Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 12:04
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Парати — Бразилия Июль 2023

Первая часть прогулки (пешеходная, колониальная) по невообразимому Парати — здесь.

После насыщенного дня в городке мечты, маленьком и уютном Парати, хотелось главного — моря. Ведь Парати — это не только сохраненные в веках старинные улочки, брусчатка и колорит, это еще и десятки пляжей и бухт. Городок стоит на побережье Атлантического океана и буквально призывает его ощутить.

«А как же зима?», — спросите вы. А зимой, в июле, здесь + 30 °C! Это одно из тех мест, где вечное лето. Конечно, бывает непогода, но это явление повсеместное. После прошлогодней Индонезии и сказочного Бали с его подводным миром я думала, что удивить меня будет сложно. Но уже первый день показал, что этот маленький городок даст фору любому разрекламированному месту.

Утром, после скромного завтрака с нескромно живописным видом на канал я побежала к пристани. Вчера видела десятки маленьких лодочек вдоль реки. Оставалось узнать стоимость и условия. Сегодня было жарко прямо с утра, солнышко радовало, поэтому из недр чемодана появилось первое «бразильское» платье.

В 8 и даже 9 часов утра городок еще сонный, по пути мне встретились только пара бегунов-спортсменов и собачники. В центре потихоньку просыпалась жизнь, но тоже пока по-курортному неспешно.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Побежав вдоль почти всего причала у канала, мимо, наверное, нескольких десятков лодок, я не увидела нигде их хозяев. Видимо, еще все спят. Наконец, один капитан-таки нашелся, но он абсолютно не говорил по-английски. Но все же нам удалось немножко понять друг друга. Он сказал, что 4 часа на лодке стоят аж 400 реалов (немногим меньше 100 долларов!). Ого… Оказалось, что это частные туры. Нет, нет, мне коллективный! После еще нескольких минут расспросов капитан указал в сторону дельты. Сказал, что там, вдоль берега — пирс, откуда отправляются именно коллективные кораблики, и там должно быть дешевле. Бежим! Хотя… С такими видами бежать не получилось.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Эта белая нарядная церковь — еще одна визитная карточка Парати — Igreja Nossa Senhora das Dores, Церковь милосердия. Построена она была для женской половины аристократов. Сейчас, конечно, доступна всем желающим.

Пройдя еще минут 5–7, я увидела первые кораблики, а потом взгляду открылся и весь порт. Да он огромный! Я вчера просто сюда не дошла. Тут меня ждал и тот самый вид, который когда-то, с фотографии, привлек внимание к городку и заставил пообещать себе побывать здесь. Его покажу уже с кораблика, а пока — огромный выбор судов разного размера — от лодки до настоящей пиратской «Черной жемчужины». Пирс длинный, каждый капитан зазывает к себе. По берегу продаются панамы, водонепроницаемые чехлы для смартфонов, парео, сланцы — в общем, все курортные нужности и ненужности.

Примерно на полпути я увидела кораблик. Что в нем такого выдающегося было, до сих пор не знаю. Но как-то почувствовала, что «мое». Рядом стояла информационная стойка, сидела скучающая девушка. Увидев меня, она оживилась. Английский она знала (ура!), поэтому я выслушала подробный маршрут вояжа и цену — 100 реалов (чуть больше 20 долларов) за 5 часов плавания! Да это просто подарок судьбы! К слову, здесь это фиксированная цена, соседние кораблики стоили столько же. Поэтому я, не раздумывая, заняла понравившееся место.

Время шло, много туристов проходили мимо, к концу пристани. Там стояли самые крупные корабли, стилизованные под пиратские. Будку с их турами я видела накануне в историческом центре. По цене — то же самое. Но туристов набивается туда человек 50–60! Такое удовольствие я не хотела… Поэтому пришлось ждать, пока на «мой» кораблик придут еще желающие. Девушка сказала, что отправляемся в 11.00. В итоге, спустя почти час с момента моего входа, набралось еще человек 10. Идеально! Причем, разместились они все на лежаках по центру, а я на сидушках по борту так и была одна. Супер!

Перед отправлением на палубу поднялась улыбчивая девушка Джулия, представилась фотографом и сказала, что будет нас всех снимать, а по итогу эти фото можно будет при желании приобрести. Типично курортная опция.

Ее жизнерадостность заразила всех и сразу! Джулия со всеми нами перезнакомилась, она знает и португальский, и английский язык, поэтому было очень удобно и информативно. Оказалось, что все мои попутчики — местные, бразильцы из разных регионов. И только я иностранка. Джулия сказала, что впервые видит человека из России и уделяла мне повышенное внимание: переводила, рассказывала об островах, океане, климате, флоре и фауне.

Вот он, тот самый вид, который когда-то увидела на фото и зареклась увидеть воочию. И вот я уже его снимаю… Лучше всего он получается именно с воды! Как только кораблик отчаливает, нужно не упустить момент…

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

А дальше… Только морская сказка на весь обозримый горизонт!

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Бухты Парати очень изрезаны, каждый остров и полуостров могут хранить в себе десятки скрытых пляжей и мест для остановок. Именно поэтому так много лодочек на причале для индивидуального вояжа: можно самим планировать маршрут и посещать те места, которые хочется. Но и такие групповые вояжи охватывают самые лакомые кусочки морской сказки.

