Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 12:04
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Ушуайя — Аргентина Июль 2023

Предыдущие рассказы о вояже по Южной Америке:

1. Бразилия — Аргентина. Год исполнения желаний.

2. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 1, пешеходная.

3. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская.

4. Открытие Бразилии. Рио: опасный и прекрасный.

5. Открытие Бразилии. Арраял-ду-Кабу: морская сказка из сна.

6. Открытие Бразилии. Игуасу: водная мощь в окружении радуг.

7. Открытие Аргентины. Первые шаги: Пуэрто-Игуасу, гуарани и место трех границ.

8. Открытие Аргентины. Игуасу: самая мощная часть парка.

9. Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

После Буэнос-Айреса я снова вздохнула с облегчением: новая страна определенно меня принимала и давала силы и удачу на все. Хотя самое сумасшедшее было еще впереди. Планируя такой вояж, конечно, я не могла упустить две самые главные природные области Аргентины — Патагонию и Огненную Землю.

Про маленький городок Ушуайю, считающийся самым южным городом на планете (не считая более южных поселков), я услышала когда-то в передаче о путешествиях. И там ведущие тоже оказались в городке в июле, в разгар зимы, ведь в южном полушарии нашим летом — самая настоящая зима. Впервые в жизни мне предстояло летом, в отпуске, оказаться в снегах, притом, что терпеть не могу зиму. Но эти края настолько манили годами, что было уже все равно.

Готовясь к такому марш-броску, конечно, читала рассказы бывалых, но про это время года почти ничего не было. А то, что было, не вселяло надежды на лучшее: «Холод», «выживание в снегах», «стоит ехать НЕ в июле» и пр. Но путешествие мечты всегда подразумевает чудеса, поэтому я нахватала билетов и положилась на судьбу.

В час ночи я тихонько вызвала Убер, попрощалась и поехала в аэропорт Буэнос-Айреса. В тот, который в черте города (Аэропарк им. Хорхе Ньюбери), ехать всего минут 20. А в 04.05 был вылет… на край света, в Ушуайю. Вообще изначально планировала сначала Патагонию, а потом Ушуайю, да и географически это правильнее: из Байреса ближе сначала в Патагонию, а потом уже на самый юг Южной Америки. Но по ценам и расписанию вылетов вышло иначе, и огромная экономия денег и времени получилась именно с такой последовательностью.

При этом испробовала на себе заумные ходы авиакомпаний или, как потом назвала, «летающую маршрутку». То есть самолет вылетает в Ушуайю, это конечный пункт, но по пути садится в Эль-Калафате в Патагонии. Часть людей выходит, часть остается, и летит дальше. А на место вышедших заходят новые пассажиры. Этот тот случай, когда, как в анекдоте, смело можно спрашивать рядом сидящего пассажира: «Куда вы летите?». И ответ может быть действительно другим!

Так и получилось: примерно половина самолет вышла в Калафате (куда мне предстояло лететь позже), а часть помчалась на край света. От Буэнос-Айреса лететь чуть больше 3 часов до Калафате и еще около 1,5 часов до Ушуайи.

По пути сразу, как только рассветает, ты видишь только снега и льды на всем обозримом горизонте. Вот оно, царство Снежной Королевы! А еще… все хвалят восход солнца тут именно в июле, говорят, что небосвод взрывается какими-то сумасшедшими красками, но это время мы были еще в самолете, но все же немного застали чудо…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Оказаться в разгар лета в снегах, в месте, которое названо краем света! Это Ушуайя, небольшой городок, окруженный Андами. Здесь в июле лежит снег, потому что до Антарктиды отсюда всего 1000 км. А до Москвы — 16000! Самая южная точка Южной Америки — архипелаг Огненная земля, открытая когда-то Магелланом… Дальше — только льды и пингвины…
Эмоции не описать, это самый дальний уголок, куда я забиралась! И уж тем более в июле никогда не видела снега и холода… Сумасшествие! Из +34 в итоге в — 2 °C.

Аэропорт здесь крошечный, как и сам городок. И он деревянный! Такое я видела впервые, очень уютно как-то по-северному, ой, то есть по-южному.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

По прилету нас с чемоданом сразу встретил лед, асфальт был весь обледенелый. До города от аэропорта более 5 км, общественного транспорта нет. Поэтому пришлось, как и все, ехать на такси. Убер здесь работает, но машин немного, а к выходу подъезжают просто местные таксисты и вереницей становятся у аэропорта. Проезд стоит около 6 долларов.

Как только машина отправляется, начинаются именно те виды, которые я лицезрела на картах и в отзывах. Только теперь это, наконец, воочию…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Еще задолго до прилета сюда я лелеяла мысль купить тур на островок с пингвинами. Организует такое всего одна местная турфирма. Остальные только катают вокруг островка, а высаживает всего одна. Стоит бешеные 150 долларов, но это же пингвины! Вообще я была уверена, что зимой здесь все закрыто, но нет. Переписывалась с ними, и пока решалась, взвешивая все «за» и «против», место уплыло. Городок откровенно дорогой, поэтому позволила себе здесь всего одну ночь… Ну, что ж… Значит, когда-то вернусь! Из Ушуайи, кстати, отходят лайнеры в Антарктиду. Так что когда-то обязательно…

А пока таксист привез меня почти по вертикальной дороге к дому. Это именно частный дом, где хозяева сдают 3–4 номера-комнаты. Гостиницы в прямом смысле здесь дорогие, а жить у местных всегда интересно. С холода я попала в уютную гостиную с камином, где приятно пахло кофе. Встретила меня хозяйка Мария — немолодая сеньора, которая всем тут заправляет. А еще две собачки. Аргентинцы их обожают!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Мария сразу предложила мне вкуснейший завтрак (выпечка, сыр, ветчина, джемы), хотя, по правилам, он мне полагался только завтра утром. Представляете, так сразу, с дороги, пить кофе на краю света! Сказка… После этого хозяйка проводила меня на 2-й этаж, в номер, который тоже оказался очень теплым. И тут пазл сложился, ко мне, наконец, пришло осознание, ГДЕ я нахожусь. Боже…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Пока я приходила в себя и немного разбирала вещи, начался снег. Он все шел, тучи закрыли небо без надежды на лучшее… Как идти гулять? Но сидеть в доме, пусть и в очень уютном, не было сил. Идем! Завтра утром уже снова самолет… Так что времени в обрез.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Выйдя на улицу, я сразу обалдела от ее уклона. Хотя еще в машине ощутила, что жилье выбрала «на горке», мягко говоря. От главной улочки это аж 4 квартала вверх, часть по ступенькам, а часть — кубарем вниз. Шутки шутками, но дорожки ледяные и скользкие, идти и правда было сложно. Но когда ты в таком месте, все нипочем!

Целей здесь у меня было много. И главная — табличка с надписью «Fin del Mundo» — «Край света». Ее я искала по карте, гуляя по набережной. После Буэнос-Айреса одежда сменилась на теплую куртку, штаны, перчатки. И было не жарко, здесь очень пронизывающие ветры. Ну, и снег под ногами как-будто доказывал, что тут и правда холодно. Мозг отказывался понимать, перестроиться было сложно: еще несколько дней назад я жарилась на солнце при + 34 °C!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

У таблички я застряла надолго: хотелось ощутить и запомнить атмосферу места. Понять, наконец, что это явь. Именно отсюда я записывала маме подруги поздравление с днем рождения, которое тоже стало уникальным.

Да и городок этот с уникальной историей. Эти земли населяло несколько племен, самое крупное — индейцы ямана, которые не признавали одежды и жили в снегах, укрываясь лишь шкурами лам гуанако. Их называли «снежными индейцами». Они ныряли в ледяную воду за моллюсками, кочевали в лодках. Но не дожили до наших дней… Сейчас их реплики можно увидеть в музее-галерее Historia Fueguina, посвященном истории Огненной земли. Уникальное место! Обычно я музеи в путешествиях обхожу стороной, предпочитая живые эмоции, но этот просто обязана была посетить. Вход стоит 5900 песо (больше 11 долларов), дорого. Зато есть аудиогид на русском языке.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Сам городок этот строили…каторжники, которых сюда ссылали за различные провинности. Их история описана и воспроизведена на 2 этаже музея. А еще здесь описана история исследования Огненной Земли. Тот самый Магеллан и множество других отважных мореплавателей, географов, натуралистов…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

