Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 12:04
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Буэнос-Айрес — Аргентина Июль 2023

Предыдущие рассказы о вояже по Южной Америке:

1. Бразилия — Аргентина. Год исполнения желаний.

2. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 1, пешеходная.

3. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская.

4. Открытие Бразилии. Рио: опасный и прекрасный.

5. Открытие Бразилии. Арраял-ду-Кабу: морская сказка из сна.

6. Открытие Бразилии. Игуасу: водная мощь в окружении радуг.

7. Открытие Аргентины. Первые шаги: Пуэрто-Игуасу, гуарани и место трех границ.

8. Открытие Аргентины. Игуасу: самая мощная часть парка.

Признаюсь честно, с каждым разом надеюсь, что эмоции ушли и писать будет легко, но нет: они гуляют, живут и проживаются вновь, как любимый фильм или даже сериал. Поэтому про этот город писать сложно, он был не менее долгожданным (если не более), чем Рио-де-Жанейро.

И если городок Пуэрто-Игуасу с водопадами был во многом похож на бразильский Фос (климатом, размеренным укладом жизни, пешеходными улочками и пр.), то теперь меня ждал настощий огромный мегаполис, да еще и аргентинская столица — Буэнос-Айрес. О нем я мечтала с 10 лет. Да, именно так! Это, наверное, вообще первый город за границей, про который я знала в этом юном возрасте. Все благодаря аргентинским сериалам и актрисе-певице Наталии Орейро, которая многие годы здесь живет. Когда я начала путешествовать, конечно, эта призрачная цель сразу появилась на горизонте желаний, но долгое время казалась чем-то из области фантастики. Теперь же, стоя ранним утром в аэропорту Пуэрто-Игуасу и глядя на уезжающий по багажной ленте чемодан, я пыталась поверить в реальность происходящего. Хотя в этом путешествии иначе и не было — все со словом «чудо».

С этих пор путешествие по Аргентине будет проходить самолетами — расстояния огромные. Основной перевозчик — «Aerolineas Argentinas», очень пунктуальный и с бесплатным выбором мест заранее.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

От Пуэрто-Игуасу до Буэнос-Айреса лететь всего 2,5 часа. Все это время в наушниках играла латина и те самые песни из детства. В городе есть два аэропорта — Эсейса, что в 30 км от Байреса (как часто называют город и туристы, и местные), и Аэропарк им. Хорхе Ньюбери, что в черте города. Сейчас приземлялись мы в дальнем, в Эсейсе.

Когда подлетали к городу, сердце бешено колотилось. За окном пролетали уже пригороды, погода была солнечной, но все же с тучами вперемешку. Именно над городом мечты я увидела еще одно природное явление — Броккенский призрак. Это оптическое явление, когда солнце светит из-за спины человека или того же самолета, и лучи его попадают в туман. Создается отражение фигуры, окруженное радугой. Это ли не хороший знак? Город еще с воздуха принял в гости.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

После приземления и всех багажных формальностей первым делом я нашла киоск с проездными картами Sube. В городе карточку эту пополнить можно, а вот купить иногда проблематично, поэтому этот киоск на выходе был очень кстати. Рядом стоит автомат, там можно сразу ее пополнить. Продавец помогла мне разобраться, но в целом ничего сложного: прикладываешь, пополняешь. Не зная расценок на проезд, я положила туда 3000 песо (по черному курсу — менее 6 долларов). А оказалось, что и этого на 2 дня много: проезд до центра стоит всего 100 песо, а по городу и того меньше — 50–70 в зависимости от дальности поездки. В итоге, как ни старалась, не откатала и половины, уже дома, в СПб, передала добрым людям, которые собирались в Байрес. Такой вот круговорот карты получился.

От Эсейсы туристы отправляются до центра города на Убере, он стоит здесь тоже недорого — около 3000 песо (менее 6 долларов за 30 км). А есть автобус № 8, который стоит всего 100 песо. Идет он, правда, часа 1,5, но проезжает многие главные улицы города, включая знаменитую улицу 9 июля. Рядом с ней у меня был забронирован отель, поэтому и выбрала автобус. Нашла его быстро, приложила карточку, села. Он просторный, двойной (с «гармошкой»), народу немного. Мчали мы по районам Буэнос-Айреса действительно больше часа, но время пролетело незаметно.

