Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сингапур Март 2010

После двух содержательных дней в Стамбуле мы двинулись к главной цели нашего путешествия. Впереди нас ждал Сингапур. Полет на турецком А-330 занял что-то около 10 часов. Всех сначала накормили ужином, а потом, уже перед сном, выдали спальный набор в фирменной сумочке — толстые одноразовые носки и зубную щетку с пастой. Ни у малайцев, ни у финнов такой опции даже на дальних перелетах пока нет. А дальше пришлось опять бороться со временем, без конца чередуя разные занятия. То кино посмотришь, то книжку на смартфоне почитаешь, то другую книжку послушаешь, то Андрей Андреич бутылку из-под полы достанет ;)

Airbus A-330 авиакомпании Turkish Airlines. Найдено в сети

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Мы летели сначала над Анатолией, потом над Ираном, Афганистаном, Пакистаном и Индией. Под конец маршрут напоминал мне прошлогодний полет в Куала-Лумпур, но потом мы пошли над Таиландом, пересекли его в самой узкой части, и со стороны Сиамского залива стали заходить на посадку в аэропорт Чанги. Ветер при этом над морем был достаточно сильный и огромный самолет, пока он прицеливался и заходил на полосу, ощутимо покачивало.

Аэропорт Чанги поразил своим огромным залом. Но нам не туда, нам на метро. Очень удобно, никаких тебе мутных электричек или автобусов, сразу садишься и едешь куда хочешь.

Гостиницу мы забронировали в районе Маленькая Индия, минутах в десяти ходьбы от станции Lavender. Приехали, отдохнули с дороги, и сразу же рванули смотреть город, несмотря на уже довольно позднее время. На светомузыкальное шоу правда опоздали, и знаменитый Фонтан Богатства уже не работал. Так что просто ходили по 30-градусной жаре и вспоминали, как мы еще вчера мерзли в Стамбуле :)

А вот так фонтан выглядит днем

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Итак, Сингапур. Бывшая английская колония, получившая независимость в 1965 году, не ужившись в одной федерации с Малайзией. Крошечное государство на острове в Малаккском проливе с населением всего в 5 миллионов человек. А собственно почему — «всего», вот в Эстонии, к примеру, и полутора миллионов нет;) Но в отличие от Эстонии уровень жизни здесь один из самых высоких в мире.

А еще Сингапур страна многонациональная. Больше всего здесь конечно же китайцев — 77%. Потом идут малайцы, их 14%, за ними индусы с 8%. Белых очень мало, в основном это туристы. Через несколько дней настолько привыкаешь, что вокруг одни китайцы, что каждое европейское лицо начинает резко бросаться в глаза. Официальных языков четыре — английский, китайский, малайский и тамильский (индусы в основном приезжали из южного индийского штата Тамилнад). На монетах так и изображают — сверху надпись SINGAPURA по-малайски, внизу SINGAPORE по-английски, справа три китайских иероглифа, а слева индийские закорючки. Английский язык все учат в школе. Учеба в университетах только на нем. А еще по-английски говорят между собой китайцы и индусы, сам видел на улице.

На следующий день осмотр местных достопримечательностей начали с самого известного индуистского храма Sri Srinavasa Perumal, что оказался недалеко от нашего отеля. У входа надо разуваться. Тут же висит довольно длинный прейскурант на оказываемые церковью услуги. Интересно, но я там ни слова не понял, несмотря на наличие английского перевода:)

Самый известный индуистский храм Сингапура — Sri Srinivasa Perumal

Оформление храма

У входа в храм

Так выглядят индуистские священники и индуисты-прихожане

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Некоторые в религиозном рвении ложатся на пол и так и лежат

В индуистском храме

Но вообще конечно, все храмы тут перемешаны. Вот, к примеру, в том же районе попался круглосуточный тибетско-буддистский храм.

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

А дальше Сергей Сергеич пошел осматривать город пешком, а мы с Андрей Андреичем поехали кататься на двухэтажном автобусе. Вот примерно на таком —

Комментарии, помимо английского, доступны еще на нескольких языках, включая некий особый медвежий язык Киддо:)

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Стоянка автобусов находится у бизнес-центра Suntec, такого комплекса из пяти небоскребов, символизирующих пять пальцев на руке. Здесь же неподалеку есть и одноименный торговый центр.

Охранник Сантека

На улицах Сингапура

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Когда ехали на автобусе, наблюдали такой прикол — когда диктор объявил, что автобус подъезжает к Чайна-тауну, все китайцы, ехавшие в автобусе, резко вскочили и ломанулись к выходу. «Весь Китай на следующей выходит», — резюмировал я.

Автобус опустел. Смешно, какой может быть Чайна-таун в городе, где и без того 77% китайцев. Но тем не менее он есть и пользуется большим успехом у китайских туристов. Хотя конечно не факт, что они именно из Китая. В Азии большие китайские диаспоры есть уже во всех странах.

