Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сингапур, Малакка — Малайзия Март 2010

Вернувшись накануне с индонезийского Бинтана, вечером мы устроили в номере прощальный ужин с фруктами и… да, именно с ней:) На следующее утро нам предстояло проститься с Сингапуром и отправиться на север, в сторону Малакки и Куала-Лумпура. Мы запланировали на местном автобусе добраться до малайзийского Джохора, а уже оттуда, что дешевле, на междугороднем автобусе ехать в Малакку.

Однако утром, только проснувшись, я вдруг вспомнил, что за два дня в Сингапуре так и не удосужился купить ни магнитик, ни открытки, ни книжку. А ведь в отличие от остальных, я в Сингапур возвращаться уже не собирался! Это был epic fail. Пришлось мне вместо автовокзала снова ехать в город за вышеописанными вещами.

Но для начала я за 20 SGD купил билет на автобус до Малакки. Что характерно, международный автовокзал «Маленькая Индия» располагался буквально через дорогу от нашей «общаги», из которой мы только что съехали!

(а вот о том, что можно оставить в отеле сумку, я тогда наверно еще не знал:))

Автовокзал «Маленькая Индия». Вон та зеленая будка — это и есть касса.

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

А дальше я прямо с вещами поехал в центр Сингапура за сувенирами. И тут меня ждал еще один облом. Как оказалось, Сингапур, в отличие от, скажем, Стамбула, совершенно не туристический город! Ну то есть в том плане, что здесь на центральных улицах лотки с сувенирами полностью отсутствуют! Как дурак я метался между торговыми центрами «Раффлз» и «Сантек» и поражался, сколько всякой ненужной брэндовой шняги здесь продается! Не было только самой малости — сувенирного магазина с магнитиками и открытками! Мой автобус отправлялся в 14:00, по плану на покупку сувениров у меня был выделен от силы час, и этот час со страшной быстротой кончался!

Сингапур. Открытка

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Да, с налету ничего найти не удалось. Пришлось обшаривать торговые центры более методично. Черт с ним с автобусом, решил я, на него можно и плюнуть, что там какие-то 20 сингабаксов, когда не куплен магнитик! Найдя схему «Сантека», я стал выискивать на ней сувенирные и книжные магазины. Лучше бы и не искал. В сувенирных, как выяснилось, продавалась всякая хрень из серии «что бы такого ненужного подарить на день рождения», а книжный оказался жалкой дырой даже по нарвских меркам. Аналогичный облом ждал меня и в «Раффлзе».

И тут меня осенило. Два дня назад мы же гуляли у Мерлиона и там, под мостом, был чудесный сувенирный магазин! Ну почему я сразу туда не поехал? Хорошо, когда сумка на колесиках — и я покатил ее за собой вдоль Паданга к набережной.

Сингапур. Открытка

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Да, в этом магазине были и магнитики, и открытки. Вот чего не было, так это книжек. Ну почему в том же Стамбуле ширпотреб а-ля «Весь Стамбул» на двадцати пяти языках продается на каждом углу, а здесь нет абсолютно ничего? Уже и у продавщиц спросил — нет, не держим-с. Отправили в книжные магазины. Ага, я в одном уже был, и времени, чтобы ходить еще, у меня просто куча…

Открыл брошенный в последнюю минуту в сумку Dorling Kindersley, нашел там несколько адресов книжных магазинов для туристов. Ближайший оказался в Национальном Музее Сингапура. Неблизко.

Дотащившись до музея, я все же нашел книжный. Книжки там были, но не совсем того формата, что я хотел. Ну вот куплю я сейчас такой огромный фотоальбом, а потом мне его таскать за собой по всем странам? Или может отправить домой почтой? Да пошли они все со своими альбомами! Так ничего и не купил.

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

На автовокзал я приехал примерно в 16:00. Поплакался индусу в будке, спросил, нельзя ли мне как-нибудь вернуть стоимость неиспользованного билета. Хитрый индус поспешил войти в положение, другого билета не дал, но всего за десятку обещал договориться с водителем и посадить меня на следующий автобус.

И не обманул. Когда в половине шестого подъехал автобус, индус действительно пошел и сказал водителю-китайцу, что я поеду по старому билету. Даже время переписали. Вообще, я смотрю, в автобусном бизнесе у них тут разделение труда — индусы продают билеты, а китайцы водят автобусы.

Из Сингапура выезжали целый час. Это как страна Сингапур очень мал, а вот для города он имеет довольно приличные размеры. По площади, к примеру, он ненамного уступает Москве. На окраинах же здесь разбросаны все сплошь какие-то заводы да склады, вперемешку с жилыми высотками.

Вот и мост дружбы — causeway между Сингапуром и султанатом Джохор

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Сразу за ним пограничный терминал. Что поразило до глубины души — прохождение двух границ автобусом с 40 пассажирами заняло от силы 10 минут! Не вру! Автобус подъезжает, высаживает всех у терминала, народ быстро просачивается через десяток работающих окошек, выходит с проштампованными паспортами, и у выхода их уже ждет автобус! Сразу вспомнилась прошлогодняя граница между Эстонией и Россией в Куничиной Горе. В автобусе было ВОСЕМЬ человек, а стояли при этом не меньше часа! А тут 10 минут — НА ВСЕ!

А дальше автобус выехал на основную малайзийскую автостраду № 1 и помчал в сторону Малакки.

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

В Малакку приехал уже поздним вечером. На такси доехал до своего отеля, бросил вещи, и пошел гулять по городу. Из-за утренних «приключений» в Сингапуре график был сорван, времени на знакомство с городом совершенно не осталось, а уже утром мне надо было ехать в аэропорт и лететь в Бруней. Ну да ладно, я поначалу ни в какую Малакку вообще ехать не собирался.

Свою ивестность Малакка получила в XVI веке, когда здесь располагался торговый форпост португальцев, в XVII веке Малакку захватили голландцы, а в 1795 году город отняли у них англичане. Так что кого тут только за последние 500 лет не было, и это не считая местных малайцев и китайцев.

А исторический центр здесь действительно оказался красивый, отдаленно напоминающий Западную Европу. Ратушная площадь, церквушки, а посреди маленькая речка со стоящими по берегам домиками. И по этой узенькой речке даже плавал туристический кораблик!

Малакка. Ратушная площадь

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Велорикши рассекают ночью по центру Малакки как привидения

Велорикши — они тут повсюду

Малакка ночью

Старая голландская ратуша Stadshuyset

Церковь Св. Франциска Ксавьера

Через центр протекает маленькая речка

На набережной

Реплика старинного водяного колеса

История водяного колеса

Туалет и молельня

Реплика старинного парусника

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Неподалеку от парусника на постаменте установлен современный военный катер

Малакка ночью

От Стамбула до Гонконга. 7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку ;)

Ночная жизнь в самом разгаре

К сожалению, это почти все, что удалось увидеть в Малакке, но зато магнитик в Сингапуре купил, а это самое главное:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Обитель мира — Бруней Даруссалам

Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —

1–2. Константинопольский транзит

3. На берегах Босфора

4–5. Потрясающий Сингапур || С Флаера на Сентозу

6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура

7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку

8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам

10. Ипох или ай-Пох — как правильно?

11. По интересным местам острова Пенанг

12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами

14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)