Второй день в Гонконге я поначалу думал посвятить осмотру достопримечательностей и катанию на экскурсионном автобусе, как вдруг вспомнил, что вообще-то еще хотел съездить в Макао.
Скоростные паромы идут в Макао от терминала China Ferry прямо из района Цим Ша Цуй, надо лишь немного пройти по улице от терминала Star Ferry.
Паромы ходят каждые полчаса, если не чаще. Ехать там около 50 километров, паром преодолевает это расстояние за час.
Макао — это бывшая португальская колония. Португальцы обосновались здесь еще в 1557 году. Их правление продолжалось 442 года — в 1999 году территория Макао была передана Китаю на тех же условиях, на которых двумя годами ранее британцы передали ему Гонконг.
Следует отметить, что несмотря на то, что теперь и Гонконг и Макао являются частью Китая, между ними продолжает действовать самый обычный пограничный режим. Поэтому даже если турист едет на один день, все равно надо стоять в очереди и проходить паспортный контроль. И туда, и сюда для эстонских граждан въезд безвизовый.
Кроме того, на Туристере и Гонконг, и Макао почему-то тоже являются как бы отдельными странами, а потому их приходится закрывать отдельно от Китая;)
Покупая билет в кассе, я подумал, что трех часов в Макао мне хватит. Что там смотреть, я не знал, решил, что выйду с парома, побегаю вокруг, поснимаю, и обратно. Как же я ошибался.
Для начала оказалось, что паромный терминал в Макао находится на отшибе, а отнюдь не в центре города. И с чего я вдруг решил, что он будет в центре? Ко мне тут же пристал таксист с предложением устроить индивидуальный тур по достопримечательностям Макао за 600 HKD. Только ради того, чтобы отвязаться от него, я вышел из терминала и совершенно случайно набрел на рейсовый автобус, ехавший в город.
Как устроен город, я не знал, поэтому решил ехать примерно до центра. Потом вышел наугад где-то и пошел по карте в обратную сторону.
Вообще, надо отметить, по сравнению с Гонконгом Макао выглядит победнее.
Красные китайские фонарики
Очень многие в Макао ездят на мотороллерах
Очень многие в Макао ездят на мотороллерах
После того, как Макао был передан Китаю, китайцы стали развивать его в качестве большой игорной зоны. В самом Китае игорный бизнес запрещен, поэтому все китайцы едут играть сюда. Так что это такой своеобразный китайский Лас-Вегас.
Символом современного Макао является замысловатой формы небоскреб, в котором располагается шикарный отель-казино Grand Lisboa. Он такой большой, что целиком в кадр никак не помещался.
На карте в качестве основной достопримечательности Макао значились руины собора Св. Павла. Еще рядом должна была быть старая португальская крепость. Однако как туда идти, я не знал, времени до обратного парома оставалось мало и я, судя по всему, никуда не успевал. Да, обидно было вот так приехать и ничего не увидеть…
И тут я решил, что черт с ним с паромом, пускай обратный билет пропадет, но раз я сюда приехал, я должен посмотреть хотя бы основные места. И тут произошло что-то удивительное. Время сразу как будто замедлило свой ход.
Я не спеша нашел дорогу к крепости, прошел по узким крутым улочкам наверх, и вот она — португальская крепость.
У крепостной стены стоят пушки
Вокруг прогуливаются местные жители с собачками
Рядом с дорожкой стоят скамеечки
А вдали виден возвыщающийся Grand Lisboa.
А у подножия крепости высится одинокий фасад собора Св. Павла, это все, что осталось от него после пожара 1835 года.
Собор Св. Павла был построен португальскими колонизаторами еще в XVI веке.
Но в 1835 году собор сгорел, от него осталась всего одна стена. Восстанавливать сгоревшее не стали, так эта стена и стоит на потеху туристам со всего мира.
Лестница у руин собора Св. Павла
Все туристы в Макао концентрируются как раз здесь, здесь же можно найти и сувенирные магазины. Вот на этой улице мне удалось и магнитик купить, и попросить, чтобы сдачу дали не гонконгскими долларами, а макаоскими патаками. Курс здесь интересный — за 1 HKD дают 1.03 MOP. Видимо чтобы специально показать, какая валюта тут все же главная.
Что удивительно, после всего этого я успел пешком вернуться к «Великому Лиссабону», дождаться автобуса и приехать в порт, имея еще приличный запас времени до отправления парома. Напомню, на все ушло всего два с половиной часа!
Между Гонконгом и Макао ходят и такие штуки
Да, стоит конечно признать, что на Макао я выделил слишком мало времени, плюс еще и очень плохо подготовился к поездке сюда. Здесь явно есть, что посмотреть! И кое в чем Макао поражает не меньше, чем Гонконг. Ну вот, к примеру, оцените, какой в Макао аэропорт! Взлетная полоса насыпана в море, сам аэровокзал на земле, а рулежки между ними стоят на опорах прямо в море! А какие многокилометровые мосты ведут к южному острову!
