Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 8:40
Мы будем путешествовать!

Маркдорф, Райхенау + 5 городов — Германия, Брегенц — Австрия Сентябрь 2020

Констанц, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

Меерсбург, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32319

Линдау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32457

Маркдорф и Нуссдорф здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32503

Хагнау и Райхенау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32651

Сегодня напишу про третий город на Боденском озере — на этот раз про австрийский — про Брегенц. Но, до описания самого города, несколько слов о горе Пфэндер, высотой 1064 метра, на которую стоит отвести часа три.

От Бренца на гору Пфэндер можно подняться двумя путями — пешком, по извилистым тропинкам, часа за 1,5 — 2, что идеально для меня, когда я одна, или на подъемнике, за 5–6 минут, что мы и делаем с туристами. Первый подъемник был построен в 1927 году, но, в наше время, был заменен на более современный. В час он в состоянии перевезти в обоих направлениях 800 человек, что в сезон и происходит. А сезон здесь круглый год. Мои опасения, подкрепленные СМИ, что из-за ковида будут ограничения и очереди не оправдались, специально сделала два фото в предбаннике — народу, как селедки в бочке, правда, дисциплинированно — в помещениях в масках.

Наверху прекрасно — виды на Альпы, на Боденское озеро и на три страны: Германию (и Баварии кусочек и Баден-Вюртемберг), Австрию и Швейцарию. Минут 5–7 по живописному лесу, и мы на самой вепшине, 1064 метра над у.м. Для деток — площадки, для взрослых — кафе и ресторанчики, для всех — Альпийский зоопарк.

Смотровых площадок много, и на все — очень не сложный подъем и прекрасные виды:

Вот такой «небольшой» тост в кафе, расположенном на самой вершине. В среднем кафе (возле подъемника) — вкусные языки, а в нижнем — яблочный штрудель:

У меня муж — страстный грибник, собирает белые грибы в промышленных масштабах, вот, набрела на полянку, хотела ему собрать, но не решилась. А какая роскошная паутина!

Отзыв о подъеме и прогулке на горе Пфэндер здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/bregenz/reserves/18177/responses/1468

Итак: Австрия, Форарльберг, Брегенц. Федеральная Земля Форарльберг — самая западная в Австрии. Здесь даже жители происходят не от баваров, как остальные, а от алеманов. В общем, почти немцы. И мы приехали на самую западную точку самой западной Земли — в городок Брегенц на Боденском озере.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Брегенц очень удачно расположен — с одной стороны он подступает к Боденскому озеру, с другой — его полукругом окружают склоны горы Пфэндер. Благодаря этому здесь очень рано возникли первые поселения — еще в Бронзовом веке, около 3000 лет назад.

Алеманы заселили эти края с уходом римлян, у которых территория современного Форарльберга входила в провинцию Реция. Город в это время назывался Бригантиум. В 3 веке его завоевывают алеманы, которые и осели здесь на века. В 6 веке эта земля вошла в состав Франкского государства, и начинает христианизироваться.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

К 10 веку Брегенц становится резиденцией графов Удальрихингер, которые добавляют к своему имени «фон Брегенц». А к концу 12 века власть меняется — Брегенц получают графы Монфоры, при которых Брегенц и получил статус города. Через 2,5 века, в 1451 году, сильные мира сего — Габсбурги, выкупили половину города, а затем и весь Брегенц.

В Наполеоновские времена недолго Брегенц принадлежал Баварии, но вновь перешел к Австрии. Хорошо, что язык один (хотя диалекты существенно разняться).

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Только после ПМВ Форарльберг получил статус Федеральной Земли, но жители не очень хотели становиться австрийцами, им хотелось быть швейцарцами, они даже референдум провели, на тему: «А не присоединиться ли нам к Швейцарии?». Решили, да, будем швейцарцами. Но, коалиция победивших стран вынесла свой вердикт: не присоединиться, а то так сейчас пол Европы в Швейцарию запросится, а она, чай, не резиновая!

Самое интересное, что у Брегенца есть свой аэропорт, стоящий на территории… Швейцарии! Прорвались, все-таки.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Итак, город с населением в 29 тысяч жителей становится столицей Федеральной Земли в 1923 году.

