Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Сельчук — Турция Апрель 2008

Продолжение заметки «По Турции: Эфес часть 1»

Портовый проспект

Портовый проспект или проспект Аркадиана — самая внушительная дорога Эфеса. Длиной около полукилометра и шириной около двадцати метров он и сейчас выглядит впечатляюще. Первое название объясняется наличием порта Эфеса на берегу моря, а второе название — в честь императора Аркадия, который восстановил дорогу после землетрясения. Другое дело, до моря около шести километров. Зачем было строить город на таком удалении от моря не очень понятно. Историки объясняют это тем якобы фактом, что море отступило за эти две тысячи лет.

Общественный туалет

Такие бытовые детали как общественный туалет заставляют туристов поверить в реальность античного города даже больше, чем находящиеся на той же улице Куретов дома и фонтаны. В самом деле, представляешь живых людей, живших здесь два тысячелетия назад со своими бытовыми надобностями. Только табличек с указанием пола посетителей этого заведения не хватает…

По Турции: Эфес часть 2

Один из хорошо сохранившихся храмов

Храм Адриана выделяется среди множества других строений Эфеса благодаря относительно хорошо сохранности (или большей степени восстановленности). В самом деле, изящная инкрустированная арка в центре которой изображена богиня удачи, а также полукруглый фриз, где можно увидеть голову Медузы Горгоны. Четыре целиковые колонны и четко обозначенный объем. Говорят, что в центре храма возвышалась (сейчас ее нет) статуя императора Адриана. Поэтому храм, построенный во втором веке нашей эры, носит его имя.

Малый театр — Одеон

Одеон, который называют Малым театром, вы увидите в самом начале экскурсии. Ничего себе Малый театр на 1400 зрителей! Но, действительно, по сравнению с Большим театром, который вы увидите позднее, и который, как считают, вмещал 25 тысяч зрителей, этот театр в самом деле мал. Поэтому ему придумали еще одно назначение. Здесь, якобы, заседал Сенат. Однако, думаю, для заседаний Сената он все же великоват. В любом случае вы здесь потратите изрядную часть памяти карты вашей фотокамеры. Он очень фотогеничен!

Ворота Геркулеса и загадывание желаний

Те два опорных столба с барельефами Геркулеса, которые мы имеем возможность сейчас наблюдать, и есть те самые легендарные ворота Геркулеса! Как же, ведь они появились здесь во втором веке нашей эры. А для нас туристов — развлечение с протягиванием рук в попытке одновременно дотронуться двух столбов в надежде на то, что сбудется то желание, которое вы загадали! А в это время вас фотографируют, фотографируют…

Бани Вариуса

Где-то должны были мыться двести тысяч жителей древнего Эфеса? Значит, должны были быть бани. И их нашли! И трубы канализации нашли! А гиды красочно рассказывают, как мылись здесь богатые граждане, а рабы ублажали и развлекали их при этом. Воображение рисует красочные картины. Но видишь, к сожалению, лишь руины…

Визитная карточка Эфеса

Что мы знаем о древних библиотеках? На слуху две — в Александрии и Эфесе. Поэтому, находясь в Эфесе, все стремятся увидеть именно ее — знаменитую библиотеку Цельса. Я до посещения Эфеса не знал имени этого человека. Оказалось, библиотека была построена во втором веке нашей эры для Тиберия Юлия Цельса его сыном Тиберием Юлием Аквилой во времена императора Адриана. И Цельс даже был похоронен в саркофаге именно здесь. Фасад здания был восстановлен в 1970-х годах, и с тех пор это изящное здание стало визитной карточкой древнего города. Этот фасад выглядит даже слишком хорошо по сравнению с другими зданиями-руинами. Даже чересчур фотогенично. Именно снимок на фоне этого фасада безошибочно распознается как снимок из Эфеса. Других похожих руин даже в Турции много, не говоря уже об остальном античном мире. Особенно красиво смотрятся четыре женский скульптуры, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. У меня вызывает сомнение предназначение этого здания вообще как библиотеки. Впрочем, как и факт хранения в нем когда-то 12-и тысяч свитков, установленный непонятно как. Об этом говорят гиды и путеводители. Хотелось бы верить…

Мои видеоролики

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)