Буэнос-Айрес расположен гораздо южнее Пуэрто-Игуасу, поэтому тут уже ощущается «зима» — днем температура достигает +12 градусов. Но вокруг зелено, свежо, солнечно. Все аргентинцы в пуховиках и шапках, я даже как-то неловко себя чувствовала в своем тоненьком кардигане. Куртка, припасенная для Патагонии, лежала в чемодане и ждала своего часа.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Отследив нужную остановку по оффлайн-картам, я выскочила на остановке. Передо мной был город — огромный, многолюдный, местами не очень комфортный (тоже считается небезопасным). Стоит свернуть в проулок, как можно увидеть и грязь, и асоциальных элементов. Но то ли я так долго ждала встречи с городом, то ли просто не замечала ничего, выжив в Рио и Бразилии в целом, но Байрес показался очень уютным и добрым.

Гостиницы в аргентинской столице дорогие, особенно в районе главной улицы. Это закон любой столицы. Но здесь уж как-то слишком было все небюджетно. А то, что было бюджетно, имело жуткие отзывы. С трудом удалось найти компромисс — отель «Hostelmo» буквально в 100 м в стороне от главной улицы. Расположен он в старинном особняке, но внутри все очень просто, есть и общие номера, и отдельные. Администраторы очень приветливые. Единстенное, очень холодно! Отопления нет. А потолки в номерах огромные…

Быстро бросив вещи, я помчалась гулять. Первой вехой на пути стала Avenida Nueve de Julio или Улица 9 июля — самая широкая улица в мире, этот рекорд зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса. Ее ширина достигает 110 м, а переходить ее можно аж 2 минуты! В каждом направлении движения этого проспекта ― до семи транспортных полос. Это настоящая артерия Буэнос-Айреса. Она встретила меня сразу, как свернула из гостиницы. Вдоль этой улицы расположены самые дорогие отели, вообще здесь больше всего отелей на любой вкус и кошелек, да и большинство достопримечательностей Байреса находятся рядом. Поэтому туристы селятся в основном неподалеку. Улица эта огромная и очень шумная, отсюда можно доехать до любой точки города, основной транспорт — автобусы.

Автобусы Буэнос-Айреса — это отдельная тема для разговора. Сказать, что их много — не сказать ничего! Их уйма! Причем, курсируют они так часто, что не успеваешь заскучать на остановке. Как бюджетный турист, я в этом городе пользовалась только ими, хотя в Байресе есть и метро, но оно протянуто не до всех районов, поэтому все равно автобусы не обойти. Система простая и чем-то напоминает Бразилию: вход через переднюю дверь, выход через остальные. Оплата за проезд только картой Sube, налички у водителя нет от слова «совсем». Поначалу я не поняла, что водитель на входе у всех спрашивает. Сложилась даже смешная ситуация: он меня несколько раз спрашивает, я ничего не понимаю (то ли слишком быстро говорит, то ли аргентинский испанский язык еще более отличается от оригинала). Оказалось, что всегда на входе он спрашивает, куда ты едешь, и от этого зависит стоимость проезда. В любом случае она смешная — 50–70 песо, а это, на минутку, 0,1 доллара! Такой проезд позволяет всем, даже самым бедным, передвигаться по городу, да и учитывая постоянную огромную инфляцию и рост цен, такой проезд очень выгоден.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Еще из интересностей: остановка автобуса представляет собой длинный перрон, и каждый автобус останавливается в определенном месте, где висит указатель с его номером. Это позволяет разделять людей и не создавать толчею. Очень хорошо продумано. А водят они… Наши дети гор нервно курят в сторонке! Если ты при входе не успеваешь вцепиться в поручень или соседа, все, ты летишь в проход. Поначалу мне было несладко, но быстро привыкла. Все это потому, что зарплата водителя зависит от пройденного километража за день, вот и гоняют. Даже бразильские лихачи показались мне медленными! Кстати, мчат автобусы по выделенной полосе, поэтому пробок почти не бывает.

Поначалу я пешком догуляла до середины улицы 9 июля, до знаменитого Обелиска в честь независимости Аргентины. Там красуются знаменитые буквы «БА», возле которых все фотографируются. Обелиск с буквами считается одним из символов Буэнос-Айреса.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

От Обелиска идет улица Avenida Corrientes — одна из туристических улиц. Сюда я мчалась ради старинной архитектуры и аллеи звезд у театра Gran Rex, где можно найти звезду Наталии Орейро. Такое начало знакомства с городом было очень символичным.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Здесь еще много сувенирных лавок, кафе, магазинчиков — оазис туристической жизни. И, конечно, много напоминаний о недавнем триумфе Аргентины на Чемпионате мира по футболу: импровизированные кубки стоят даже в сувенирных магазинах!

