Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был вчера 20:53
В путешествии по Ирану.

Анталия, Чамьюва, Чирали — Турция Июль 2023

Дети — вещь очень важная. Мы с Аней всегда отдавали себе в этом отчёт. И поэтому особенно много их не заводили. Два будет достаточно. Так и им не так скучно будет, и нам не так хлопотно. Но одно дело детей завести, а другое — вырастить их честь по чести. Тут уж как повезет. Могут получиться какие-нибудь гении, а могут и олухи царя небесного. У нас вышло ни то, ни сё. Хотя ближе к первому, но и с этими, как вы понимаете, иногда хлопот не оберешься. Однако, мы потихоньку стареем, и хлопоты перетекают к детям — вот неожиданный сюрприз. А родители тоже могут случиться семи пядей во лбу, а могут с дурной головой, которая ногам покоя не дает. Мы — предки второго типа, и детям, как ни крути, приходится с этим иметь дело. Потому что и родители вещь важная, и с ними тоже как повезет.

В силу всяких глобальных обстоятельств мы всей семьёй вчетвером не собирались два года, а путешествовали вместе и того давнее. В качестве страны для странствия была выбрана Турция, в силу обстоятельств, половина которых лежит на поверхности, поэтому в объяснениях не нуждается, а вторая половина лежит так глубоко, что нет и смысла начинать объяснять. Но я всё-таки попробую.

Олл-инклюзив без мейнстрима
Чамьюва. Первая встреча всей семьей вчетвером за последние два года.

Начну издалека. У каждого человека есть что-то дорогое его сердцу. У кого-то это картинка в букваре, с которой начинается родина, у кого-то — глаза бездонной глубины, что вечно в грёзы влюблены. А у многих людей постсоветского разлива это «олл-инклюзив». И мы тут не стали исключением. Как-то приземленно, скажете вы. Но не надо забывать, что в коммунистической доктрине первична материя, а не сознание. А уж когда тебя после десятилетий ограниченной жизни без ограничения кормят, да ещё и наливают, про сознание можно вообще забыть.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Когда дети были маленькими, мы часто ездили в Турцию в олл-инклюзив. Тут тебе и море, и детей можно отпустить смело пастись на территории: как-нибудь выживут на подножном корму. И им нравилась такая степень самостоятельности.

И вот нынче мы сказали себе: можем повторить, и забронировали три ночи в отеле  в Кемере (то есть, в Чамьюве). Арендовали машину при этом: не можем же мы все три дня лежать овощами на пляже. В нас всё-таки сейчас уже сознание больше преобладает над материей, а поэтому вечно куда-то зовёт.

Анталия

Но прилетали мы вечером, поэтому на одну ночь забронировали отель Karden Otel рядом с аэропортом, а заодно и водопадом Нижний Дюден. Чтобы вечером расслабиться, насладиться семейной встречей и турецким кебабом в ближайшей кебабной.

А утром сходили на водопад Нижний Дюден. То есть, я сходил на рассвете, а потом мы сходили все вместе. Я на рассвете все равно спать не могу. Тем более, когда рядом водопад. На рассвете всегда случается волшебство: объекты предстают в небывалой ауре и показывают на какие-то мгновения свою истинную скрытую сущность. А потом солнце восходит, прибегают люди, и объекты свою таинственную суть снова прячут и становятся более обыденными.

Олл-инклюзив без мейнстрима
Анталия. Водопад Нижний Дюден на рассвете.

Это хорошо понимаю не только я, но и котики. Поэтому они тоже по утрам не спят, а ходят и исследуют пространство.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Анталию мы будем смотреть позже (мы в нее еще вернемся): пока мы посмотрели парк Дюден, который обрывается живописной рыжей отвесной скалой в море.

