Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 12:04
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Пуэрто-Игуасу — Аргентина Июль 2023

Предыдущие рассказы о вояже по Южной Америке:

1. Бразилия — Аргентина. Год исполнения желаний.

2. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 1, пешеходная.

3. Открытие Бразилии. Колониальный Парати. Часть 2, морская.

4. Открытие Бразилии. Рио: опасный и прекрасный.

5. Открытие Бразилии. Арраял-ду-Кабу: морская сказка из сна.

6. Открытие Бразилии. Игуасу: водная мощь в окружении радуг.

7. Открытие Аргентины. Первые шаги: Пуэрто-Игуасу, гуарани и место трех границ.

Первые шаги по Аргентине и первые сутки в новой, еще почти незнакомой, но уже полюбившейся стране удались: индейцы гуарани, которых мечтала увидеть долгие годы, поразили своими традициями и бытом, а место трех границ еще раз доказало, насколько красива природа. Да и сам городок Пуэрто-Игуасу оказался очень милым и уютным, даже как-то пришелся по душе больше, чем его бразильский собрат Фос-ду-Игуасу.

Утром следующего дня я проснулась рано. Нужно было все успеть. Моя аргентинская квартирка-номер не предусматривает завтрака, но вчерашний поход в супермаркет дал возможность перекусить: хлеб, сыр, сок. Что еще нужно? Хотелось кофе или чая матэ, которым славится Аргентина, но эти радости жизни нельзя пить на бегу, их нужно смаковать, поэтому они были отложены на потом. А пока — путь к уже знакомому автовокзалу, вверх в горку несколько кварталов и отправление к водопадам Игуасу, к их аргентинской части.

От автобусного терминала отправляется автобус. Он без номера, на лобовом стекле — табличка «Cataratas», но для верности нужно уточнять у водителя, аргентинские или бразильские водопады, т. к. возят и туда, и туда. Билет покупается в крайней кассе № 19, там же можно все узнать, очень приятные сотрудники. Они же скажут, какая платформа. Людей, на удивление, было немного. Налицо преимущество раннего подъема: около 8.00 я уже стояла на автовокзале.

Автобусы ходят часто, очередь с утра небольшая, все поместились в один автобус. Едет он долго, около часа, высаживает у касс и входа. Здесь тоже очереди с утра небольшие, вход в парк стоит 10000 песо (по оф. курсу — 37 долларов, по черному — 19). Касс немного, стояли долго. То и дело гиды-приставалы пытались протиснуть без очереди своих туристов. Но в целом все доброжелательные.

Как только пройден квест с билетами, ты попадаешь в сам парк. До водопадов здесь туристов развозит поезд с несколькими вагончиками. А до него идти и идти! Размеры парка поражают сразу: он гигантский. Еще бы, 80% парка занимает именно аргентинская часть!

С утра жарило солнце, сегодня был по прогнозам самый жаркий день, + 34 °C. Но учитывая, что скоро я окажусь в снегах, ловила моменты тепла. Задумавшись, уверенно прошла к турникетам поезда. Выпускают здесь сотрудники парка тоже через турникеты, делят людей по вагонам и спрашивают, какой куда. Все уверенно называли свой вагон и время посадки… Хм, а откуда они знают? После пары минут раздумий, я увидела, что у каждого есть какой-то билетик. Сотрудники подсказали, что его нужно взять недалеко. Эту точку я благополучно прошла, пришлось возвращаться. Мысленно взгрустнула по спокойной и понятной бразильской части.

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Билет этот бесплатный и нужен, по сути, для порядка. Они так пытаются распределить толпы туристов. И этот пресловутый билетик нужно получать на каждой станции. Первая — это треки вдоль водопадов (верхний и нижний), а следующая — самый мощный водопад «Глотка дьявола».

Поезд приходит каждые 15–20 минут, всех запускают по вагончикам. Они открытые, без окон и дверей. Больше похожи на карусели, такие же игрушечные. Но едут по такой же игрушечной на вид узкоколейке исправно.

