Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Ницца, Авиньон, Ним, Каркасон, Арль, Нарбонн + 2 города — Франция Ноябрь 2012
Дорогами осени по югу Франции

Заранее приношу извинения за столь длинный, хоть и не очень подробный рассказ. Писалось исключительно с целью показать в одном материале самые интересные места на юге Франции, которые удалось посетить нам во время первого путешествия по Франции. Подпробнее можно почитать в отдельных рассказах.

Мотивации: Юг Франции — это территория, на которой долго велись религиозные войны и отражались набеги североафриканских племен и морских пиратов, поэтому здесь осталось много неразрушенных средневековых замков и крепостей и главная из них Каркассон! Да замки юга Франции не отличаются пестротой и роскошью, не выглядят грациозно и готично, в них больше стати и уверенности, чем изящества! Все городки в Провансе сооружались на господствующих высотах, чтобы было труднее их взять! А это значит, что нас ждут великолепные виды и крепкие пропитанные кровью и отвагой, сохранившиеся десятки веков, сооружения, оставленные, еще древними римлянами.

Время: казалось бы, на море надо ехать летом! Но мы любим осень — это раз, меньше туристов во всяких знаковых местах — два, ниже цены на жилье — три, а главное очень фотогеничное время и нежаркая погода, позволяющая не сидеть на месте! Осень в Провансе долгая и теплая, понимаю пенсионеров со всей Европы, переезжающих на Лазурный берег осенью с намерением продлить лето!

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

Маршрут разработан был мной совместно с Евгением Тихоновским, гидом в Провансе! Основные города с остановками на ночлег в отелях: Ницца — Авиньон — Ним — Каркассон — Марсель — Лион. Крайние точки маршрута: с востока — Монако, с запада — Коллиур, с севера Лион. Точка старта маршрута Ницца, завершение маршрута — Лион.

Маршрут рассчитан на самостоятельное перемещение по Лазурному берегу на автобусах и автомобильное и экскурсионное обслуживание гидом далее по маршруту. При этом, предложенный Евгением вариант, показался нам крайне удобным: утром выезжаем из одного города, катаемся с ним по региону с экскурсиями и к вечеру переезжаем в другой город и заселяемся в отель. Таким образом мы получаем по одной цене экскурсии и трансфер одновременно! Кроме этого мы получили еще целый ряд преимуществ по сравнению с самостоятельным перемещением на арендованной машине: замечательного рассказчика и водителя в одном лице, отсутствие проблем с поиском машины, парковок, мест, где пообедать и как проехать и могли насладиться погодой, видами, природой и обществом, замечательного, как оказалось, человека!

Желающим повторить маршрут на собственной или арендованной машине поможет подготовленная мной карта с анимацией маршрута и описание к ней.Забавная игрушка! Нажимайте стрелочку справа и разворачивайте по FULL SCREEN. Далее по Enter

В Ниццу мы прилетели 5 ноября из Барселоны рано утром рейсом авиакомпании Vuling, поэтому на посадку заходили с юга, вид на Ниццу был просто замечательным: лазурное море, терракотовые крыши, синеющие снегами горы на горизонте!

Hotel Suisse — отличный отель с видом на Английскую набережную и пляж. Рядом Замковый холм и старая Ницца. Три дня адаптации перед большим круизом по югу Франции. Прогулки по городу, круг на открытом туристическом автобусе по городу, музей Матисса, поход в отель Негреско, рынок Кур Салея, замковый холм и все, на что еще хватит сил! Ужины в маленьком и уютном Rossettisserie Restaurant в старом городе!

Ницца, Английская набережная.

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией
Балкончик в номере в отеле Suisse
Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

7 ноября решились на самостоятельный выезд в городок Эз, автобусом № 82. Потрясающее место, маленький средневековый городок в 2 кривые улочки имеет два 5* отеля, парфюмерию Galimard, церковь, замок, экзотик-сад. Прогулка, немного сувениров, покупка шляпы, небольшой перекус в милом кафе на верхушке скалы и спуск к морю по тропе Ницше. После купания на каменистом пляже d’Eze sur Mer (Нижний Эз) едем автобусом № 100 в Монако. Один короткий вечер в Монако — очень мало для такого известного своей роскошью и видами города-государства.

Эз, вид со смотровой в Гарден

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

При желании и солнечной погоде еще вполне реально купаться!

8 ноября первая экскурсия с гидом от фирмы nice-voyage. Маршрут очень интересный «Вкус Прованса»: Грас, Гурдон, Турретте-Сюp-Лу, Сен-Поль-де-Ванс — целая пригоршня жемчужин в ожерелье Прованса!

1. Грас — городок парфюмеров, исходные материалы со всего света, экскурсия по фабрике, запахи тонкие, теплые, несколько пузырьков с ароматами Прованса на память!
  2. Гурдон — Это старинная горная деревня, окруженная лавандовыми полями, лофт Прованса. Главной достопримечательностью является Замок 13 века. Население деревни 130 человек и она имеет знак «красивейшая деревня Франции», что вполне соответствует действительности! Несколько сувенирных и парфюмерных лавочек, пара ресторанчиков с замечательными видами на Лазурный берег, очень подходит для романтического времяпровождения.
  3. Туррет-сюр-Лу — «Деревня фиалок», где каждая улица похожа на художественную картину. Еще одна красивая деревенька, название которой переводиться как «башня на реке волка», приехали уже затемно, поэтому ничего, кроме собственно этой башни поснимать не удалось.
  4. Сен-Поль-де- Ванс — сама деревня, и отель «Золотая голубка» стали культовым местом для поклонников изобразительного искусства, в результате меценатской деятельности хозяина отеля: селил и кормил молодых художников в обмен на их работы! Сейчас отель является собственником работ таких известных всему миру художников как Утрилло, Вламинк, Дюфи, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагал. Лавки-лавки-лавки и темно…

Грас, музей парфюмерии

Гурдон, вид с дороги

Туррет-сюр-Лу

Сен-Поль-де- Ванс

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

9 ноября. Начало большого маршрута! Выезд из Ниццы утром с гидом Андреем на запад — конец маршрута отель Hotel De L’Horloge в Авиньоне. По дороге: экскурсия по «Русской Ницце» с посещением Николаевкого собора с красивой и трагической историей о сыне Александра II Николае Романове.

1. Просим Андрея завезти нас в Сен-Поль-де- Ванс, который мы не увидели накануне в темноте! Интересный рассказ, фото, сувениры.
  2. Антиб — небольшой приморский городок, бывший порт, знаменит песчаными пляжами, крепостью и музеем Пикассо.
  3. Канны! В отличие от провансальской и демократичной Ниццы, с ее старушками с собачкой, в Каннах веет роскошью и шиком! Прогулка по набережной Круазет, по одну сторону чередующиеся дорогие отели и бутики, по другую променад знаменитостей и буржуа! Обед в ресторане «с видом на», замечательный буйабес по-каннски, с морепродуктами, хорошее белое вино дополняет букет вкусов и ароматов доносимых с набережной круазет.
  4. Дорога в далекий Авиньон после вкусного обеда под интересные истории от Андрея.

Сен-Поль-де- Ванс

Антиб

Канны

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

10 ноября.Древнеримский Авиньон — несомненно один из самых элегантных городов в Провансе. С 1309 года, на целых 70 с лишним лет, стал столицей католического мира, в период так называемого «Авиньонского пленения Церкви». Папский дворец, строившийся в течение 30 лет, стал одним из самых больших и пышных феодальных замков Европы. Конечно, он растерял свою пышность, но в нем осталась мощь и неприступность. Взяли себе целый день с двумя ночевками в Авиньоне, для осмотра дворца, моста и города! Во дворце есть аудиогид на русском языке, и в городе заблудиться трудно, поэтому гида отпускаем и гуляем!

Авиньон

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

11 ноября. Утром, после принятия душа на открытой веранде в отеле, спускаемся вниз, а там уже ждет Евгений! В воскресенье лавки и кафе открываются чуть позже, поэтому отправляемся в путь, подкрепившись круассанами, заботливо захваченными Евгением.

1. Первый пункт экскурсии по западному Провансу Шатанеф-дю-Пап — небольшая деревушка, затерянная среди виноградников Крю. Главный ориентир — останки летней резиденции папы Иоанна XXII. Красивейший вид открывается с этих стен. Знали великие мира сего, где ставить дачи! Благодаря ему и в память о нем производители вина в этой деревни помечают бутылки с вином символом папской власти, перекрестие с двумя ключами и папской тиарой повсюду: на бутылках, ярлыках, этикетках и даже высечен в камне в некоторых погребах. И вино отменное, стоит того клейма! Не зря сюда отправляются и знатоки и любители. Любители лучших вин! Все здесь напоминает о вине, его ароматы кажется витают в воздухе, а пейзажи все с виноградниками. Стоит подняться к развалинам замка на холме, как вся местность оказывается как на ладони: виноградники, виноградники... Дегустации в каждой лавке, в большинстве случаев бесплатные и поверьте, здесь можно попробовать такого вина, которого не купить в России. Приятного аппетита!
  2. «Мекка антикваров» — старинный городок Л’Иль-сюр-ля-Сорг, стоящий между рукавами реки, изрезанный каналами с установленными на них колесами мельниц и переброшенными через них мостиками! Сельская Венеция, с лавочками набитыми содержимым, извлекаемым из старых подвалов и с чердаков. Большинство вещиц и мебели такого модного ныне провансальского стиля родом отсюда! Милый рынок со сладостями, чашка кофе на берегу канала и дальше в путь!
  3. Горд возвышающийся над долиной — еще одна из «красивейших деревушек Франции». Известность этому городку принесли такие художники как Марк Шагал и Виктор Вазарели. Замок Горда, датируемый 1031 годом и перестраивавшийся в эпоху Возрождения, строг и суров. Мощеные улочки, спускающиеся от него к стенам городка, переполнены лавочками и ресторанчиками. Стены и изгороди вокруг городка выложены древним методом сухой кладки с подгонкой камней без раствора. Стоят!!!
  4. Покружив по дорогам Прованса, направляемся в Ним — город, который римский император Октавиан Август, наследник Юлия Цезаря, подарил своим легионерам за победу в битве при Акциуме над войсками Клеопатры и Марка Антония. Символ этой победы — нильский аллигатор, прикованный цепью, встречается в Ниме на каждом шагу. Кроме этого в Ниме находиться одно из наиболее сохранившихся в средиземноморье с I в. н. э. сооружений — римские арены Нима или амфитеатр — грандиозное сооружение, сохранившееся в лучшем виде, чем амфитеатр в Риме. Нахождение рядом с ним повергает в легкий трепет от мысли о том, как коротка человеческая жизнь и как длинна, порой, жизнь его творений! Не менее известные сооружения времен Августа, сохранившиеся в Ниме — Башня Тур-Мань и Мезон Карре («квадратный дом»), строительство последние годы до н. э. Расположена башня на холме, возвышающемся над городом с которого открывается отличный вид на город и галерею фонтанов сооруженных позже. Прогулка с гидом по городу, совместный ужин, в ресторане рядом с Ареной и спать. Завтра нас снова ждет дорога.

Шатанеф-дю-Пап

Л’Иль-сюр-ля-Сорг

Горд

Ним

Рано утром 12 ноября

после завтрака в отеле Le Chеvаl Blanc в Ниме организованная Евгением интереснейшая экскурсия на Арены, с посещением музея гладиаторов и отправляемся снова в путь по региону. Так как отель находится прямо напротив Арены с неё и начали свое изучение города.

1. Расположенное недалеко от Бо-де-Прованс владение Эстублон — чудесный уголок, достойный того, чтобы задержаться здесь на часок или даже на полдня. Окруженный виноградниками и оливковой рощей Шато д’Эстублон известен в регионе своими отменными винами и прекрасным оливковым маслом. И уже при въезде в имение, пересекая парковую аллею, Вы почувствуете, что попали в волшебное место! Старое имение выкуплено швейцарцами и они понемногу приводят его в порядок, готова часовня и работает небольшой ресторан, а сам дом все еще напоминает заброшенное имение и этим мил.
  2. Ле-Бо-де-Прованс — Гнездо Орлов Никогда Не Бывших Ничьими Вассалами, живописнейшее селение великолепного Прованса, расположенное у подножия изумительного по красоте утеса с сохранившимися развалинами средневекового замка. Площадь и церковь Сен Винсен с её элегантной колокольней Фонарь Мертвецов, капелла братства Кающихся в Белом и Дом поросят с фресками XVII в., павильон королевы Жанны и монумент Шарлю Рю. Со стен городка открываются виды на Адскую долину — место шабаша ведьм, о котором в своей «Божественной комедии» писал великий Данте Алигьери.
  3. Короткая остановка в городе Тараскон, прославленном великим Альфонсом Доде в серии романов о приключениях Тартарена. Фото возле скульптуры знаменитого чудовища Тараски — полуживотного-полурыбы. Посещение замка «доброго короля» Рене, одного из самых красивых во Франции и, без сомнения, самого красивого в Провансе. История о Святой Марфе, усмирившей злобного Тараска песнями, которого после этого добрые люди забили камнями и были так добры, что поставили ему памятник и назвали в его честь город!
  4. Переезд на другой берег Рона в городок Бокер, знаменитый своим полуразрушенным замком, противостоящим замку короля Рене и действующей ареной для боя быков. Фото средневековой башни в окружении ветроэнергетики.
  5. К вечеру добрались до Каркассона, заселение в отель Best Western Le Donjon, стоящий прямо в старинной крепости, плотный ужин.

Эстублон

Ле-Бо-де-Прованс

Тараскон

Бокер

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

13 ноября. На бывшей древней земле Катаров, в центре региона Лангедок-Руссильон расположился древний город-крепость Каркассон — главная цель нашего путешествия. Крепость, окруженная мощной 2-х рядной 3-х километровой стеной с 52 башнями, один вид которых заставляет трепетать любого. Это последний реликт века гигантов, ушедших в небытие. Каркассон это — «книга в камне», в которой прослеживаются история каждой эпохи и по которой можно наилучшим образом изучать историю военного зодчества от древних римлян до XIV века. Утренняя прогулка по крепости с рассказами от Евгения, легкий перекус и снова в путь, на самый юг Франции.

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

1. Всего в 40 км от Каркассона, в самом сердце Страны Катаров, расположена взобравшаяся на вершину холма маленькая деревенька Ренн-ле-Шато с ее великолепной панорамой, с прошлым, насыщенным историческими событиями и знаменитыми тайнами, одной из которых является история аббата Соньера… Совершенно неприметная деревенька стала местом туристического паломничества после выхода в свет бестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи», вот и мы решили приоткрыть эту тайну здесь.
  2. Гасконь… Это название ассоциируется у нас прежде всего с Генрихом IV, с гасконскими гвардейцами Людовиков XIII и XIV и с гордым, как все гасконцы, д’Артаньяном… Кроме архитектурных шедевров, неисчислимых замков и укреплённых деревень на труднодоступных скалах, и особого, ни на что не похожего гасконского пейзажа, эти места славятся еще и ценностями гастрономическими. Не говоря уже о гасконских винах, тут делают рокфор, множество овечьих и козьих сыров, и знаменитый арманьяк — вечный соперник коньяка
  3. Двигаемся дальше в местечко, под названием Пурпурный берег и самый южный, почти на границе с Испанией, курортный городок Франции Коллиур. Коллиур получил известность и стал популярным курортом после того как его облюбовали в начале 20-го века художники фовисты и он стал центром художественной деятельности, местом их встречи. В их числе Андре Дерен, Анри Матисс, Пабло Пикассо все они были вдохновлены этим местечком, средневековыми улочками, маяком, выполненным в здании башни церкви Нотр-Дам-де-Ангес и конечно же королевским замком Château Royal de Collioure.
  4. Возвращение вечером по скоростной трассе в Каркассон, еще одна ночевка в полном тайн и приведений Best Western Le Donjon.

Ренн-ле-Шато

Гасконь

Коллиур

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

14 ноября. Переезд в Марсель с посещением еще двух древних городов на юге Франции по дороге.

1. Нарбонн — столица Нарбоннской Галии, первой римской колонии за пределами Италии и колыбель французского виноделия. Посещение красивейшей средневековой церкви и епископский дворца, осмотр участка римской дороги «Via Domitia», чьи камни помнят ещё калиги легионеров и живописной набережной канала-Де Робьен. На колоритном городском рынке покупаем знаменитые французские сыры и вино, чтобы устроить пикник по дороге в Марсель.
  2. Арль, древнейший город, который по праву называли «Гальским Римом». С времен Рима городу в наследство достались величественные памятники: развалины императорского Дворца и соседствующие с ними Термы, древнейшая арльская Арена и живописные руины античного Театра. Кроме этого городок увековечен в картинах известного Ван Гога и благодарные граждане бережно хранят любимое его «Вечернее кафе» и разместили в разных уголках города копии его картин.
  3. Короткий привал по дороге на стоянке для дальнобойщиков, пикник с сыром и колбасами из Нарбонна и конечно же вином. В Марсель прибыли еще засветло, прощаемся с Евгением до следующего года.