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Как и везде в южном полушарии в июле, темнеет здесь рано: в 18.00 уже сумерки. Но после Рио страх меня покинул окончательно, гуляла уверенно. Людей много, и местных, и туристов, да и приятная прохлада придавала сил. На такую погоду мой «безразмерный» чемодан (как туда все влезло — от купальников с сарафанами до зимней куртки и перчаток, до сих пор не понимаю) тоже имел соответствующую одежду.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Добредя до отеля, я провалилась в сон. Холодно было, куталась в пледы, но усталость дала о себе знать, до самого утра проспала. А потом, даже не завтракая (в отеле не предусмотрено), побежала снова осматривать город. Сегодня нужно было объять необъятное — уже ночью предстоит снова путь в аэропорт. Так что времени немного.

Первым делом я поехала до площади Майо — главной площади Буэнос-Айреса. По сути, идти до нее пешком не так долго, от моего отеля минут 40, но решила сэкономить и силы, и время. Да и испробовала автобус в действии. Сегодня я передвигаюсь только ими и пешком.

Plaza de Mayo — типичная площадь латиноамериканского города: здесь есть здание адинистрации, а именно — Casa Rosada (Президетский дворец), обелиск, сквер, высажены пальмы. И от этой площади расходятся улицы во все стороны.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Президентский дворец очень интересный. Уже исходя из названия (Casa Rosada), он розовый. Когда президентом была женщина, его ассоциировали именно с женским полом, шутя называя даже «Домиком Барби», но дело не в половой принадлежности. Издревле в краску для зданий, для придания прочности и стойкости, добавляли кровь быка, она и придавала такой оттенок. Но в любом случае смотрится это здание очень помпезно и украшает площадь.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Сегодняшний день был переменчивым, то выглядывало солнце, то снова небо застилали тучи. С утра было свежо, но когда ты в движении, это не ощущается. Потом прогрелось до +14 °C. По мне, идеальная зима! И столько зелени вокруг!

Недалеко от площади Майо (если обойти ее справа и идти вперед) расположен огромный новый район Пуэрто-Мадеро. Это целый город в городе с современными небоскребами и модерновыми арт-пространствами.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Помимо делового района на горизонте, здесь есть много туристических мест. Например, территория бывшего порта, переделанная в арт-пространства, кафе и набережные. Здесь находится еще одна модерновая конструкция — знаменитый Мост женщин. По одной из версий, он символизирует парочку, танцующую танго. Интересный и своеобразный взгляд, но уж как есть. В любом случае, смотрится он красиво и вписывается в современный и немного сюрреалистичный облик района.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Еще здесь есть очень симпатичный фрегат «Президент Сармьенто». В нем расположен музей. Тут же, вдоль берега, есть променад и масса кафе, баров, сувенирных лавок. Большинство открывается в 12.00. Почему-то именно здесь мне захотелось попробовать настоящий аргентинский стейк асадо. Ради этого пришлось ждать открытия кафе, но оно того стоило. Мясо нежнейшее, порция огромная!

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Немного передохнув тут, я отправилась в сердце и самый колоритный район Буэнос-Айреса — район Ла-Бока. Это место, где можно по-настоящему ощутить дух и ауру города. Именно здесь танцуют танго прямо на улице, здесь когда-то оно зародилось.

Еще дома я долго решала головоломку, как туда добираться. Многие пугают, что район этот неблагополучный. Это на самом деле так — туристических там только пара кварталов. В итоге нашла прямой автобус, который идет до самой улицы El Caminito. И от площади Майо я на нем и поехала. Ехать далеко, минут 40 в пути, зато и выходишь прямо у цели.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Как только выходишь из автобуса, в глаза бросаются знаменитые цветные домики. Здесь карта не нужна — идешь на цвет. Да и туристы не дадут уйти не туда. Многие с гидами, но многие и своим ходом, что радует. К этому моменту солнце окончательно скрылось за облаками, но красочные постройки компенсировали это. Да что там! Здесь даже асфальт выкрашен во все цвета радуги!

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Улица El Caminito очень небольшая, но сколько же там красоты и колорита! И те самые парочки тангеро в каждом кафе, и уличные художники, и ярмарки сувениров. Чтобы увидеть танго прямо на улице, нужно приезжать аргентинским летом, сейчас же все кафе были закрыты полупрозрачными стенами, а внутри работали радиаторы, поэтому чтобы увидеть танго, пришлось зайти-таки в кафе, взять символический кофе. Зато и зрелище было красочным!

