Турист dima_the_thinker
dima_the_thinker
был 28 апреля 20:05

Гамбия Февраль 2024

Когда в семье решался вопрос о этой поездке, претензией Кати было, что её интересы игнорируются.

«Ты будешь смотреть голых негритянок, а я в это время буду делать что?» — с горечью в голосе говорила она: «Там нет ни искусства, ни архитектуры, зато есть пыль, грязь, мухи цеце, комары, малярия и пищевые отравления!». Но поехать очень хотелось, пришлось включить восточную сладостность и восточную же хитрость: «Ты, свет моих очей будешь нежиться в роскоши и купаться в неге лучших отелей африканского континента! Мух там всех отравили, грязь отмывают тысячи уборщиков, от комаров есть пологи, а малярию держит в узде сам господин председатель ВОЗ Гебреисус». Очень сложную задачу я взял на себя. Но такой отель нашелся, и художественного свиста в моем обещании оказалась меньшая половина, а африканского искусства и архитектуры нашлось столько, что про большую половину она не вспомнила. Вот отель Mama Africa, где нас приютили на последнем этапе нашего путешествия. Тут мы остановились на три световых дня в ожиданииобратного рейса.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Переезд из Бисау был с приключениями, но до закрытия границы Сенегал-Гамбия мы успели, прошли переход Jiboro. Солнце было еще высоко, а таксистов уже не было, стоял только автобус типа Мерседес усовершенствованный 30-местный, следующий до города Брикама. Примерно час ожидания желающих и езды с остановками для подсадки пассажиров, загрузкой сумок на крышу, а кур — в салон, и приехали мы в этот большой и шумный город, где нас подхватил таксист. Он вез нас по пробкам, заправлялся, угостил апельсинами по-африкански (с обструганной коркой, их надо не есть, а выдавливать сок в рот) и в сумерках прибыл в город Tanji. Было уже темновато, а предстяло еще найти отель. Я дал таксисту распечатку, думаю, он позвонит, выспросит как ехать, а он говорит: «Прочитай» — видимо, неграмотный. Собственно, читать было нечего, в адресе значилось Tanji junction. Я еще и читал это как в школе учили — «танжи» — а по-местному, оказалось, надо говорить «таньги» или «таньйи». Хорошо, что на трассе оказалось достаточно прохожих, первый энергично махнул прямо, потом направо, второй — назад, потом налево, третий, после поворота с трассы и скачки по ухабам — сделал рукой полукруг над головой.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

В-общем, к воротам отеля, но не этим, торжественным, а с черного хода, мы прибыли в полной темноте. Привратник впустил нас и передал управляющему, который провел по загадочным дорожкам к нашему домику. В баре у бассейна уже накрыли котелочек супа. Супчик нам пообещали в предварительной переписке, узнав, что мы перемещаемся местным транспортом.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Маманьки мои, как чудесно в домике! Круглая комната, круглая ванна, везде картины, какие-то кованые сундуки, пока все обсмотрели, уже и спать пора, тем более что интернета в домике нет.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

В отеле всего 9 домиков и они не скучно нумерованы, а каждый назван своим именем. Нам достался домик с африканским именем «Ma Ouraj».

Дорога домой. Остановка в Таньйи

А кому-то европейское «Uncle B».

Территория вообще очень живописная!

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Прием пищи отдельное удовольствие. Столовая выстроена в виде какого-то африканского замка с башней.

На первом этаже Музей африканского искусства. Экспонаты интересные, можно час разглядывать. Конечно, это новодел и исторической ценности не имеет. Но все равно здорово, и пространство хорошо организовано.

А самое замечательное, что все экспонаты можно руками потрогать: хоть все шкафчики открой и везде залезь.

После завтрака и посещения музея отправились мы в Таньйи, посмотреть, что это за Таньйи такой.

Недалеко от нашего отеля отстраиваются и другие, а красное здание слева на фото — это гомеопатическая клиника. Кто гамбиец — лечись бесплатно, а кто турист — плати даласи!

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Городок вдоль дороги очень приличный.

Мимо проехала машина с какими-то рекрутами. Неважно, кто они, главное, что они радостно замахали нам руками. Обрадовались, как родным прямо! Вообще хочется отметить, что в целом люди были настроены к нам очень дружелюбно! Хорошо что им ружья пока не выдали!

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Магазинчики есть забавные, расписные. Главное, все без слов ясно!

Пляж имеется только городской, до него примерно километр, и сам пляж тянется вдоль берега километра два. Попадаются пляжные отели с купальной инфраструктурой.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Мы там не купались, пришли за экзотикой. Основная часть пляжа выглядит непрезентабельно.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Здесь труженики моря обеспечивают расположенный рядом рыбный рынок Таньйи — самый большой рыбный рынок в Гамбии — свежей рыбной продукцией.

Тут рыба для людей
Тут рыба для чаек

А какой запах там стоит! Знакомый запашок: мы его уже нюхали, когда десять лет назад были на рыбном рынке в Сенегале. Впечатление на всю жизнь!

Торговок и коптильщиц рыбы лучше не фотографировать, а разноцветные лодки — пожалуйста.

Хоть на пляже мы и не были, зато в бассейне поплавали.

Я уже упоминал, что в отеле почти все время мы жили одни. Местная коза не считается, она — работник.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Из-за этого и произошло у нас небольшое приключение. Однажды вернулись мы из города, а ворота оказались закрыты. Ну не видели работники как мы ушли. Коза тоже не видела: она на заднем дворе работала. Тарабанили-тарабанили — не слышат! Катя полезла через забор: снаружи на нем имеются выпуклые детали, залезла элементарно — вжик-и наверху! А изнутри заборчик-то гладкий. Катя ножки тянет, а они коро-о-тенькие, а забор высо-о-конький. Чу! Я слышу сковородок гром! Длинные, длинные ножки, ручки короткие! Громче, ближе сковородки гремят! Роста, роста она небольшого. В общем, дотянулась ногами до замка, оперлась, спрыгнула и открыла мне ворота! Я вошел как король!

На следующий день исследовали, наконец, территорию самого отеля. Чего тут только нет! Вдоль дорожек расставлены-закопаны скульптуры и фигурки, можно долго гулять, искать и рассматривать, все время будут находиться новые.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

Везде в саду разбросаны мини-сцены с наборами разнокалиберных стульев.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

На другой половине территории разбит сад. Еще не все деревья выросли до плодоносящей кондиции, но свежие папайи и лимоны к завтраку обеспечивают.

Дорога домой. Остановка в Таньйи

В Таньйи, в пешей доступности также есть птичий заповедник Tanji bird reserve, но мы поехали туда на такси. Вдоль по трассе начался лес, проехали какое-то обшарпанное здание, предположительно офис. Я стал махать руками и кричать: «Бёрдвочинг! Бёрдвочинг!», таксист закивал и развернулся. Остановился, мы смотрим: в кустах две тётечки варят в котле какое-то зелье. Они оказались сотрудницами: билетером и егерем. Заплатили мы порядочную таксу: 350 даласи с человека за вход (500 руб), 750 даласи (1200 руб) в час за егеря (в интернете цены прописаны меньше). Отправились бродить, искать птиц. Что сказать про птичий заповедник? Он сгорел. Тётушки варили зелье «файрбол», и что-то пошло не так. Вокруг дорожек обгоревшие деревья, сами дорожки представляют собой смесь песка и золы. Где сохранилась зелень, там или болото, или установлены веревочные сети, чтобы не пущать с папиросами.

Сухой баобаб

К водным птицам мы пришли поздновато, а лесные птички не дураки, чтобы вылетать на пепелище. Кое-что, конечно, сняли, но очень мало.

А лучший бёрдвочинг оказался непосредственно в отеле: лежишь у бассейна, и те же самые птички подлетают к цветочным изгородям.

Бородатый настоящий бюльбюль
Нектарница-эльф, самочка

Гонолек с желтой короной

Бёрдвочинг, как деятельность для благородного джентельмена XXI века на пенсии мне показался сложным: фототехнику надо апгрейдить (хотя бы резиновые сапоги купить) реакцией надо обладать быстрой и зрением получше. Про другую дисциплину изучения животного мира, попроще, расскажу в следующей части.