Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Измир, Бергама — Турция Май 2008

Продолжение заметки «По Турции: Кушадасы и Сельчук»

Продолжение девятого дня.

Закончив экскурсию к Храму Афродиты в Сельчуке, мы выехали в направлении Измира. Расстояние около 85 километров преодолели к полудню. Хотя Измир — большой и интересный город, нам выделили на его осмотр всего два часа. Поэтому удалось увидеть очень немногое.

Изящная мечеть-часовня в центре города

Небольшая восьмигранная Мечеть Конак Яли находится на центральной одноименной площади Измира. Я бы назвал ее скорее часовней. Говорят, что стоит она здесь с 1775 года. Отделка, конечно. современная, но изящная — изразцы бирюзового цвета.

Крепость, возвышающаяся над Измиром-Смирной

Руины крепости Кадифекале на горе Пагос видны отовсюду в Измире. Богата история. Первая крепость на этом месте появилась во времена Александра Македонского. Потом ею пользовались римляне, византийцы. Брал эту крепость Тамерлан. Когда-то площадь крепости достигала шести квадратных километров и внутри находился старый город. Высота стен достигала 35 метров. К сожалению, мало что сохранилось. Хорошо виден большой турецкий флаг, развивающийся над крепостью. Еще ее называют бархатной или вельветовой, не очень понимаю, почему.

Часовая башня — символ Измира

Часовая башня, находящаяся на главной площади города, была возведена в начале прошлого века в ознаменование 25-летия правления султана Абдул-Хамида II (одного из самых неуспешных султанов Османской империи, потерявшего после поражения в войне с Россией Балканы). Проект башни — французский. Часы на башне — подарок немецкого кайзера Вильгельма II. Башня доминирует над площадью. В Измире не так много достопримечательностей. Поэтому башня вызывает интерес у туристов.

Пешеходная площадь Конак

Площадь Конак — главная пешеходная зона в Измире. Сюда привозят туристов, предоставляя им свободное время. Она примыкает к морскому заливу, поэтому живописна и привлекательная. Названа по имени находящегося здесь губернаторского дворца. Часовая башня и небольшая мечеть Ялы — пожалуй, ее главные достопримечательности. Это вы отснимете очень быстро, а потом — прогуляйтесь вдоль берега моря, полюбуйтесь фонтанами и остовом корабля, а также несколькими скульптурными композициями и памятниками.

По Турции: Бергама

Из Измира мы направились в Бергаму. Расстояние 120 километров преодолели за два часа. Там у нас состоялась двухчасовая экскурсия. В самом начале я был поражен огромным количеством цветущих маков.

Пергамский театр

Пергамский театр считается самым большим театром античного мира. Называют цифру в 10 и даже 15 тысяч зрителей. Более того, некоторые путеводители уверяют, что поблизости были еще два театра — на 5 и 50(!) тысяч зрителей. Сомнительно… Для города, в котором, как считается, жили 120 тысяч человек, такие гигантские театральные сооружения, по-моему, излишни. Тем более, что отыскался Пергам и его театр относительно недавно — в середине и конце XIX века. Поэтому то, что мы видим теперь, в значительной мере, реконструкция. Театр расположен на крутом склоне горы, спускаясь своими многочисленными ступенями в долину. Напомнил мне множество похожих театров, которые удалось увидеть в Греции и Турции. Но, благодаря своему расположению и открывающейся с него панорамы, он уникален.

Асклепион и пергамская медицина

Считается, что древний Пергам привлекал к себе многочисленных паломников — пациентов, благодаря наличию в нем медицинского центра и Храма Асклепия, посвященного врачеванию. Одного из основателей медицины Гелена — уроженца Пергама считают местным главным врачом. Методами лечения называют диеты и «святой сон». К сожалению, от самого храма остался лишь фундамент, но умозрительные реконструкции ученых рисуют довольно обширное пространство, застроенное разнообразными помещениями лечебного характера. К храму вела шикарная дорога длиной около километра и шириной около 20-и метров.

Мои видеоролики об Измире и Пергаме

Измир Конак

Измир Конак слайд-шоу

Измир на экскурсионном автобусе

На пути к Бергаме

Холм Пергама часть 1

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)