Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Бергама — Турция Май 2008

Продолжение заметки »По Турции: Измир и Бергама (начало)»

Пергамский алтарь — главный артефакт руин Пергама

Безусловно, главным артефактом руин Пергама был бы знаменитый Пергамский Алтарь (или Алтарь Зевса), который был счастливо найден здесь в конце XIX-го века немецкими археологами и по договоренности с султаном перевезен в Берлин. Именно там в Пергамском музее его можно лицезреть сейчас, а турки проклинают доверчивого султана… Кстати, некоторое время после войны алтарь находился у нас в Эрмитаже в запасниках, но был возвращен ГДР в тогда еще Восточный Берлин. А что же можно увидеть от алтаря в руинах Пергама? Почти ничего! Гиды показывают фундамент здания, где, якобы, был алтарь. Все остальное рисует воображение… У меня, как сторонника новохронологической версии истории, много сомнений в достоверности как самого места расположения легендарного алтаря, в аутентичности найденных фризов, так и в аутентичности того, что мы сейчас можем видеть в Берлине. Но об этом в столь коротком отзыве не расскажешь…

Акрополис исчезнувшего города Пергама

Турецкой деревушке Бергаме крупно повезло в конце прошлого века, когда немецкими предпринимателями и учеными поблизости от нее был обнаружен легендарный и потерянный уже в течение двух тысяч лет до того счастливого момента античный город Пергам. И вот уже около 150-и лет ведутся археологические работы и параллельно происходит реконструкция города и его Акрополиса. И теперь большинству туристов кажется, что именно в таком виде он был обнаружен, а значит, именно так выглядел город со 150-и тысячным населением, великолепными дворцами, храмами, асклепиумом, святилищами, театрами и другими постройками. Не хватает только Пергамского алтаря — главного сокровища этого города. Но, чтобы его посмотреть — поезжайте в Берлин…

Акрополь и Пергамская библиотека

Верхняя Агора — наиболее сохранившаяся (или лучше всего реконструированная) часть Пергама. Вы увидите там Храм Траяна с шестью колоннами по ширине и девятью колоннами по длине, Храм Афины с четырьмя колоннами, руины Пергамской библиотеки и сад царицы. Считается, что Пергамская библиотека была второй по величине в античном мире после Александрийской. Существует легенда о появлении пергамента (материала для письма из овечьих и козьих шкур по имени города Пергама, где он впервые появился) в результате эмбарго на экспорт папируса (основного материала для письменности в те времена) из Египта. Такие экономические санкции я приветствую, если они приводят к техническому прогрессу. Хотя новая хронология это оспаривает и считает, что пергамент появился гораздо позднее. Тем не менее свою прогрессивную роль он сыграл и имя от Пергама все же получил.

По Турции: Бергама (окончание)

Водохранилище с оборотной стороны Пергамского холма

Обойдя пергамские руины, я вышел на другую сторону холма и увидел живописный ландшафт с водохранилищем! Пожалуй, он произвел на меня даже большее впечатление, чем основная достопримечательность. Не упустите эту возможнось, если окажетесь там! Гиды туда не водят. Это надо сделать самостоятельно!

Ресторан Бергама

По завершении экскурсии по Акрополису Пергама пришло время обеда, и наш автобус спустился в город Бергама, где наш гид выбрал небольшой ресторан, способный быстро и недорого накормить автобус туристов. Выбор блюд по типу буфета в таких турецких ресторанах везде примерно одинаков. Здесь не увидишь особых изысков, да и не следует ставить такую задачу. Главное — быстро и питательно поесть. Как правило, я всегда брал плошку супа. Хоть турецкий суп довольно острый для нашего вкуса, но его можно сбалансировать в желудке другой едой — жареными овощами, мясом в соусе и т. д. В общем, приспособиться можно!

Мечеть на окраине Бергамы

Недалеко от ресторана, где мы пообедали, удалось увидеть мечеть (к сожалению, не знаю ее названия).

Мои видеоролики о Пергаме и Бергаме

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)