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Есть в Буэнос-Айресе и памятники знаменитой героине комиксов и мультфильмов — Мафальде. По задумке Мафальда — отражение среднего класса и представитель прогрессивной молодежи. Это любимый персонаж аргентинских комиксов, девочка, которая говорит очень умные фразы и мысли. Она здесь как национальный герой. Ее изображения можно встретить на сувенирах, открытках и даже на улицах в виде таких статуй.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Но, конечно, главный герой района Ла-Бока, безусловно, танго. Им здесь пропитано все: музыка, сувениры, арт-объекты и даже названия блюд в кафе… Еще дома я где-то прочла, что на улице здесь можно встретить танцоров и сделать фото на память. Но в глубине души хотелось пойти еще дальше — хотя бы на мгновение прикоснуться к танго и научиться его танцевать, пусть и пару движений.

И эта маленькая мечта сбылась! Представьте, на главной улочке района, где зародился когда-то этот танец, я смогла его станцевать! Первая же пара тангеро согласилась не просто сделать фото, а немного поучить движениям. Этот момент стал одним из самых страстных в этом вояже! И, конечно, одним из самых красочных.

А после, немного придя в себя, на выходе с улочки я еще раз это повторила, уже с другим партнером и другими па. Главная цель в Буэнос-Айресе была достигнута!

Вообще, раньше в районе Ла-Бока жили бедные слои населения, да и сейчас тоже. И цветные домики, известные на весь мир, стали такими не от хорошей жизни. Краска стоила дорого, поэтому работники порта добывали ее остатки и красили дома, но на весь фасад остатков не хватало. Так и получилось, что крыша дома красная, полстены желтые, полстены — синие и т. д. К тому же, дома эти строили из самых дешевых материалов — шифера и жести. В них было зимой холодно, а летом — невыносимо жарко.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

После района Ла-Бока, уже вечером, я доехала еще до одной достопримечательности города — книжного магазина El Ateneo Grand Splendid. Он знаменит тем, что находится в здании бывшего театра. Здесь все осталось, как было, только вместо зрительного зала — стеллажи с книгами, а на сцене оборудовано небольшое кафе.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

Здесь я нашла много русской классики на испанском языке — Достоевского, Чехова и Тургенева. Люди сюда приходят, как в музей. А вообще Буэнос-Айрес считается одной из самых читающих столиц мира!

Отсюда я поплелась уже домой, сил не осталось. По пути зашла в супермаркет, взяла нехитрый перекус. А в отеле меня нашел администратор Эдуардо. Все эти 2 дня этот аргентинец с очень добрыми глазами приглашал меня на матэ, а я все носилась по городу. И вот, наконец, решилась. Это был еще один романтичный момент. Матэ — тот самый знаменитый травяной чай, ставший символом Аргентины. Здесь все ходят с калебасами (емкостями из тыквы, откуда пьют матэ) и термосами. Мы пили матэ (у них принято в знак гостеприимства из одной чашки и трубочки, своей у меня все равно пока не было, обзавелась позже), болтали. Он приглашал приезжать снова. А после, когда уже попрощались и я легла хоть на пару часов вздремнуть перед вылетом и бессонной ночью, в дверь постучали. На пороге стоял он, улыбался и держал в руках тарелку с огромным куском домашней пиццы с гигантскими оливками и сыром, а в переводчике вбил слова: «приятно познакомиться, ты очень красивая девушка». Желание остаться возросло!))

Долго еще сидела и думала. Не зря обожаю этот регион… На Кубе были знаки внимания, в Мексике называли принцессой, в Перу вообще жених появился, все признавался в любви, теперь вот Аргентина… Здесь другие мужчины и другое воспитание. Жаль, у нас такое — почти ископаемая редкость. Есть, над чем задуматься…

В час ночи я тихонько вызвала Убер, попрощалась и поехала в аэропорт. В тот, который в черте города (Аэропарк им. Хорхе Ньюбери), ехать всего минут 20. А в 04.05 был вылет… на край света, в Ушуайю.

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!

В Буэнос-Айрес я позже вернулась, но всего на ночь, между дорогой из Патагонии и вылетом в Бразилию, в обратный путь. И мне настолько приятно было вернуться сюда! Снова погулять по улочкам, надышаться свежим воздухом. Кстати, температура поднялась до + 17! Отель был другой, получше и теплый, так планировала изначально — нужно было последнюю ночь перед 3-суточным путем домой хорошенько выспаться.

А этот город стал самым душевным открытием. Я влюбилась, он меня принял. И, конечно, появилось острое желание когда-то вернуться сюда снова, ведь красот Буэнос-Айреса хватит и на неделю. Но главное — его гостеприимства хватит всем и всегда! А пока… Продолжение следует…