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Я хотела немного обхитрить систему и доехать сразу до «Глотки», увидеть ее, а потом спокойно гулять по тропинкам, но не тут-то было. Из вагончика всех выгоняют и нужно заново брать этот злополучный билет и стоять очередь. Ладно, гуляем…

Позже, конечно, я оценила этот ход: эмоции были именно по нарастающей! Но как же там все далеко и много… Территория огромная! Плюс с утра установилось пекло, суровая аргентинская зима! Поэтому треки в тени огромных зарослей лиан стали спасением. Я рвалась к нижнему, по отзывам и фото, там были самые сумасшедшие виды (один из них долго жил на моем рабочем столе в качестве заставки). И я его нашла! А с ним — еще массу красоты…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Туристов вроде и много, но видишь их скопление только на станции и на смотровых площадках. А так… Полное единение с природой! Она не заставила себя долго ждать: первый мощный каскад я увидела… прямо у себя под ногами! Идя по мосту, смотришь вниз и видишь, как из-под него срываются в громадную пропасть мощные струи… Аргентинская часть удивила с первых шагов!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Увидев это чудо, я уже не рвалась к Глотке, а сбавила темп до минимума, вдыхая и наслаждаясь каждым каскадом. Верхний прошла не весь: оттуда не видно всей мощи спускающейся воды. Но, безусловно, он очень живописный!

А на нижнем трейле я затерялась надолго… Началось все с ностальгии и-де жа вю. Стоя в Аргентине, я увидела бразильскую сторону водопадов, где буквально 2 дня назад толкалась в толпе туристов на узких мостках. Теперь я стою на противоположной стороне и границы, и водопадов. Фееричные ощущения!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Треки, как и в бразильской части, сделаны из металла, где пол представляет собой прочную сетку, сквозь которую видно, что внизу. Идешь, вдыхаешь ароматы тропического леса, слушаешь пение птиц, которое то и дело перекрывает шум воды. И не успеваешь вращать головой по сторонам — столько тут красот. И снова мои любимые радуги на каждом шагу. Такое обилие их я не видела больше нигде в мире!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Спустя какое-то время, я вышла еще к двум водопадам, они уже в глубине леса. Эти виды очень напомнили фильм «Затерянный город Z», где герои оказались примерно у такого же водопада, спрятанного посреди зарослей, куда еще не ступала нога человека. Как по мановению волшебной палочки, в этот момент вокруг меня никого не оказалось: одна часть туристов прошла дальше, другая, видимо, была еще на подходе. Этот момент стал самым таинственным в этом парке: я как-будто ощутила себя тем самым первопроходцем начала XX века… Подобное было в сеноте Ик-Киль в Мексике, когда я плескалась там одна (!) ранним утром. Тогда даже голова кружилась от эмоций или… не только. А здесь, учитывая давность мечты, даже снова пошли слезы…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

После выхода с треков начался долгий путь к станции. Силы были на исходе, да и жара давала о себе знать. Когда взяла билетик на поезд, опешила: на нем стояло время 13.30! А это аж через час… Поезда все курсировали, и я то и дело видела пустые места в вагонах! Ну, нет. Час тут ждать я не буду. Тьма туристов, некуда спрятаться от палящего солнца и даже присесть… Все сидят прямо на асфальте, едят, пьют, ждут. Тихонько встала в очередь на 12.30, будь, что будет. И прошла! Сотрудники не проверяют время и билеты. Я мысленно выбрала себе 4 вагон (он всегда был самый неполный) и в итоге села в него! И знаете, места еще были в каждом! Так что «еврейский» совет: пробуйте, не теряйте время… И все получится!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Станция «Глотки» конечная. От нее тянется вереница железных мостиков через реку, они-то и проводят к цели. Идти по жаре предстоит около 1 км, но в толпе и под палящим солнцем это расстояние как-то умножается вдвое. Но по пути тоже есть много интересного. Помимо нетронутых джунглей и реки, здесь водятся огромные рыбы, местные называют их Суруби. Вода в реке настолько прозрачная (несмотря на не очень привлекательный из-за глины цвет), что этих гигантских рыбин видно очень хорошо. Они по метру в длину!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