Чайнатаун

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Первую остановку мы сделали в Даунтауне, чтобы посмотреть на символ Сингапура — Мерлайона (Mermaid + Lion), мифическое чудовище с головой льва и хвостом рыбы.

На площадке у льва как раз собралась группа школьников в строгих мусульманских одеждах. Ну то есть в строгих одеждах были только девочки, мальчики были в обычных костюмах. Да, везет мусульманкам, на улице за тридцать, а тут надо ходить черт знает в чем. Кстати, по поводу платков. В Википедии я вот прочитал, что в школах Сингапура платки запрещены. Как же так? Или они в школах их снимают?

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Еще прикол — все эти девчонки в платках и юбках до земли, увидев Андрея Андреича, стали проситься с ним сфотографироваться. Потом наверно на стену повесят — я и Большой Белый Человек, Прилетевший на Железной Птице:)

Здание странной формы на следующей фотографии — это театр Эспланада. В одном путеводителе написано, что он похож на огромного броненосца, а в другом, что на местный фрукт дуриан. Да, следует заметить, что эти приколы насчет дуриана преследовали нас в течение всей поездки :)

Туристы и сторящийся отель Marina Bay Sands

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Японских туристок можно легко узнать по характерной косолапой стойке :)

Сингапурский даунтаун

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Рядом с центральным перекрестком Сингапура стоит грандиозный монумент в память тех, кто погиб в годы японской оккупации. Британцы, располагая сильным флотом, считали Сингапур неприступным со стороны моря. Однако в 1942-м году японцы всех обманули и осадили его с суши. И хотя защитников острова было больше ста тысяч человек, британцы сдались, что стало крупнейшей их капитуляцией в истории. Четыре же соединенных штыка означают четыре основных нации Сингапура, надписи у подножия монумента тоже выполнены на четырех языках.

Жара. Народ отдыхает под мостом

Школьники у музея азиатских цивилизаций

Причем школьники явно из немусульманской школы, в основном китайцы и индусы, все девочки — в нормальной школьной форме, без платков.

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Школьницы — три китаянки и одна индианка. От этих девчонок мы еле отвязались. Им видимо дали задание записать мнение прохожих, вот они и приставали с вопросами, что-то типа «расскажите о смысле жизни». Пришлось ответить что это слишком сложный вопрос, чтобы ответить им в двух словах, тем более при моем уровне английского.

А по другую сторону реки, напротив Даунтауна, стоят здания бывшей английской колониальной администрации. Рядом с ними традиционный «Паданг», так в азиатских колониях называли поле, где англичане играли в свой крикет и где проходили всякие массовые мероприятия. Аналогичное поле в прошлом году я видел и в Куала-Лумпуре.

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

А вот этот салон красоты держат не иначе как представители китайской народности Hui :)

Памятник сэру Стэмфорду Раффлзу, основателю Сингапура. Именно здесь он высадился на берег.

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

А это памятник тому, как английские колонизаторы в пробковых шлемах угнетали китайских и индийских кули. «Наша цель не территория, а торговля», -говорил сэр Раффлз. Для повышения прибылей рабочих-кули завозили из наиболее бедных стран мира — в основном из Китая и Индии. Мужчина в тюрбане — индиец, а тот, что с косичкой — китаец.

После Морского Льва и прогулки по набережной мы прокатились на кораблике по речке Сингапурке. Получасовая поездка входила в цену нашего билета.

Интересное оформление

Вот отсюда отправляются кораблики

Наш кораблик

Туристов катают на амфибии

Эта же амфибия едет по суше

Оригинальные скульптуры на набережной

Кораблики на реке

По речке Сингапурке

А вот этот дворец это не просто так, это парламент Сингапура

Колесо обозрения Singapore Flyer и плавучее футбольное поле

Кораблик проплыл по речке Сингапурке и вышел в бухту Марина Бэй, где с одной стороны стоит огромное колесо обозрения, а с другой стороны строится навороченный отель Marina Bay Sands, напоминающий атомную подлодку, которую затащили и поставили поверх небоскребов.

От Стамбула до Гонконга. 4. Потрясающий Сингапур

Мы были в Сингапуре в марте, а в июне этот отель уже открылся. Там наверху, на высоте 200 метров, разбит парк, где можно гулять и плавать в огромном бассейне.

А дальше мы пойдем кататься на самом большом в мире колесе обозрения, а потом поедем на светомузыкальное представление «Песни моря».

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | С Флаера на Сентозу

Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —

1–2. Константинопольский транзит

3. На берегах Босфора

4–5. Потрясающий Сингапур || С Флаера на Сентозу

6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура

7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку

8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам

10. Ипох или ай-Пох — как правильно?

11. По интересным местам острова Пенанг

12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами

14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)