Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 21:28

Курчатов — Россия Июль 2022

Однажды тёплым летним днём наши курские друзья решили показать нам местное море. Да-да, в Курске всё есть, даже море.

Как мы на море ездили. Курское

Строго говоря, Курским морем называют водохранилище Курской АЭС, на берегу которого стоит город Курчатов. Водохранилище очень большое, поэтому оно и море.

Как мы на море ездили. Курское

Расстояние от Курска до Курчатова — всего 40 км, мы едем через поля пшеницы, подсолнечника и даже сои. Видели, как растёт соя? Я например до этого лета нет.

Так растёт соя
Как мы на море ездили. Курское

Но сначала заедем на смотровую площадку Курской АЭС. Объезжаем станцию слева и сворачиваем на грунтовку, взбирающуюся на пригорок вдоль ливнёвки. Отсюда открывается отличный вид на градирни.

Как мы на море ездили. Курское

Одна из охлаждающих башен достроена, вторая — в процессе. Они настолько огромны, что передать их истинный размер фотографиями решительно не удаётся.

Как мы на море ездили. Курское

Вот может быть такая сравнительная картинка поможет осознать габариты этих исполинских сооружений:

Как мы на море ездили. Курское

Теперь мы едем на берег Курского моря, в зону отдыха, но предварительно разберемся с самим водохранилищем.

Курское море площадью 20 кв.км — это водоём-охладитель ядерных реакторов Курской АЭС. Вода из него используется для охлаждения конденсаторов турбин, поэтому она всегда теплее окружающей среды. И в этом есть ряд плюсов, как для людей, так и для обитателей здешних глубин.

Как мы на море ездили. Курское

Что касается воды: вода, которую использует АЭС для технологических нужд, должна быть максимально чистой. А в тёплой воде активнее размножаются водоросли, засоряющие систему. Поэтому гидротехнический цех Курской АЭС в целях биологической очистки разводит здесь разнообразную рыбу, питающуюся этими самыми водорослями.

В здешних водах обитает чёрный и белый амур, сазан, толстолобик, огромные сомы, и, вы не поверите, южноафриканская тиляпия аурея! А также японские карпы кои и креветки макробрахиум. Последние лучше других подводных жителей чистят водоём, строя свой панцирь из солей жесткости, извлечённых из воды, а питаются отмершими растениями и организмами. Говорят, 15 лет назад буквально всего лишь ведро креветок выпустили в водохранилище, а сегодня они заселили всю акваторию. Тиляпия тоже интересная рыба — она может есть ядовитые сине-зелёные водоросли.

Как мы на море ездили. Курское

Примечательно, что Курское море зимой не замерзает, поэтому его для гнездования и зимовки выбирают более чем 100 видов водоплавающих птиц.

Как мы на море ездили. Курское

А мы едем в парк «Тёплый берег» на берегу Курского моря. Все местные жители сходятся во мнении, что это самое лучшее место в городе.

Как мы на море ездили. Курское

Тут есть много чего: пляж, деревянные настилы-тропинки для прогулок, велодорожки, скейтпарк, игровые площадки для детей и взрослых, спортплощадки, беседки для отдыха и даже центр виндсёрфинга.

Папа вспомнил детство :)
Как мы на море ездили. Курское

Вода в водохранилище действительно тёплая, и несмотря на то, что день выдался ветреный, многие купаются.

Как мы на море ездили. Курское

Рядом с пляжем находится Парк птиц — зайти можно совершенно бесплатно. Коллекция птиц небольшая, но интересная: тут обитают разные виды фазанов, попугаев, павлины, страусы, лебеди и аисты.

Как мы на море ездили. Курское

Рядом с птичником расположен яхт-клуб «Альбатрос», яхту застали только одну, остальные видимо были в море. Зато обнаружился такой вот экземпляр:

Как мы на море ездили. Курское

Поднимаемся на пригорок по прогулочной аллее вдоль узкого залива:

Как мы на море ездили. Курское

Здесь высится новенькая Серафимовская церковь.

Храм преподобного Серафима Саровского и Всех святых, в земле Курской просиявших был построен в 2007 — 2013 гг. на средства концерна «Росэнергоатом». Эта красивая нарядная церковь пользуется любовью прихожан и популярностью у туристов. Территория при храме — настоящий ботанический сад, полюбуйтесь:

Как мы на море ездили. Курское

При храме есть памятник преподобному Серафиму Саровскому, а перед входом, за территорией — святым Петру и Февронье.

Как мы на море ездили. Курское

Напоследок ещё раз прогулялись вдоль берега Курского моря, сделали несколько фото с пирсов. Камыш натурально шумел и деревья гнулись.

Как мы на море ездили. Курское

На обратном пути сделали остановку на поле цветущего подсолнечника. Красота!