Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Анкара, Богазкале — Турция Апрель 2008

Продолжение отзыва «По Турции: Анкара часть 2»

День пятый. Анкара-Ургюп

В полдень мы выехали из Анкары в сторону Ургюпа. По пути была запланирована экскурсия в Хаттусу — столицу Хеттского государства. Такого названия на нынешней карте Турции нет. Эта достопримечательность находится примерно сто пятьдесят километров восточнее Анкары рядом с современной деревней Богазкале (или Богазкёй). Туда мы добрались примерно за два с половиной часа.

Эта местность находится на горном плато, поэтому мы сразу почувствовали разницу климата по сравнению со Стамбулом и Анкарой. Как будто из турецкого апреля, равноценного нашему маю, мы попали в российский московский апрель. Как будто только недавно сошел снег и трава только начала покрывать склоны холмов. Высоких гор там нет, но местность, в основном, гористая. А значит зимой здесь просто холодно! Какой смысл обустраивать столицу государства в таком пустынно-гористом и холодном месте?

По Турции: Хаттуса – столица Хеттского государства

Панорама местности и ворота в Хаттусу

Деревня Боказкале неподалеку

«Древняя столица Хеттского государства»

Каждый слышал о хеттах на уроках древней истории в школе. Потом имя этого народа благополучно забываешь. Хеттская цивилизация совершенно «не раскручена» с туристической точки зрения в отличие, скажем, от египетской цивилизации. Только в последнее время она стала привлекать внимание, когда появился на туристической карте Турции такой объект — столица Хаттуса. Когда я покупал экскурсионный тур «По следам древних цивилизаций», для меня этот объект оказался сюрпризом. Он находится вдали от исхоженных турецких туристических троп — в 150-и километрах от Анкары и еще дальше от средиземноморского побережья. Поэтому добираются до него только очень любознательные туристы. Тем не менее, Хаттуса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Скажем прямо, выглядит сейчас древняя столиц хеттов не лучше греческих Микен. Все, что здесь раскопали за 100 лет, аккуратно сложили в квадраты и прямоугольники из камней, чтобы обозначить значительную территорию, занимаемую городом. Несколько каменных стен, Львиные ворота на скалах Буюк-Кале и Буюк-Кая выглядят не слишком значительно. Суровая горная равнина на высоте более 1000 метров стала прибежищем древнего народа. Глядя на эту равнину и обширные раскопки, все же начинаешь верить, что когда-то здесь зарождалась наша цивилизация…

По Турции: Хаттуса – столица Хеттского государства

Общая площадь раскопок составляет пока две сотни гектаров. Они локализуются вокруг так называемых Нижнего и Верхнего городов. Выделяются две скалы Буюккале (Большая крепость) и Буюккая (Большая скала). Гид объяснил местоположение столицы тем, что эта местность труднодоступна для врагов и что здесь достаточно питьевой воды.

Львиные ворота

«Хеттское святилище»

Раз уж вы приехали в Хаттусу — столицу Хеттского государства, то обязательно посетите Язылыкая — хеттское святилище. В какой-то мере, оно даже интереснее для туристов, так как на скалах можно увидеть высеченные рельефы, изображающие процессии хеттских богов и свиты, а также некие надписи, которые, якобы, были успешно прочтены относительно недавно, и подтверждают древность этого места и принадлежность именно хеттам. Во всяком случае вы сможете где-то упомянуть к слову, что вы видели то, что не видели миллионы туристов, побывавших в Египте или Мексике…

По Турции: Хаттуса – столица Хеттского государства

Для меня — собачника показалась умилительной следующая бытовая сценка с участием щенков местной породы собак

По Турции: Хаттуса – столица Хеттского государства

Еще там есть магический камень неестественного цвета. Гид что-то рассказывал онем и его свойствах. Но я уже не помню…

Закончив осмотр хеттского городища и святилища, мы вновь погрузились в свой автобус и направились в Каппадокию. Наше поселение находилось в Ургюпе. Расстояние в 230 километров мы преодолели за три часа.

Мои видеорлки о Хаттусе и Язылыкая:

Хаттуса

Хаттуса Львиные Ворота, Ворота Сфинкса и Королевские ворота

Хаттуса музыкальное слайд-шоу

Хаттуса — окрестности музыкальное слайд-шоу

По Хаттуса на автобусе

Хаттуса — Язылыкая

Хаттуса — Язылыкая музыкальное слайд-шоу

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)