Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Фигерас — Испания Июль 2011

4-ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Каталонии), начало отчетов —ЗДЕСЬ

4-й отчет о моем путешествии по Испании и Югу Франции.

В предыдущем своем отчете, я рассказал о том, как посетил курортный городок Ллорет-де-Мар, о чем можно прочитать — здесь- " По побережью Коста-Брава в Ллорет-де-Мар»

Продолжу последовательно.

На следующий день- 12 июля, я выехал из своего городка Калелья на электричке достаточно рано в 06.56 утра, так как хотел попасть в Фигейрас к 9.00.

Сначала мне надо было доехать на электричке до станции Масанет (Macanet-Massanes). Она является конечной для электричек идущих с побережья- это центральный пересадочный пункт (внизу на фото). Приехал я в нее около -07.29

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

Здесь я пересел на поезд № MD 15009, который прибыл в Масанет из Барселоны по другой ветке в 07.45 и отправился через минуту — в 07.46 до Фигейраса, который был для этого поезда конечной остановкой

Расписания поездов можно уточнить на станциях или заранее на сайте — www.renfe.es

Билет я покупал в кассе в Калелье до Фигейроса — (туда и обратно) за 15.60 евро — не забывайте их компостировать. Я компостировал сначала в Калельи и когда уезжал обратно из Фигейраса.

Поезда и электричке идут с хорошей скоростью (150 километров в час) и в 08.39 я уже вышел на вокзале в Фигейрасе.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-На вокзале висит большая карта Фигейраса и здесь же в информационном центре, я взял бесплатную карту города и вышел из вокзала на часах кторого было 08.45 (на фото)

-Город действительно небольшой и заблудится в нем трудно.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Кроме того на улицах развешены указатели (как показано на нижнем фото) и по этим указателям можно спокойно дойти до музея Сальвадора Дали

-Город Фигейрас (FIGUERAS) находится на северо-востоке Каталонии, всего в 20 километрах от французской границы и в 140 километрах от Барселоны

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-В Фигейрасе проживает около 40 тысяч жителей и он является столицей округа Альт-Эмпорда, провинции Жерона в Каталонии.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Минут через 8–10 я подошел к мэрии — рядом с которой находится средневековый собор Сан Педре, построенный в 1020 году

Внутри собора - строгая готика

Одна из капел собора Сан-Педро

-А за собором можно уже увидеть купол музея Сальвадора Дали

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Вернее его называют театр-музей Сальвадора Дали. Центр музейного комплекса составляет здание старого городского театра, где в возрасте 14 лет Сальвадор Дали впервые выставил свою картину. Этот театр подвергся бомбардировки в ходе Гражданской войны в Испании и долгое время стоял в развалинах.

В 1960 году мэр города попросил подарить картину городу, а Дали ответил, что подарит театр. Дали дал волю своей фантазии и театр был перестроен в типичный абсурдный храм сюрреализма. Музей был открыт в 1974 году

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Я подошел к музею около 09 часов утра, он как раз и открывается в 09.00 каждый день, без выходных. Туристов было совсем немного, так как автобусы с организованными группами приезжают в музей после 10 часов утра на автобусах. Билет стоит 12 евро.

-Рядом с музеем есть несколько интересных скульптур — в частности, при спуске на улицу Жонкера стоит скульптура «Памяти Ньютона» работы Сальвадора Дали — в честь открытия Ньютоном силы тяжести

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-У входа памятник философу Франческу Пужольсу, другу Сальвадора Дали (злесь я сфотографировался на память)

-Я зашел в музей- две вещи порадовали, что было мало людей и что разрешают делать фото.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Тысячи туристов направляются сюда, чтобы увидеть работы Дали.

-По настоянию Дали запрещено объяснять значение любой композиции в музее!!! — посетители должны сами почуствовать и понять замысел художника- поэтому и я оставлю их тоже без комментария!

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Спальня Сальвадора Дали (на фото внизу)

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-В музее я пробыл 1 час и 20 минут, после чего обошел его по фасаду и направился к крепости Сан-Ферран

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Здесь проходим всего один жилой квартал и выходим на улицу Сан-Ферран и выводит нас за город. Идти от музея около 800 метров

-До крепости я дошел всего за 12 минут!

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Дорога ведер на вершину холма.

-Крепость Сан-Ферран — является крупнейшим памятником Каталонии и самой большой из сооруженных в 18 веке крепостей Европы.

-Крепость лежит на вершине холма, высота его — 146 метров

-Крепость открывается с 10.30 утра

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Крепость служила ключом со стороны Перенейских гор и считается самой сильной крепостью в Испании

-Крепость вмещала 16 тысяч солдат и 600 лошадей

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Открыта была 4 октября 1753 года и напоминает Петропавловскую крепость, по виду бастионов

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Оборонительные элементы крепости сохранены нетронутыми и представлены для обозрения туристам

-В крепости есть небольшой музей

-Внутренние интерьеры крепости включают в себя девять больших двухэтажных корпусов, где размещались офицеры с семьями и прислугой

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Внутри крепости 5 больших бастионов, в которых 93 бункера для размещения гарнизона

-Крепость была рассчитана на то, что 4 тысячи человек могли держать оборону целый год.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-В крепости я пробыл около 40 минут и стал возвращаться назад к вокзалу через центр города

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-Напоследок прогулялся по местной Ла Рамбла, строительство которой началось еще в 1828 году.

Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас

-С вокзал я выехал в Калелью — весь мой план на этот день полностью удался.

На следующий день я поеду в Тосса-дель Мар, о чем можнь прочитать здесь - " По побережью Коста-Брава- в Тосса-дель-Мар"

Цикл материалов "Самостоятельно по Испании и югу Франции -летом 2012 года."

1. В Калелью — на берег Коста-Брава, или начало путешествия по Каталонии.
  2. Самостоятельно в средневековую Жирону.
  3. По побережью Коста-Брава в Ллорет-де-Мар
  4. Самостоятельно на север Каталонии — в город Фигейрас
  5. По побережью Коста-Брава в Тосса-де-Мар
  6. К одной из главных достопримечательностей Испании — в Монтсеррат, или завершение путешествия по Каталонии.
  7. Самостоятельно по великолепной Барселоне.Обзорный отчет.
  8. По имперскому Мадриду самостоятельно за один день.
  9. Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции.
  10. В Ниццу — столицу Лазурного берега Франции.
  11. Самостоятельно по Монте-Карло в княжестве Монако.
  12. В кинофестивальный город Канны у Лазурного берега Франции.
  13. От Марселя к замку Иф, или завершение второго путешествия по Франции.