К сожалению, бомбардировки ВМВ затронули и его, в Брегенце были разрушены 72 здания. Но, жизнь восстановилась и по этому милому городку мы немного прогуляемся.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Спустившись с горы Пфэндер, мы идем в Верхний город, проходя мимо церкви «Сердца Иисуса». Редкий случай — эта громада выстроена в начале 20 века, в неоготическом стиле. Идея постройки была интересной — школьная церковь, что бы привлечь детей и подростков. Место вокруг церкви очень красивое, и оно активно застраивалось, в результате чего в 1958 году церковь получила статус прихода. Самое красивое, что можно здесь увидеть — витражи окон.

А напртив церкви — дом настоятеля, пастора Арнольда Ферле. Удобно — вышел из дома — напротив работа.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Движемся дальше, по пути небольшой фонтан с питьевой водой — в городе все фонтаны питьевые, мы же на Боденском Озере, крупнейшем резервуаре питьевой воды. А за фонтаном — дом с солнечными часами. А вы знали, что наши часы не совпадают с солнечными? Проверьте, около 30 минут. Нам же не зря день добавляют раз в четыре года, выравнивают.

Мы поднимаемся в средневековый замок Дойринг, 17 века. Сегодня в нем размещается гостиница и ресторан.

Не проходя в ворота, мы зашли башню Мартинстурм — символ города, мощное сооружение, возведенное в 1599 — 1602 годах. Башня встроена в стены зернохранилища, расположенного в крепости. Очень хороши аркады под луковичной крышей. На нижнем этаже расположена часовня святого Мартина с ценнейшими фресками — 14 века!

Наконец-то, через Нижние Ворота, мы входим в Верхний Город. Эти ворота всегда заставляют нас застрять здесь надолго, столько много мелких деталей. Мумифицированная акула, висящая над воротами, явно не из озера, но утверждают, что она приносит счастье. Орудия пыток — в назидание, здесь, в колодках, выставляли преступников. Над воротами — еще одни солнечные часы, сказывается близость Швейцарии — всего 10 км, вот и любят точность! Сами ворота были возведены еще в 13 веке, но их многократно перестраивали, сегодня они — в стиле классицизма.

Пока я туристам о воротах вещаю, меня постоянно этот господин подслушивает! Уже может экскурсии проводить!

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Следующий фонтан — со скульптурой графа Монфора (одного из них), менестреля (что вижу, то пою).

И мы оказываемся во внутреннем дворе Дворца Дойринга, бывшего когда-то Старой Ратушей (до отеля и ресторана). Постройка 1662 года, в стиле барокко. На ограждении сидит крыса, я в этом году обращаюсь к ней, как к Божеству — ведь ее год — скорее прекратить эпидемию, мало ей чумы средневековой!

А мы вновь начинаем спуск, по очень красивой лестнице — переходу.

Я здесь постоянно встречаю эту красавицу, она лестницу охраняет и охотится на искусственную птицу, которая охотится на жучков.

Переходим ручей Тальбах, место очень живописное. Интересно, жителям этого домика над ручьем, известно, что они живут в красоте?

Совсем недавно я описывала монастырь святой Одилии, покровительницы Эльзаса, и городок Оберне, ее родину. Так вот, в Брегенце она тоже имеется, на случай, если кто-то плохо видит — она вылечит.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

И вот цель похода в эту часть города — Городская приходская церковь святого Галлуса, покровителя города, который христианизировал этот регион, очень выигрышно смотрится почти с любой точки города. Церковь очень эклектична (как, впрочем, и бывает чаще всего), первое упоминание относится к 1097 году. Ее позднеготическую башню завершает фронтон в стиле барокко 17 века. Церковный неф несколько более поздний, середины 18 века, созданный Францем Антоном Беером. А вот главный алтарь и штукатурная отделка выполнены в стиле рококо. Самая главная реликвия церкви — серебряный алтарь, искусство эпохи барокко, черное вишневое дерево и серебро. Алтарь 17 века, состоит из 40 отдельных частей, соединенных между собой. Главный мастер — Георг Цвиклин. Кое-какие детали привезены из Аугсбурга. В ракиях хранятся святые мощи.

За церковью — приходское военное кладбище, где похоронены погибшие в двух мировых войнах. Те, кто в Первой — имя, фамилия, точная дата и место смерти. Во Второй — до 1943 года тоже самое, потом — только имя, фамилия, год и страна. Видимо, в этой мясорубке уже было не до фиксации даты и точного места. Последние погибшие — в начале 50-х, в лагерях в СССР. Могилы с крестами — верующие прихожане, без крестов — просто жители округи, одна могила — еврей. погибший в конце мая 45 года. На его могиле — камни, как положено в иудейской традиции.