Еще Парати известен как локация для съемок фильмов. Именно здесь, например, снимали нашумевшую сагу «Сумерки», точнее, первую часть фильма «Рассвет». Главные герои проводили на одном из островков свой медовый месяц. В свое время это фильм мне очень понравился, поэтому побывать на местах его съемок тоже было интересно. Наш кораблик проплыл мимо острова Ilha do Mantimento. Это частная территория, поэтому высадиться там невозможно. Именно этот островок стал в кино островом Эсме.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

На реальном острове есть живописный замок. Проплывая мимо, хочется хоть на минутку представить, какие же здесь сказочные виды каждый день и какие закаты. Хорошо кому-то здесь… Ну, а наш пейзаж постоянно меняется, и вот уже вдали виден остров, где будет первая остановка.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Первой остановкой стал остров Ilha da pescaria. Это небольшой островок в бухте Парати, где настолько прозрачная вода, что дно просматривается почти с любой глубины, а у берега и вовсе создается ощущение, что лодка буквально «парит» над водой! Это местечко называется Lagoa Azul.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Пляжа как такового здесь нет, вместо него — «нырялка» сразу в воду. Ожидая более прохладную погоду в июле, я поразилась, настолько вода теплая и приятная для купания! Еще одна галочка в пользу бразильской «зимы»: в меру жарко, да и туристов не так много.

А еще здесь просто сумасшедшее количество тропических рыбок-сержантов. С ними я познакомилась в прошлом году, когда во время индонезийского «Морского вояжа» плавала с маской и трубкой. С бирюзовой воде они смотрятся просто волшебно! Нам дали зерна риса, чтобы их покормить. Некоторые делали это даже, будучи в воде, чтобы ощутить себя посреди косяка рыб. Я в основном кормила с лодки, когда уже накупалась.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Учитывая продолжительность плавания (5 с лишним часов), на корабле предусмотрели даже кафе. На столе были разложены меню, где можно выбрать не только напитки и закуски, а полноценные блюда с курицей или рыбой. Ценник не завышен, поэтому свой единственный за день прием пищи я решила сделать именно здесь. Огромная тарелка риса с курицей и овощами обошлась в 50 реалов (чуть больше 10 долларов, недешево, но в кафе в городке было бы так же, если не дороже), еще не устояла перед кайпириньей из маракуйи (20 реалов или 4,5 доллара).

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

На перекус мы причалили к другому островку, название которого, к сожалению, не помню. Здесь водятся обезьяны. Знаменитый советский фильм и фраза про Бразилию, «где много диких обезьян» потерпели фиаско. За все путешествие видела только одну обезьянку и ту так далеко, что попросила фотографа, что на корабле, снять ее на память.

Сам островок, куда мы причалили, очень живописный и необитаемый. Поэтому прием пищи был недолгим, а остальное время мы с интересом наблюдали, фотографировали, наслаждались…

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

На десерт нам еще дали местную знаменитую вкусняшку — бригадейру. Это очень сладкая тянучая смесь, чем-то похожая на нашу вареную сгущенку, но больше со вкусом какао. Когда-то дома я их даже пыталась приготовить сама. Они продаются тут и в виде круглых шариков-конфет, и в виде такого десерта.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

После обеда приключение продолжилось на пляже Praia do Engenho. Здесь провели больше всего времени — 1,5 часа.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Рядом есть ресторанчики, куда привозят рыбаки свежайшую рыбу. Учитывая островное положение, они находятся у воды и вид здесь, конечно, роскошный. Сам пляж мне напомнил Мальдивы: песочек настолько мелкий, что кажется, что идешь по муке. Правда, тут он желтый. Мы здесь разбрелись, кто куда. Хотелось насладиться каждой минуткой, моря в этом году у меня очень мало, и этот вояж был одним из всего двух с морскими приключениями. Но в этом году море — не главное. Но его много никогда не бывает!

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Путь обратно прошел незаметно. Виды менялись один за другим. На подходе к причалу уже в горах собиралась дымка, оповещая о приближающемся вечере.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

После насыщенного дня океан никак не отпускал, поэтому после выхода на берег я побрела к противоположному концу пляжного Парати, к пляжу Praia do Pontal. Снова путь отчасти вдоль берега и реки-канала.

Солнце здесь садится за горы, поэтому с воды видны только его отблески, но пейзажи при этом невероятно красивые!

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Отсюда, с пирса, открывается еще один панорамный вид на городок, а именно — на церковь Igreja Nossa Senhora das Dores, мимо которой я шла к порту утром.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Пляж вечером только оживает: на берегу есть несколько навесов с простенькими столиками, где можно перекусить или выпить бразильского пива, кофе или попробовать кокос. Еду здесь готовят прямо на улице на мангале, поэтому по всему пляжу витает запах бразильского мяса. Голодными сюда лучше не приходить. В воду с пляжа уходит длинный и узкий пирс, к вечеру он становится одной из главных смотровых площадок для встречи заката. И хоть солнца не видно, но облака каждую минуту меняют свой цвет и создают просто морские картины…

Уйти с пляжа было сложно. После традиционного бросания монетки и искреннего пожелания вернуться и на больший срок, я неспешно побрела в сторону хостела, по пути собирая красоты и диковинки городка, прочно занявшего место в моем сердце.

Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская

Пока шла, окончательно стемнело, но я уже не боялась. Страхи как-то незаметно, наконец, ушли, уступив место уверенности. А впереди ждал город, который как раз эти страхи в туристах и рождает — знойный, красочный и желанный Рио-де-Жанейро. Я его ждала до дрожи в коленках, но и настолько же волновалась: в отличие от тихого Парати этот город держит в тонусе любого. И, похоже, я была теперь к нему готова…