Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Памуккале — Турция Апрель 2008

Продолжение заметки «По Турции: Конья и Музей Мевлана».

Продолжение седьмого дня. Ургюп-Конья-Памуккале.

Из Коньи в Памуккале на автобусе

Большинство туристов приезжают в Памуккале с побережья. Мы приехали из Коньи. Расстояние — 415 километров. Дорога заняла 7,5 часов. По пути мы сделали две довольно продолжительных остановки в пещере Киклик и в магазине «Текстильный рай». Поэтому дорога не была утомительной. Тем более что можно любоваться замечательными ландшафтами из окна автобуса. В апреле удалось увидеть все еще заснеженные горные вершины.

Пока туристы из нашего экскурсионного автобуса изучали турецкий текстильный рай (мне показалось, безмерно долго), я наблюдал прекрасный закат солнца над Памуккале. Об этом один из моих видеороликов.

Пещера Каклык

Посещение пещеры Каклык лучше делать по дороге в Памуккале, находящегося поблизости. Это станет как-бы прологом к его природным чудесам, причем весьма впечатляющим. Хотя сама пещера относительно невелика — всего 200 метров на глубине около 20 метров под сводами 2–5 метров, но даже спуск вниз по длинной наклонной лестнице достаточно увлекателен, а когда вы увидите белые травертиновые террасы, а также сталактиты и сталагмиты в изящной подсветке, да еще в потоках воды, то наверняка не пожалеете, что сделали здесь остановку! Кому-то вспомнятся другие пещеры. Мне вспомнились новоафонская и пещера Кабреспин во французских Пиренеях. Собственно для этой цели вы и приехали в Турцию и район Памуккале. Не думаю, что у каждого из нас рядом с домом есть такое природное чудо!

Кочак отель

Нашу автобусную группу расселили по двум отелям. Одним из них стал отель Кочак. Преимуществом этого отеля является близость к травертинам. Имеется открытый бассейн, но в апреле было еще рановато купаться. Если вам нужно провести в Памукале всего одну ночь и вы особо не нуждаетесь в комфорте, то это — неплохой выбор.

Йилдыз ресторан — Неплохо для непритязательных россиян

Часть нашей группы разместились в отеле Yildizkhan и мы кушали в его ресторане. Неплохо для непритязательных россиян! Турецкая кухня проста и питательна. Наверное поэтому после ужина я с удовольствием посмотрел на местный Belly-dance, о чем один из моих видеороликов. Было еще не поздно, поэтому я успел сходить на вечернюю прогулку к травертинам. Думаю, это могут позволить себе лишь те, кто приезжает в Памуккале с ночевкой, как мы. А таких здесь — меньшинство. Большая часть туристов ограничиваются дневной экскурсией после ночного переезда с побережья.

Унал ресторан — Быстро и недорого

В Памуккале, как и по всей Турции, нет проблем с выбором места для питания. Есть проблемы с временем, которое надо найти в плотном графике экскурсий. Когда такая пауза возникает, а желудок требует, чтобы в него что-нибудь отправили, ищу что-то такое, где можно покушать быстро и недорого. Например, этот ресторан. Задачка была решена!

По Турции: Памуккале часть 1

Утром я поднялся, когда только начало светать. За это — мне была награда в виде еще одного прекрасного рассвета над Памуккале. Об этом — еще один мой видеоролик. Причем повезло мне дважды. Мы направились в Иераполис после раннего завтрака к самому открытию. В это время солнце, скрывшись за горами, вышло еще раз. И я сумел наблюдать рассвет над Иераполисом второй раз за это утро.

Мои видеоролики

На пути из Конии в Памуккале

Пещера Каклик

Пещера Каклик слайд-шоу

Закат в Памуккале

Памуккале Танец живота

Памуккале Поздняя вечерняя прогулка и кваканье лягушек

Памуккале Отели

Памуккале Рассвет

Памуккале Рассвет над Иераполисом

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)