Вдоль стены капуцинского монастыря начинаем спуск вниз.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

На стене одного из домов — интересный плакат, который можно увидеть не только здесь, но и в других городах — COEXIST — «Сосуществование». Создано это изображение польским графиком Петром Млодоженцем в 2000 году. Каждая буква этого слова символизирует что-то — Ислам, Мир, Мужчины/Женщины, Иудаизм, Бахаи, Конфуцианизм и Христианство. Здорово, как мне кажется!

Капелла Марии Лурдской — Марии в гроте. Святой стала недавно, в 20 веке, пересказывать каким образом не буду, что бы не Богохульствовать. Но очень красиво.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Виды на замок и церковь святого Галла отсюда просто роскошные!

По старой монастырской лестнице спускаемся вниз. Жаль, но картины слева исцарапаны, вот кому они мешали?

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Очередной фонтан — со скульптурой епископа. А напротив — итальянский ресторан под немецким названием «Хайдельбергская бочка». Это та, которая самая большая в мире, я о ней недавно писала.

На вот этом крошечном доме, шириной 57 см написано, что он самый узкий в Европе. Кстати, с другой стороны он расширяется. Построен он был в 18 веке, точнее — встроен в соседние дома, так что, своих стен у дома нет. А дверь — шире самого дома, заступает на соседние.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

А один из соседних — школа мастеров с моей любимой вывеской: «От ученика к мастеру», по ступенькам вверх.

В Брюсселе есть «Писающий мальчик», которого знают все! Подумаешь. В Брегенце есть «Писающий дядя», который писает в озеро. Примечательно, что рядом табличка: «Вода не питьевая».

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

А питьевая рядом, в очередном специальном фонтанчике.

А мы тихонько и незаметно спустились вниз, в торговый квартал, где каждый дом — кафе или магазин, а жилые дома — немного в глубине.

И фонтан хозяина Бодензее — Нептуна, ведь это почти море (все об озере я написала в рассказе про Констанц).

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

Чувствуется, что мы приближаемся к озеру — перед нами — часовня Непомука, покровителя мостов. Это храм 1757 года, принадлежащий венгерской религиозной общине. Ротонда построена в стиле рококо, с изогнутым куполом, увенчанным фонариком. Над порталом — изображение покровителя, Непомука. Внутри часовни — изображения сцен из жизни этого Святого.

И, нагулявшись по городу, мы спустились к набережной, прогуляться возле корабельного порта. На набережной, помимо порта и вокзала (здорово, можно с поезда пересесть на кораблик), расположен концертный зал, стадион, и крытый бассейн. Ежегодно, в самое жаркое время года, вдоль всего променада раскатывают травяное покрытие, привозят песок и устраивают пляж.

Возле зала фестивалей поражает плавучая сцена. Отзыв о ней и о фестивалях, на ней проходящих, я написала отдельно, а эти две фотографии -декорации двух постановок, на которых я смогла побывать — «Кармен» и «Риголетто».

Отзыв о сцене здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/bregenz/nightclubs/38421/responses/7403

И над всем этим — парит обязательный бодензейский дирижабль.

Кольцо Бодензее. Брегенц — кусочек Австрии

В копилку машин приключилось скромное пополнение.

А вот в копилку номеров — роскошь! Конечно, номер «Вова 33» — вне конкуренции. Да, у нас любой номер можно взять, лишь бы такого уже не было.

И, под заходящее солнце мы отправляемся домой. День прошел легко и замечательно, и даже пробок не было!

Констанц, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

Меерсбург, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32319

Линдау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32457

Нуссдорф и Маркдорф здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32503#comment2158986_

Хагнау и Райхенау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32651

Спасибо за внимание, мы продолжим гулять по городам Боденского озера.

1. Императорская Вена на бегу и вдумчиво
  16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.
  48. "Венские" ребрышки
  49. В предвкушении оперы чудесная еда
  50. У «Белой овечки»
  51. Отличный пивной ресторан
  52. Высокая кухня в Австрии
  53. Вино в Бургерланде
  54. Зальцбург сверху
  55. Израильская кухня в Вене — хобби, трансформированное в работу

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия