Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 18:10

Курская область, Ивановка — Россия Июль 2023

Ещё один небольшой рассказ из серии «Как мы провели это лето». В этот раз едем на юг Курской области в Медвенский район.

Вообще-то мы поехали туда за земляникой, но по пути увидели купола интересного храма, и не могли не заехать. Это оказался храм Николая Мирликийского Чудотворца, построенный в 1859 году.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Церковь находится в Ивановке, но приписана к селу Белый Колодезь Медвенского района. Ведёт туда грунтовая дорога через поля, и когда по ней спускаешься с холма, храм, расположенный у кромки леса, словно вырастает перед тобой.

Каменная однопрестольная Николаевская церковь была построена помещиком И. А. Жикулиным. До 1917 года в приходе была земская школа, имелся церковный дом с приусадебной и полевой землёй.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

После революции храм не раз закрывался, но по просьбе верующих открывался вновь. В годы Великой Отечественной войны храм был открыт в 1942 году и действовал по 1973 год, а затем вновь закрылся до 1993 года.

Несмотря на то, что в целом конструкция храма сохранилась неплохо благодаря его труднодоступности, за период бездействия церковь обветшала: разрушилась крыша, осыпалась штукатурка, алтарь, окна и полы пришли в негодность. Были сброшены колокола.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

В 1992 году храм был частично отремонтирован и освящен, а в 2003 году здесь даже был образован скит от курского Знаменского монастыря, но просуществовал недолго — всего пару лет. В нём несли послушание и служили два брата — иеромонахи Кирилл и Мефодий.

Сегодня церковь потихоньку реставрируется, но приход у неё очень маленький и восстановление идёт медленно. Процесс бы ускорился, если бы храму помог какой-нибудь неравнодушный инвестор.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

За церковью в лесу находится большая поляна, где ранее располагалось имение Жикулина. Там некогда высился двухэтажный дом, каменные овощехранилища, загоны для скота, но к сожалению от усадьбы до наших дней ничего не сохранилось.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Вернёмся же к главной цели нашей поездки — к землянике. Неделей ранее Юля обнаружила залежи заросли этой чудесной ягоды тут неподалёку, поэтому и привезла нас сюда.

Фотографии Юли (Djuliett):

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Выяснилось, что самая лучшая земляника произрастает на склоне, принадлежащем частной козьей ферме, и её хозяева любезно позволили нам собрать сколько надо.

Фото Юли (Djuliett):

После земляники мы конечно заглянули на ферму — пообщаться с хозяевами-сыроварами и с их питомцами, попробовать вкусного козьего сыра, а потом купить и его, и молока домой.

Эко-ферма под названием «Козе Рог» — семейная, к делу привлечены не только родители — Павел и Елена, но и дети. Собственно из-за младшего поколения эта ферма и появилась: родители завели двух коз, когда один из детей начать болеть. Целебное козье молоко помогло, ребёнок почувствовал себя лучше, а козы остались. Вскоре стадо разрослось и семья перевезла его в Медвенский район. С появлением излишков молока возникла идея основать собственную сыроварню.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

За основу для скрещивания взяли одну из самых продуктивных пород — нубийских коз, молоко которых считается самым полезным и вкусным, а также отличается высоким содержанием белка и жира. Именно такое молоко нужно для производства сыра.

Павел рассказывает: «Козы едят 56 видов трав. На самом деле, на треть больше разновидностей трав, чем едят коровы. Там кладезь полезных веществ. Вот они выбирают именно ту травку, которая им понравится. Когда есть возможность. А тут возможность есть».

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Не так давно экологическая ферма стала сотрудничать с центром «Мой бизнес», который оказал ей целый ряд инжиниринговых услуг, помог с сертификацией сыров (эта процедура весьма недешева), а также организовал участие в специализированной всероссийской выставке сыров в Истре, благодаря чему о небольшом семейном предприятии узнали за пределами региона. Тем более что козьих сыров на таких выставках, как правило, представлено немного.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Кроме того, фермеры разработали сыворотку — вытяжку микроэлементов и витаминов из створоженного белка, с сертификацией которой также помог «Мой бизнес». Этот продукт может применяться как в косметологии, так и в хлебопечении.

Расширять ферму или увеличивать производство семья не планирует, количеству предпочитая качество.

На первой фотографии хозяйка эко-фермы Елена (фото со странички Павла в ВК), на второй — гостеприимные хозяева с нашим молоком, а на третьей — мой папа пытается найти общий язык с обитательницей фермы))

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Домой мы также увезли твёрдый сыр, аналог пармезана, но из козьего молока. В Италии он называется Гранкапра, и отличий от итальянского я не нашла. Храню его в холодильнике и делаю с ним пасту. Рикотты наелись прямо на ферме.

А вообще, козы оказались очень милыми и умными животными. Вот этот малыш на дрожащих ножках — размером с кошку, ему всего несколько дней от роду. А тот, которого я держу на руках, побольше и постарше.

Как мы провели это лето. Старинный храм, земляника и козья ферма

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия