашей эры, как датированы эти постройки времен «Нового царства». Не могло это быть создано и во времена Императорского Рима.

Читайте книги Николая Александровича Морозова, Михаила Михайловича Постникова, Анатолия Тимофеевича Фоменко, Глеба Владимировича Носовского, Игоря Владимировича Давиденко, и вы будете вынуждены с этим согласиться, как бы ни было жалко расстаться со школьным пониманием Древнего Египта.

Но для этого надо хотя бы раз самому побывать в Египте, и в частности, в Карнакском Храме.

По Египту: Хургада - Бур-Сафага - правобережный Луксор

Луксорский Храм: Остался до следующего посещения…

К сожалению, нашим круизом по Нилу было предусмотрено посещение только одного храма в Луксоре — Карнакского. После обеда мы поехали на левый берег в Долину Царей. Поэтому я увидел Луксорский Храм только из окна автобуса. Обращайте внимание на программу своего тура. Если очень хочется побывать там, то в Луксоре должно быть предусмотрено два дня (а не один день, как у нас).

Хотя, мое мнение — Карнакского Храма вполне достаточно. Тем более что оригинальный Луксорский обелиск я, как и все, кто побывал в Париже, видели на Пляс Конкорд. Если судьба приведет еще раз в Луксор, то — обязательно посмотрю второй из обелисков.