Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 9:22

Железногорск — Россия Июнь 2022

Одним тёплым летним днём наши курские друзья решили устроить нам очередную экскурсию по Курской области. Мы отправились в окрестности города Железногорска, расположенного между реками Погарщина, Чернь и Речица.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Первый пункт у нас на пути — собственно сам Железногорск, молодой город, до которого всего 120 км езды из Курска. Город был основан в 1957 году и известен тем, что в нём расположен горно-обогатительный комбинат — один из самых крупных в Европе. Кроме того, весь мир знает о Курской магнитной аномалии, содержащей почти половину мировых запасов железной руды.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Но сначала увидим два места, которые будут интересны любителям природы.

Так, первым делом в Железногорске мы едем на берег водохранилища в парк им. Н. А. Никитина с большой лесопарковой зоной. В парке проводится реконструкция, строители возрождают его центральную часть и набережную. Вскоре все зоны парка соединят тропинками, откроют лодочную станцию.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Здесь уже появилась новая лестница, ведущая к воде, и сооружения, которые будут входить в комплекс отдыха, — все они построены в характерном экостиле, очень напоминающем скандинавский. По-моему, получается красиво.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

В нынешнем 2023 году парк им. Никитина стал особо охраняемой природной территорией, включающей два участка, которые находятся на левом и правом берегах долины реки Погарщина рядом с водохранилищем. Здесь планируют сохранять редкие виды флоры и фауны, всего тут встречается 40 краснокнижных видов.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Любители природы в нашем лице отправляются далее, и следующая точка притяжения в Железногорске — Дендрарий, о котором я уже рассказывала ранее.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Железногорский дендрарий — уникальный экологический парк, расположенный на особо охраняемой территории. Он был создан в 1996 году к 40-летию города.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Дендрарий развивался рекордными темпами: в первый год здесь произрастали 174 вида растений, а в 2018 году — уже 500 видов деревьев, кустарников и цветов из разных уголков мира. Общее число растений в парке в настоящий момент уже превысило 3 500 шт.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Территория площадью 3 га благоустроена: есть фонтаны, декоративный водопадик, альпийские горки, скамейки для отдыха. В выходной день туристов очень много, приезжают целыми автобусами.

Невозможно оказаться в Железногорске и не посетить Михайловский карьер. Посмотреть на производство добычи железной руды под открытым небом можно со смотровой площадки.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

По объёмам добычи железной руды он находится на втором месте в России.

Открытие Михайловского месторождения в 1950 году положило начало образованию города. Однако магнитные аномальные явления в этой местности отмечались учёными уже с 1770-х годов. После революции начались активные исследования Курской магнитной аномалии, и в 1923 году здесь была добыта первая партия железной руды. А с 1960 года ведётся промышленная разработка месторождения.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Сейчас Железногорск — красивый город с массой достопримечательностей, среди которых старинные усадьбы, церкви, цветные озера, краеведческий музей. Много у нас осталось недосмотренного, так что будет повод вернуться.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

На обратном пути заехали полюбоваться церковью Параскевы Пятницы в селе Погорельцево.

В отличие от большинства селений Железногорского района, село Погорельцево начиналось не с деревенской улицы, а с храма. Первый храм в этом селении упоминался в летописях 1628 года, он много раз перестраивался. Наконец в 1842 году на месте нынешней каменной церкви была построена последняя деревянная церковь. Каменный храм по проекту архитектора Николая Грушевского появился накануне Первой мировой войны, он открылся для верующих в 1914 году.
После революции церковь не использовалась по своему прямому назначению. Приход был воссоздан лишь в 1992 году, и тогда же началось восстановление храма, которое продолжается до сих пор.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Красивая краснокирпичная церковь сегодня является памятником архитектуры и градостроительства регионального значения.

А потом завернули ещё в одно приятное место, которое наверняка понравится экотуристам — парк-отель «Песчаный», расположенный на берегу водохранилища в окружении сосновых и берёзовых рощ.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

Здесь хорошо провести выходные спокойно, послушать звуки природы, отдохнув в уютном коттедже, или активно, — занявшись сап-сёрфингом, например. Причём в декорациях, напоминающих скандинавские, натуральный Сандхамн. Только добираться до этого оазиса хюгге несложно — всего-то 13 км от Железногорска.

На один день из Курска, или Как совместить разные виды туризма

А наше однодневное путешествие по Курщине заканчивается, по дороге домой видим цветущие поля и аистов, а эти птицы, как вы знаете, выбирают для гнездования места только с хорошей экологией.