После музея и таблички с краем света (они рядом) пошла гулять по набережной. Тучи и не думали уходить, от этого вся набережная казалась мрачной и серой.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Но для таких суровых краев спасибо и на этом! А пока — путь в информационный центр. Больше не за информацией, хотя карту городка на память-таки взяла, а за… штампом в паспорт! Именно здесь можно поставить себе в паспорт отметку о том, что была на краю света. Это бесплатно, а выбор штампов большой — штук пять. На радостях я и поставила себе в действующий загранник такой сувенир…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Когда опомнилась, что до дома лететь еще многими рейсами через много стран и таможен, было поздно. Отныне мой паспорт формально недействительный… Но опять же, дело случая и человеческий фактор: на кого в итоге попадешь на границе. Но, конечно, рискованно! Забегая вперед, скажу, что путь домой через пять (!!!) стран прошел на «ура», да еще и побывала потом в Стамбуле. Может, все дело в бесчисленном количестве всевозможных штампов, отчего не так он бросается в глаза… Но, конечно, лучше озадачиться новым документом от греха подальше, благо, его срок через 1,5 года завершится.

Стресс, а заодно и все же поставленный штамп было решено отметить (или заесть?) в одном из кафе. Цены везде немаленькие, но есть здесь и знаменитые кафе-парильи, классика аргентинской кухни. Это такие буфеты, где есть и безлимитное мясо, и закуски. А большего и не нужно! По карте нашла ближайшее такое кафе — Parilla La estancia.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Здесь я попробовала самое знаменитое фирменное блюдо — барана на кресте. Это символ патагонской кухни. Целую тушку барана действительно как будто распинают на крестообразном шампуре и коптят на костре несколько часов. В итоге мясо получается не жирное, даже немного подкопченое. Подают его в кафе-парильях. Это типа бразильской чурраскарии — есть безлимитные закуски и много мяса. Единственное, в кафе, куда я пришла, повар не ходил и не отрезал кусочки мяса, а сразу приносили мини-мангал с….наверное, килограммом разного мяса! Понятно, почему они такие страстные…

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Людей в кафе много, причем, и туристов, и местных. Кафе-буфеты — любимый формат для аргентинцев. Тут они отмечают праздники или приходят просто перекусить с друзьями.

Сидя в кафе, я почувствовала знакомые симптомы — снова температура поднималась… Нет, только не сейчас! Но она не спрашивала… Но делать нечего, у меня всего один день. Поэтому волю в кулак и в путь! Цель была — дойти до самой дальней точки — огромных букв с надписью «Ushuaia», откуда видно всю бухту. По сути, это не так далеко, но при температуре каждый шаг умножается на три… Но среди таких видов грех было бы свернуть.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Самая туристическая улочка Сан-Мартин и стала той самой тропой к цели. Она вся состоит из кафе, сувенирных лавок и магазинов спортивного снаряжения. Есть здесь и шоколадные лавки, здесь продают вкуснейшие конфеты и, собственно, шоколад. Впервые в жизни я нашла шоколадку с надписью 100% какао! С трудом представляю, как это, но купила домой в подарок. В целом цены высокие здесь на все, но шоколадки были доступнее всего — по 4 доллара. А еще в Буэнос-Айресе и здесь, в Ушуайе (кстати, местные произносят «УСУайя», звучит непривычно и немного забавно) повсеместно продают Dulce de leche — местный десерт по виду и вкусу очень напоминающий нашу вареную сгущенку. Тоже купила, она продается в маленьких баночках — от 50 г и больше. Все вкусности в магазинах можно попробовать, удобно.