А еще здесь на камне можно увидеть черепах! Вот она, дикая природа! Обожаю такие моменты! И, конечно, каждый виток мостков сопровождается новым видом на джунгли…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Водопад слышишь по шуму, и только потом видишь… Аргентинскую часть я ждала как-то особенно и не зря… Эта сумасшедшая энергетика не сравнится ни с чем!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Кульминацией стало кольцо водопадов «Глотка дьявола». Это 82-метровая высота и миллионы тонн воды, которые обрушиваются вниз так, что не видно им конца, только столбы водяной пыли, похожие на облака, вздымаются вверх… Сумасшедшая мощь… И стоит всех усилий добирания сюда! И самый жаркий день не ощущался…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Вот там я осталась надолго… Не было сил уйти, эта мощь затягивала. На нее нельзя долго смотреть — начинают слезиться глаза и как-будто притягивает эта бездна. Ух!

Кстати, эта часть открылась только в мае этого года. Еще одно совпадение перед моим вояжем. До этого «Глотка» была закрыта почти год — обрушилась конструкция, не выдержали опоры потока воды. Благо, никто не пострадал. Поэтому страшновато было… Но эта мощь стоит всего!

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Кое-как оттащив себя от перил я, наконец, отправилась обратно. Силы кончились. Больше 6 часов на ногах под палящим солнцем… На поезд снова были очереди, стояли еще минут 40. Пока ждали, я, наконец, увидела коати или носух, которыми тут всех пугают. Даже таблички висят: не кормите, а то ваши руки будут разодраны мощными зубами. Любят они все преувеличивать…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Да, носухи любят утаскивать то, что плохо лежит, особенно еду. Но тут их так зашугали, наверное, что я еле их нашла! Они тихонько, как банда беглых преступников, проходили в зарослях вдоль реки и перебегали дорогу, прячась под пол причала… Даже жалко их стало! Тихонько отошла от толпы и пошла к ним знакомиться. Бедные, запугали вас… Они мне в ответ немного попозировали. Люблю этих тропических пушистиков! Везде в Латинской Америке их вижу… И в Мексике, и в Перу, и вот теперь в Аргентине.

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Наконец, подошел поезд. Но после всех приключений был такой подъем духа, что ни путь обратно, ни еще час на автобусе до городка Пуэрто-Игуасу не ощущались. Некоторые смельчаки шли рядом с рельсами пешком, попивая матэ. Отважные! На такой жаре да после всех треков…

Наконец, автобус домчал до автовокзала, но отдыхать рано. Денег осталось мало, нужно искать обменник с черным курсом, иначе рискую не то, что раз в день питаться, а еще и не попасть во многие намеченные места… По гугл-картам (хвала их оффлайн-версии!) нашла обменник минутах в 15 от автовокзала, куда привез автобус. Ну, пошли… При слове «пошли» ноги жалобно заныли.

Городок Пуэрто-Игуасу хоть и маленький, но очень холмистый: то и дело дороги идут то заметно вниз, то ооочень заметно вверх. А после полного дня на природе идти было тяжело. Обменник нашелся, передо мной один человек всего. Несмело спрашиваю курс… И чуть не танцую от восторга! 525 песо за доллар! Этот максимум! Как на сайте… Гуляем на все! И мне сотрудник выдает три пачки денег. Это все без паспорта и чека. Ох, надеюсь, настоящие! Но не на улице и не с рук, это уже хорошо. О ногах быстро забываю, мчусь в супермаркет, еще полчаса жду его открытия (сиеста здесь!) и набираю арбуз, сок, воду, мороженое — все самое сочное. Домой приползла в 18.30. И это с 8 утра! День удался! Да что день, жизнь удалась!!! Долгожданное чудо — водопады Игуасу — теперь видела воочию, ощущала их мощь с обеих сторон и из обеих стран…

Открытие Аргентины. Игуасу, самая мощная часть парка

Вечер прошел незаметно за звонками родным и отправлением фото и видео. А на утро мне снова предстоял путь… На этот раз — в очередной город мечты, где уже ощущается похолодание (+13 °C). С этого момента начался отсчет моим «зимним» приключениям, ведь предстояло добраться до самого юга Аргентины и перевернуть в итоге сознание, исполнить еще много мечт и целей. А пока — путь в следующий пункт вожделенной страны, в ее столицу — город Буэнос-Айрес…

Продолжение:

Открытие Аргентины. Buenos dias, Буэнос-Айрес!