Я расчехлил свой фотик и с хитрым прищуром начал рыскать по парку, ища, что бы или кого бы сцапать в объектив. Я познаю мир через фотографирование. Он для меня предстает не только трехмерным, но и заключенным в плоский прямоугольник рамки кадра. И время предстает не только линейно текущим, но и остановленным в какие-то определенным мгновения, которые (в этом фантастика!) никогда больше не повторятся.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Моими «жертвами», навсегда оставшимися увековеченными на фотоплоскости, стали не только парк и водопад, но и редкие утренние люди и звери.

А потом мы сели в свой роскошный FIAT (никогда до этого, кстати, на FIATах не ездил) и навострили навигатор в сторону Кемера.

Отель Armas Labada

Чамьюва — это вам не Кемер, хотя и рядом. Тут жизнь не очень бурлит, что для нас благо. Нам для счастья очень мало надо: море, солнце, уединение, созерцание и еда без ограничений. Все это и еще много чего мы нашли в этом отеле.

Олл-инклюзив без мейнстрима
Чамьюва. Утро в отеле Armas Labada.

Вот вид с балкона нашего номера. Душу, конечно, за такой вид не продашь, но что-нибудь менее ценное продать вполне можно. Здание отеля стоит полукругом, вбирая в себя бассейн и как бы протягивая руки к галечному пляжу. Внутри — крытый атриум, вполне уютный и тихий.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Рестораны я почему-то не сфотографировал. Хотя понятно почему — потому что в них я познавал мир не через фотографирование, а через поедание. Через поедание зачастую весьма диковинных вещей, если судить по русским переводам на табличках с названием блюд.

Но названия неважны, от них смысл предметов не меняется. Как говорится, хоть чучелой назови, главное, в огороде не выставляй.

Пляж хороший, галечный. Я гальку даже больше люблю, чем песок. Вода чище и прозрачнее, ничего в трусы не засыпается, и жена потом не ругает, что я опять приперся в номер с непомытыми ногами и притащил песок.

Олл-инклюзив без мейнстрима
Чамьюва. Аня идет купаться на рассвете.
Олл-инклюзив без мейнстрима

Дети на пляже стали резвиться, как маленькие. Прямо детство в одном месте заиграло! (В одном месте — в голове). И хорошо. Родителям в любом возрасте приятно видеть, что дети счастливые. Особенно, когда для достижения этого уже и усилий прикладывать не надо.

Тут вы скажете, Витя, олл-инклюзив — это же мейнстрим! Надо быть продвинутым путешественником, жить, скажем, в палатке и готовить нехитрую снедь на костре. Подождите. Не всё то мейнстрим, что общенародно. Чтобы доказать, что я не овощ, после обеда и купания в море я сел на машину и поехал в Фаселис.

Фаселис

Фаселис — один из древних ликийских городов. Сейчас город, правда, не сохранился и развалился. Но за то мы и любим античные города — за их развалины. Ведь если бы развалин не было, мы бы не поняли, что ничто не вечно, и что всё в конечном счете развалится.

Олл-инклюзив без мейнстрима

От Фаселиса осталось не так много: акведук, театр и главная улица. Но античный шарм всё равно там витает. Правда, было воскресенье, и в этом античном шарме находились внушительные толпы отдыхающих пляжников, так как древний город находился на морском берегу. Но что же тут поделать: когда-то был серьезный транспортный хаб, а теперь увеселительное мероприятие.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Солнце клонилось к закату, и в Фаселисе было приятно просто гулять и смотреть на современных людей и древние развалины. Я думал о закате цивилизаций. Хотя нет, не об этом. Я думал о том, что мне нужно возвращаться в отель на ужин с семьей.

Горы Тахталы

Следующим утром ни свет, ни заря — мы уже у подножия горы. Залезли в кабинку фуникулера одними из первых, и нас понесло к облакам, а потом и выше.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Высота горы Тахталы, на вершину которой доставляет людей подъемник — 2365 метров. Все побережье как на ладони. Облака только немного мешают. И дымка. Разглядеть окрестности внизу не очень удается. Зато удается почувствовать высь и простор — это в полной мере.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Тут невольно задаешься себе вопросом: отчего люди не летают так, как птицы? Знаете, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежался, поднял руки и полетел. Попробовать нешто теперь? Правда, мне сказали, что всё это не я сочинил, а какая-то Катерина. Ну, и что? Я не могу хотеть полетать, как Катерина, что ли?

Но я, правда, никуда не полетел, хоть и хотел. А вот Катерина (хотя, может, ее звали совсем не Катерина, кто знает) полетела. Забралась в огромные прыгательные качели и полетела.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Говорят, гора Тахталы в древности называлась Олимпом. Понятно, что тот Олимп, на котором боги проживали, находился в Греции, а здесь его «однофамилец». Хотя, возможно, и тут у богов была резиденция, кто их знает. Для подкрепления этого утверждения в нынешние времена поставили там статуи двух богов — Зевса и какой-то женщины. Зевс страшный донельзя (женщина тоже, но я об этом не буду писать из чувства такта). Понятно, почему олимпийские боги не выстояли в борьбе с христианством. Кто ж в такую страхолюдину (то есть, страхобожину) будет верить?

Олимп

Древний город Олимп (Олимпос) находится рядом с деревней Чирали, и туда мы заявились ближе к вечеру. Мы сразу с семьей договорились: встаем рано, ложимся (сравнительно) поздно, а днем можем и поспать. Такое расписание оказалось оптимальным. Потому что днем была несусветная жара и жизнедействовать было проблематично.

Город Олимп не очень-то сохранился. Но места живописные. Идешь вдоль вялотекущей речки, в которой поквакивают лягушки, любуешься развалинами, читаешь на щитах, какая развалина чем была, чтобы тут же эту инфу позабыть. Лепота!

Олл-инклюзив без мейнстрима

Театр тоже там есть, только совсем небольшой и весьма разваленный. Запустили олимпийцы театральное искусство.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Зато интернет ресурсы сообщили мне, что в Олимпосе есть смотровые с видами на пляжи, на которые можно забраться. Organic Maps (так теперь называется нормальная версия Maps.me, если вы не знали) показывали, что на смотровые ведет тропинка. Тропинка действительно была. Но вела она через такие дебри, к которым мы не очень были готовы. А к чему мы совсем не были готовы, так это к вертикальному скалолазанию, которым, как оказалось, предстояло заняться, чтобы забраться на вершину. Думаете, мы стушевались и отступили? Дудки! Раз, два, и мы на вершине. И никто даже никуда не свалился, хотя риск был. Поэтому никому туда лезть не советуем! Пусть только у нас будут эксклюзивные фото.

Олл-инклюзив без мейнстрима

А если вы все-таки решитесь, вот вам ориентир: поворот на эту неприметную тропинку обозначен табличкой «No entry». Не знаю, что это на иностранном языке означает, но, видимо, «смотровая там».

Каньон Гёйнюк

Как геолог по образованию, я всегда задавался вопросом, почему природа, изобретая геодезию, придумала только положительные и отрицательные формы рельефа? Почему есть только горы и впадины? Были бы еще какие-нибудь интегральные и дифференциальные формы рельефа, мир был бы гораздо разнообразнее. Как они выглядели бы, я представить не могу, я же не природа. Но это, несомненно, было бы прикольно.

Каньон Гёйнюк.

Но приходится смириться с тем миром, в котором мы живем, и довольствоваться тем, что есть. Раз есть каньон, значит, надо в него лезть, больше ничего не остается. Тем более, что с каньона Гёйнюк начинается знаменитая Ликийская тропа, на которую мы еще выйдем в конце нашего автопутешествия, но в совсем другом месте. Выйдем, да и оставим там своё сердце. И силы тоже.

В каньон Гёйнюк можно ехать на лодке (это выбрали мы с Аней), или заниматься непосредственно каньонингом (это выбрали дети). Если вы не знаете, что такое каньонинг, я объясню. Это когда вы берете каньон, и в нем каньоните. То есть, пробираетесь по нему, что есть сил всеми доступными способами — вплавь, вползь, влазь, впрыг и вкарабк. Каньон заполнен водой, и пешочком по нему не походишь.

Олл-инклюзив без мейнстрима

До узкого каньона сначала довозят на джипе (если вы его оплатили) по большому каньону. Потом дают каски и спасжилеты и запускают в узкое ущелье. Кульминацией является застрявший между отвесными скалами огромный валун. Под ним все фотографируются. Опасаться его падения не стоит: все ведь в касках.

Лодки дальше валуна не плавают, а дети исследовали еще водопады, бассейны, потоки и другие таинства каньона. Вот так-то: что доступно молодому поколению, становится недоступно старому.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Обратно мы на джипе не поехали, а пошли пешком, потому что надо было не торопясь изучить красоту каньона и элементы залегания геологических слоев. Мы общались по-семейному обо всякой всячине: о планах, о взглядах на жизнь, о любви, о синклиналях и антиклиналях. И о том, что дети хотят еще прокатиться на зиплайне, что они и осуществили недалеко от входа в каньон.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Дети, кстати, молодцы. Мало того, что у них братско-сестринская любовь и дружба, так они еще и в отеле на лежаках не залеживались. И в аквапарк ездили, и на массаж ходили, где их не только массажировали, но и какими-то грязями пачкали. Про купание в море я уж и не говорю.

Гора Химера (Янтараш)

Давным давно в Ликии жила Химера. Была она помесью льва, козы и змеи (ну, бывает) и воспитывалась ликийским царем Амисодаром. Да вот беда: была она чудовищем, к тому же злым и всех терроризирующим. В добавок ко всему изо рта у нее вырывалось всепожирающее пламя.

Тут появился Беллерофонт, сын Главка. Но не того Главка, который в СССР был в министерстве, а коринфского царя. Еще один ликийский царь Иобат задумал Беллерофонта погубить и отправил его на битву с Химерой, полагая, что у того нет шансов. Но Афина помогла юноше приручить крылатого коня Пегаса, и победил герой чудище. Иобат рассудил, что это и к лучшему, и, как водится, выдал свою дочь замуж за Беллерофонта.

Но Химера-то была божественного происхождения, а потому была бессмертна. Пламя, из ее пасти исходящее, до сих пор вырывается из-под земли на горе Янтараш, которую также называют горой Химера.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Конечно, есть и альтернативная версия, высказываемая всякими учеными, атеистами и прочими еретиками. Что это никакая не Химера, а газ метан бьет из-под земли и постоянно горит. Но тут нестыковочка: если бы это был газ, его постоянно должен был бы кто-то поджигать. А он горит сам. Нет, это однозначно Химера.

Олл-инклюзив без мейнстрима

В гости к лево-козо-змею отправились мы в сумерках, как завещал нам Borracho, который недавно там сам побывал и все засвидетельствовал. На входе перед восхождением на гору надо заплатить входную пошлину мужчине на стуле и купить у него маршмеллоу для приготовления его на огне чудовища. (Для приготовления маршмеллоу, а не мужчины.) Подниматься по широким стесанным античным ступеням надо минут сорок, непотухающих огней мы достигли уже в темноте.

Это действительно чудо! Оно горит и не гаснет. Мы жарили маршмеллоу на огне, радовались, смеялись, балагурили и даже песни пели! Такое эйфорическое состояние дарит это вечное пламя. Правда, злые языки говорят, что это там газ такой веселящий, но мы им не верим.

Олл-инклюзив без мейнстрима

Итак, проведя три совершенно потрясающих семейных дня в олл-инклюзиве, на следующий день мы снялись с причала и, переехавши значительно южнее, поселились напротив древнего затопленного города Кекова в поселке Калекёй, к которому нет пути по суше. Об этом в следующей части.

P. S. Еще в этом отеле был отличный вид на Луну с балкона. Рекомендую!