Но главное, за чем я шла по улочке, это небольшой такой мурал с изображением пингвинов и указателем с расстоянием отсюда до городов мира. Именно его я когда-то увидела в передаче и решила теперь найти лично. Там указано расстояние до Антарктиды — 1000 км, а до Москвы — почти 16000 км! И нашла! Буквально за поворотом на меня смотрел тот самый кусок стены, да еще и любимого цвета.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Но самое сумасшедшее счастье было не в этом. Стоило мне только найти этих пингвинов, как из-за, казалось, плотных туч, вышло солнце! Такая погода здесь в это время года — просто подарок судьбы!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Огромные буквы уже виднелись вдалеке, но идти было все сложнее, знобило. То и дело я останавливалась передохнуть и заодно — полюбоваться природой.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Традиционное фото с компасом придало сил. Да и все вокруг способствовало этому рывку: тихая гавань, неслышный плеск волн, который нарушали только птицы. А еще — из-за туч показались Анды, которыми Ушуайя окружена почти целиком. Здесь они не очень высокие, но мощные, и на фоне одно-двух-этажного городка смотрятся, как настоящие исполины!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

И я дошла! И там ждала награда: стоял местный житель с квадрокоптером и за скромные 4 доллара предложил меня поснимать. Видно, там подрабатывает. Я, конечно, согласилась! Вообще очень давно мечтаю о собственном, но много где они запрещены, поэтому пока не решаюсь. А тут такая удача!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Путь обратно, уже почти по вечернему городку, был еще сложнее, но снова каждый вид заставляли останавливаться, поэтому очень спокойно и медленно я приближалась к спасительному дому. А в душе бушевали эмоции! Это все наяву!

Есть еще на набережной очень интересные перила, которые местные укутали вязаными чехлами и целыми полотнами. На фоне зснеженных гор и ледяных просторов это смотрится настолько тепло и уютно, как-то по-домашнему!

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

Помня о предстоящем пути наверх, к дому, становилось не по себе. Но солнце растопило ледяные корки на асфальте, и хотя бы было не скользко. Хотя и ооочень тяжело. Больше, конечно, наверное, от самочувствия…

В номере закуталась в пледы и одеяло, напилась таблеток и полночи валялась в ознобе. А за окном поднялся сумасшедший ветер, который чуть не сорвал крышу домика… Непогода бушевала до самого утра, я каждый час смотрела табло аэропорта, боялась, что при таком ветре отменят рейс. Но на краю света погода меняется так быстро! Это вчера ощутила на себе: выходила гулять в дождь и снег, а через пару часов уже сияло солнце, а еще — через пару начался ветер.

Утром от урагана не осталось и следа, все стихло. Мне стало немного лучше, а хозяйка снова накормила вкуснейшим завтраком, простуда снова залегла на дно, дав возможность нормально доехать до следующего пункта.

Открытие Аргентины. Ушуайя: приключения на краю света

В этом путешествии у меня всегда было по несколько (хотя бы 2) дней на город, и только дорогая Ушуайя получилась всего на сутки… И я об этом жалела! Вообще городок очень приятный, маленький и тихий, хотя и очень оживленный. Но здесь нет тусовок, ночной жизни и прочих радостей. Сюда едут за другим — за единением с природой, за наблюдением за животными, за тишиной и покоем. И их здесь в избытке! И пусть я не увидела пингвинов и даже не сходила на кораблике по бухте, зато увидела не меньше красот, находясь на берегу. Зато теперь точно могу сказать, что когда-то хочу непременно сюда вернуться и на больший срок… А для первого знакомства — самое то! Ушуайя, я не прощаюсь!

Путь до аэропорта снова был на такси, на этот раз удалось вызвать Убер, и добралась еще дешевле, чем сюда. Снова уютный и теплый деревянный аэропорт (до сих пор в голове не соотносится), небольшие покупки в магазинчике, который, на удивление, оказался, дешевле, чем в городе, и путь дальше…

Когда самолет все набирал высоту, я все смотрела на проносящиеся внизу снежные шапки гор. Анды… Снова мы с вами увиделись. Самая длинная горная цепь мира. Удивительно было увидеть их в Перу, втсречать рассвет на инкских террасах, а спустя несколько лет, видеть, где они начинаются… На самой крайней точке Южной Америки.

Самолет летел к еще одной мечте, я готовилась к новым чудесам и встречам… И это было лучшее время!