Рядом с аэропортом - Google Street View
Вернувшись в свой «крысятник» в Цим Ша Цуе, я взял сумку и прямо с ней покатил на «набережную звезд», чтобы успеть до отъезда посмотреть лазерное шоу. Найти эту набережную стоило определенных трудов, т. к. вся она застроена отелями и далеко не везде есть выход к воде. Один раз в поисках выхода я даже оказался в шикарном ресторане какой-то гостиницы. Однако в конце концов проход нашелся.
Ну, что сказать про лазерное шоу. На деле все оказалось далеко не так шикарно, как это описывается в интернете. Иллюминация на небосребах включалась и выключалась, на набережной играла музыка, никак не связанная с иллюминацией, а лучи зеленых лазеров за все время включились всего раза три и на очень непродолжительное время. Вобщем я был несколько разочарован.
На этом с Гонконгом пришлось распрощаться. Безумный квест через полмира подходил к концу. В 23:05 я должен был вылетать обратно в Стамбул.
Судя по глобусу, лететь мы должны были над Гималаями. Однако уже над Куньмином самолет стало неслабо так трясти, и пилоты решили отвернуть в сторону и лететь проверенным путем, через равнинную Индию. Все же хорошо, когда экипаж думает о комфорте пассажиров, а не рвется напролом, невзирая на турбулентность. Фото Boeing-777 Турецких авиалиний — из Интернета.
Рядом со мной в самолете сидела пара румын. Женщина довольно прилично говорила по-английски, поэтому удалось пообщаться, еще раз убедившись в том, что ничто так не укорачивает долгий полет, как хорошая беседа. Она рассказала, что их летит целая группа, они вначале были в Индии, потом в Китае и вот теперь летят обратно в Румынию. При этом среди членов их группы одному человеку было знаете сколько лет? 93! Я был поражен.
Еще запомнился комментарий румынки относительно материкового Китая. Они, говорит, там вообще не знают английского! Никто!
Пару слов о системе развлечений в самолетах Turkish Airlines. Здесь был русский язык! Точнее несколько фильмов можно было смотреть с русским переводом. Правда не все из числа декларируемых шли по-русски, пару фильмов я пытался переключить на русский, но они вместо этого шли на турецком. Но из того, что было по-русски, я все же посмотрел «Золотой компас» — фэнтэзи про девочку, говорящих белых медведей и русских казаков (ну как же без них, кто бы сомневался:)) Причем я этот фильм начал смотреть еще в Брунее, он тогда шел по местному англоязычному каналу, а теперь вот удалось посмотреть целиком.
На пересадке в Стамбуле я простился с попутчиками. У них вылет в Бухарест был раньше, чем у меня в Хельсинки. Подарил им в качестве сувенира купюру в 5 крон, а они мне — бумажку в 1 лей.
Ну, а дальше все было уже просто. Все, как и в начале поездки, только в обратном порядке. За исключением разве того, что на этот раз паром в Хельсинки у меня отправлялся из Лянсисатама, и я сдуру решил пойти туда пешком, забыв, что находится он мало того, что довольно далеко от центра, так еще и по самому порту пришлось идти довольно долго. Еще и на улице было по-мартовски промозгло, плюс все тротуары завалены гранитной крошкой, ехать по которой колесики сумки просто отказывались.
А чтобы успеть на последний автобус до Нарвы, мне пришлось дежурить у трапа, чтобы сойти на берег в числе первых. Сошел, и сразу на такси. Успел.
Подводя итоги, можно сказать, что в эту поездку я посетил 9 стран и территорий, в том числе в 7 из них я побывал впервые, о чем в паспорте остались соответствующие штампы. В Малайзию я въезжал трижды, в Сингапур, Таиланд и Гонконг дважды.
В итоге паспорт за короткое время пришел в совершенную негодность, в нем остался всего один чистый разворот, и его вскоре пришлось менять.
А на этом первая азиатская экспедиция 2010 года успешно завершилась. Настолько успешно, что уже осенью меня снова понесло в Азию, но на этот раз уже в другие страны — в Японию, Корею, Филиппины, а также еще в два Китая — материковый, который собственно Китай, и в тот, который на острове Тайвань.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО
Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —
1–2. Константинопольский транзит
3. На берегах Босфора
4–5. Потрясающий Сингапур || С Флаера на Сентозу
6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура
7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку
8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам
10. Ипох или ай-Пох — как правильно?
11. По интересным местам острова Пенанг
12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд
13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами
14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море
15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)
16–17. На поезде в Бангкок
18. Невероятный Гонконг
19. Макао — китайский Лас-Вегас с португальским прошлым
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм