Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Авиньон, Горд — Франция Ноябрь 2012

Сегодня мы хотим рассказать и показать вам самые милые, самые трогательные уголки Прованса. Начнем с Люрмарена. Это местечко выбрал для себя Питер Мейл. При виде этого городка с дороги, что огибает его, создается впечатление глубокого спокойствия и красоты: старинная колокольня, скромные черепичные крыши домов, прекрасный ренессансный замок XVI века. Замок называется цыганским, город называли еретическим, гугенотским. Сказки, сказки…Яркое голубое небо, солнце, утренняя прохлада, уютные большие сосны, диковинные прованские дубы, холмы Люберона, шарики отдыхающей лаванды, лавандовые ставни на окнах, длинные деревянные столы на верандах и вкусный завтрак по дороге — вот наше первое утро в окрестностях Авиньона.

Люберон, прогулка в стиле Питера Мэйла

Но нынче воскресение (диманш), а это значит надо торопиться — сегодня антикварный рынок в Иль сюр ля Сорг. Если вы хотите понять как жили и чем сейчас живут провансальцы, вам непременно надо побродить по такому рынку. Это музей на мостовой. Вещи и предметы порой неясного назначения разложены по обеим сторонам тротуара. Их можно трогать, разглядывать, можно торговаться и наконец покупать. Здесь их много, но, увезенные домой, они приобретают статус раритета и будут радовать вас и удивлять ваших гостей. Гулять можно до 13 часов, ибо наступает время воскресного обеда и никакие прибыли не способны удержать продавцов на прежнем месте. Последуем их примеру и мы. Нас ждут в милейшем ресторане, внутри которого течет река… Неторопливый прованский обед.

Люберон, прогулка в стиле Питера Мэйла

Послеобеденная прогулка по окрестностям всегда удивляет. Тропинка бежит мимо отдыхающих садов, оливковых и черешневых рощ и знаменитых люберонских виноградников. Кюкюрон щедро одарит вас своими богатствами: древние стены, лунные часы, масляная мельница XII века до сих пор дает прекрасное масло из местных оливок, старинные прачечные, диковинные фасады разных эпох, фонтаны, витрины мастерских, красные крыши и башни Кюкюрона. Его кедры, его церкви, его круто взбирающиеся к вершине улочки никого не оставят равнодушным. Поклонникам Питера Мейла будет приятно узнать, что в Кюкюроне частично снимался фильм Р. Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу в главной роли.

Люберон, прогулка в стиле Питера Мэйла

Оттенки охры в этом заповедном местечке не поддаются описанию: от шафранно-желтого до пурпурно-красного. Всего 17 оттенков. Прибавьте изумительный бархат соснового бора на фоне шафрановой желтизны и голубого неба. Дальше мы движемся в чудный Горд, В живописном беспорядке, прилепившись один к другому, взбираются каменные домики по крутому скалистому склону, вознесшемуся на долиной Кулон. Вершину скалы и центр городка украшает великолепный замок с двумя круглыми башнями. Вросший в скалу Горд возвышается над долиной Кулон на фоне прозрачного голубого неба, заняв стратегическое положение, гарантировавшее его безопасность на протяжении многих веков. Люди в этом месте живут чуть ли не с эпохи неолита.