Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:01
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Невшехир — Турция Апрель 2008

Продолжение заметки По Турции: Подземный город в Каймаклы

Национальный парк Гёреме — Вулканическая лава и туфы под действием эрозии

Если вы поехали в Каппадокию смотреть результаты деятельности извержений вулканов в виде растекшейся лавы и разбросанных туфов миллионы лет назад под действием эрозии, то неизбежно попадете в Гёреме — одну из самых живописных местностей Каппадокии, которую относительно недавно защитили титулом Национальный парк и внесли в Список Всемирного наследия Юнеско. Парк расположился на территории около 300 квадратных километров в треугольнике городов Ургюп-Невшехир-Аванос. Понятно, что даже бегло осмотреть такую огромную территорию хотя бы как необычный природный заповедник возможно лишь при длительном пребывании там. Мы были в Гореме всего пару дней, поэтому смогли увидеть лишь самое значительное. Главной достопримечательностью Национального парка Гёреме по праву считается Музей под открытым небом Гёреме.

Музей под открытым небом — Гёреме. Ранние христианские церкви Каппадокии

Музей под открытым небом Гёреме сочетает в себе два уникальных качества, делающих его особо привлекательным для туристов. Во-первых, он расположен в уникальной местности — той части Каппадокии, где миллионы лет назад происходили извержения вулканов с растекшейся на сотни квадратных километров лавой и набросанными каменными глыбами из туфа, испещренными эрозией под действием ветра и воды. Во-вторых, музей позволяет увидеть уникальные церкви ранних христиан, выдолбленные в каменных породах, и сохранившие в себе атмосферу христианской религии как религии бедных и отверженных людей. Считается, что в древности здесь было до четырехсот церквей. Посетив музей вы увидите женский монастырь, и шесть церквей: церковь Св. Василия, Яблочную церковь, церковь Св. Варвары, Змеиную церковь, Темную церковь и Церковь с сандалиями. В некоторых из них сохранились настенные фрески. Часть фресок обезображены приверженцами ислама, запрещающего, как известно, изображать людей. На осмотр музей можно смело выделять полдня, а лучше — целый день. Если же вы располагаете большим временем, то сможете осмотреть и несколько церквей, находящиеся за территорией музея (уже в одиночестве, а не среди толп туристов).

Змеиная церковь с фресками

Змеиная церковь или церковь Святого Онуфрия — одна из шести церквей, в которые есть доступ туристам на территории Музея под открытым небом Гёреме. Считается, что она появилась в XI веке. И что тысячу лет она хранит фрески, на которых можно увидеть императора Константина, его мать Елену, Святого Георгия, Святого Феодора и Святого Онуфрия.

Церковь Св. Василия

Эта небольшая церковь (скорее даже часовня) была построена в середине XI-го века. На фресках можно увидеть деву Марию с младенцем, св. Дмирия и св. Георгия, убивающего змея.

Яблочная церковь

Эта церковь названа так по фреске, на которой Архангел Михаил держит красное яблоко в руке. Она имеет гораздо лучше сохранившиеся фрески.

Церковь Св. Варвары

Церковь названа именем святой Варвары, по одной из фресок, где нарисована святая Варвара и дева Мария. Фрески этой церкви очень просты и больше напоминают детские рисунки.

Темная церковь

Эта двухэтажная церковь — одна из самых интересных. Понимая это, хозяева организовали продажу дополнительных билетов для ее посещения (обычный входной билет не дает права посетить эту церковь).

По Турции: Каппадокия – Музей под открытым небом Гёреме

Шестая церковь — Церковь с сандалиями, но я там не был.

Мои видеоролики о посещении музея под открытым небом Гёреме.

Гёреме Панорама и церковь Святого Василия

Гёреме церковь с яблоком и церковь Святой Варвары

Гёреме Тёмная церковь

Гёреме Панорама

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)