Нарбонн

Арль

Пикник в дороге

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

15 ноября. В Марселе остановились в отеле Le Ryad на 2 ночи, чтобы иметь полный день для прогулки по городу и поездки на остров, где стоит известный всем по роману Дюма, замок Иф.

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

1. Марсель — город контрастов, в нем есть все, что могло достаться крупному портовому городу, второму по величине во Франции.
  2. Поездка на остров Иф и на архипелаг Фриол. Катер отправляется из старого порта, катер ходит по расписанию, осенью — каждые 2 часа! После замков Лангедока, замок Иф выглядит новенькой, недавно отстроенной игрушкой, но отдаем дань памяти великому мастеру романа. После возвращения катаемся на открытом туристическом автобусе, стартующем тут же в районе порта! Поразили размеры и необычность Нотр-дамм-де-ля-Гард и виды, которые открываются с его площадки!
  3. Ужин в небольшом ресторанчике, рядом с портом, поразительная по размерам и свежести «тарелка моряка» с различными морскими гадами и половинкой лобстера дополняют впечатления о гостеприимности Марселя.

Марсель

Замок Иф

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

16 ноября. Выселение утром из отеля, перемещение на вокзал Saint-Charles и отправление скоростным поездом TGV в. Лион, для участия в празднике Божоле Нуво в деревне Божё в регионе Божоле. Билеты на поезд покупались заранее на сайте http://www.voyages-sncf.com билеты на праздник в Божё на сайте праздника http://www.sarmentelles.com/

Божё, салон вин

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

1. Прибытие в Лион и заселение одну ночь в отель Grand Hotel Mercure Chateau Perrache рядом с вокзалом, для того, чтобы бросить вещи и привести себя в порядок перед поездкой в Божё
  2. Праздник молодого вина уже шел третий день и мы попали только на закрытие и салон вин. Дегустации, дегустации, дегустации. Кроме совсем молодого Божоле Нуво, отведали и купили с собой очень приличных выдержанных вин от производителей региона, по очень смешным ценам! Ужин, концерт, такси в Лион.

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

17 ноября. Поездка с гидом в Лионе Светланой в средневековый городок Перуж. Не смотря на пасмурную погоду и холод, Перуж показался приветливым и ярким. Статус «Лучшая деревенька Франции» дан этому городку одному из первых и вполне заслуженно. Уютно, фотогенично и вкусно! По возвращении в Лион переселяемся в апартаменты в старом Лионе, заботливо охраняемом и полном интересных мест и маленьких ресторанчиков. Прогулка по центру города, заполненному толпами демонстрантов против однополых браков, покупка в лионской мясной лавке знаменитой шаролезкой говядины на стейки, ужин на собственной кухне в апартаментах с вином, купленным в Божё.

Перуж

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

18 ноября. Прогулки по городу, подъем на фуникулере на смотровую рядом с Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер, осмотр римского амфитеатра, прогулка по трабулям во Вьё Лион (старом городе) — чисто, красиво, фотогенично. Ужин в одном из лионских бушонов с кухней от лионских мамаш, сытно, вкусно по-домашнему и недорого.

Дорогами французского средиземноморья от Монако до границы с Испанией

19 ноября — последний день тура! Не зря Лион называют кулинарной столицей Франции! После пробежки по лавкам с сувенирами и сырами, покупаем кебаб и обедаем на набережной Рона с бутылочкой молодого вина! В Лионе даже кебаб (по нашему шаверма) вкусный, мясной, без майонеза и кетчупа! После обеда вылет назад в Барселону. Прошай Лион и Франция до сл.года!

Продолжение (подробно):

Окрестности Лиона (Божё) https://www.tourister.ru/responses/id_5089

Окрестности Лиона (Перуж) https://www.tourister.ru/responses/id_5098

Лион https://www.tourister.ru/responses/id_5167

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автопутешествия, Автобусные туры