Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Светлогорск — Россия Август 2022
Светлогорская "Нимфа"

В субботний день я отправилась в курортный Светлогорск , или по старому Раушен. Планы на самый пафосный курорт Земландского полуострова у меня были особенные. Здесь я планировала провести весь день, познакомиться с городом, в общем «отведать» курортной жизни. А вечер я намерена провести в курортном театре, как это делали отдыхающие Земландского полуострова в старые времена.

Электричка была полнехонька, любители чисто покупаться и знатоки пляжей выходили в Пионерском, так что до города доехали не все. Поезда скоростные и комфортные, билет по традиции я брала сразу и обратный, чтобы потом не тратить время.

Небольшой уютный вокзал Светлогорска, с которого сразу окунаешься в курортную жизнь. Торговцы янтарем и всякими другими сувенирами практически повсюду.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Мне не терпелось сразу отправилась к морю, и около одного из поворотов я свернула к набережной. Я была в восхищении от прогулки вдоль моря в Зеленоградске, поэтому захотелось поскорее протестировать и Светлогорский морской променад.

Почти «Потемкинская лестница» привела к солнечным часам и морю.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Солнце, море, чайки, песок…

Светлогорский променад.

Морской бульвар просто шикарный, очень широкая прогулочная дорожка, как для желающих пробежаться, так и для любителей просто понежиться на солнышке.

Однако на жаре и какие-то состязания проводятся, нет у юных спортсменов каникул.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Прикольные «барные стойки» с видом на море.

Променад приличной длины, несколько спусков к морю из разных частей города, есть и современные, а есть еще и довоенные.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Строительные работы не дают полностью увидеть весь бульвар, поэтому надо подняться в город и спуститься с другой стороны строительных работ.

Светлогорская Нимфа.

Знаковые скульптуры побережья.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Похоже после окончательного строительства будет что-то совершенно грандиозное, значит надо приехать еще и прогуляться по обновленному Морскому бульвару.

Морской бульвар.

Нагулявшись и достаточно нагревшись, я поднялась в город около парка.

Одна из лестниц,  ведущая от моря в город.
Одна из лестниц, ведущая от моря в город.

Это в районе самого известного на побережье Театра эстрады «Янтарь -Холл».

Театр эстрады Янтарь-холл
Театр эстрады "Янтарь-холл"

Мне повезло, в эти дни в парке проходил местный фестиваль современного искусства, что добавило новых красок в восприятие города.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Символические двери в мир современного искусства — одна из первых работ, которая встречает гостей.

Дверь в лес проект Воздух.
"Дверь в лес" проект Воздух.
Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Так как это было все-таки начало дня субботы, одни работы только устанавливались, а у некоторых «самовыражение» должно проходить в определенные часы.

Но так как на вечер у меня были свои планы, то вернуться и посмотреть в красках этот «перфоманс» я не могла.

Фото с телефоном  на память.
Фото с телефоном на память.

Ну, а финальная, самая яркая часть должна была состояться на следующий день, в воскресенье.

Пожалуй еще пару работ, которые привлекли мое внимание.

Проект Исчезающее искусство
Проект "Исчезающее искусство"
Как эта милая девчушка украсила «Кино-шляпу» !
Кино- шляпа.

Из парка я пошла бродить по городу без всякого плана, переходя с улицы на улицу. Если еще перед поездкой у меня было желание познакомиться с местными небольшими музеями, то оказавшись в городе у меня это желание пропало совершенно.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Светлогорск буквально утопает в зелени, мне очень понравилась его прохлада, аромат хвои.

Светлогорская Улитка — символ самого неспешного городка, лучшее напоминание, что спешить здесь не следует, гуляйте, наслаждайтесь и получайте удовольствие.

Старинные виллы и дома всегда украшают город, создают его собственное лицо и непередаваемую атмосферу.

Водонапорная башня и примыкающий к ней ротондальный корпус водогрязелечебницы были построены в Светлогорске (тогда Раушене) в 1907—1908 годах по проекту архитектора Отто Вальтера Куккука .

Водонапорная башня и прилегающая грязелечебница- пожалуй самое знаковое строение города, украшение открыток и буклетов о Светлогорске. Когда то здесь поправляли здоровье немецкие военные, а теперь наши защитники.

Отель Хартман (Hotel Hartmann) еще одно знаковое историческое здание города.

«Дом с историей» стал семейным отелем семьи Хартманн в 1910 году, основатели вложили в него всю свою любовь. Отель стал лицом Раушена, здесь останавливались первые лица Восточной Пруссии, уровень обслуживания и кухня были выше всяких похвал. Любовь к своему делу сделала отель семьи Хартманн популярным курортным местом.

Здание пережило страшные времена, нынешние владельцы отеля провели достойную реставрацию и сохранили внешний облик отеля.

Члены семьи Хартманн, разбросанные волей судьбы по миру, узнали про этот отель из всемирной паутины. С признанием благодарности пришло письмо от правнука основателя отеля Вилли Хартманна. Дом с историей связывает века, поколения и судьбы людей.

Напротив отеля, где я примостилась для фотосъемки, написаны часы когда фото будет наиболее удачным, с учетом солнца и теней. Кстати подобные рекомендации я видела еще в некоторых интересных местах города. Все для туриста.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

А я гуляю по городку дальше. Повторюсь, обилие зелени меня восхищает, даже в жаркий день прогулка по городу, в плане получить солнечный удар, совершенно безопасна.

Вилла Розенхаус. Наало XX века.
Свернув с центральной улицы сразу попадаешь в атмосферу старого Раушена.

Восхитительные домики прошлого века, словно сказочные теремки в густой чаще.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Улица Аптечная тоже порадовала симпатичными строениями.

Улица Аптечная

Улицы Гагарина, Маяковского, Аптечная, Зеленая, с них не хочется уходить.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Старинные и современные дома уживаются вместе.

Некоторые современные виллы довольно вычурны, под старину, а есть и внешне сдержанные, но все они замечательно уживаются вместе.

Среди леса проглядывается Православная Церковь Серафима Саровского, которая при постройки в 1907 году была протестантской. В Калининградской области нормальное явление, когда кирха становится православным храмом.

В этом стиле и органный зал «МАКАРОВ», который когда-то был католической капеллой. Здание с элементами фахверка очень гармонично смотрится на полянке среди зелени. С 1995 года в отреставрированном здании установлен орган. Все это благодаря композитору С. А. Макарову.

Органный зал МАКАРОВ. Бывшая католическая капелла  построена в 1931 году для католической общины курорта Раушен.
Органный зал "МАКАРОВ". Бывшая католическая капелла построена в 1931 году для католической общины курорта Раушен.

Между прочим неподалеку от зала можно снять в аренду домик, запишите телефончик, если кому интересно это предложение.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

Изысканный пятизвездочный отель-бутик «Мадам L» привлекает внимание сочными красками.

Гостиница Мадам Эль
Гостиница "Мадам Эль"

А почти напротив присел известный ученый Павлов, вот такое курортное необычное соседство.

Один день из жизни отдыхающих Земландского полуострова

На улице Ленина меня потрясла одна церковь, вернее то, что связано с ее открытием.

Часовня иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Светлогорске. Часовня построена на народные деньги в 1994 году по  проекту архитекторов  А. Архипенко и Ю. Кузнецова
Часовня иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" в Светлогорске. Часовня построена на народные деньги в 1994 году по проекту архитекторов А. Архипенко и Ю. Кузнецова

Часовня Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» . Это первый православный храм построенный в Калининградской области после вхождения региона в состав СССР.

Страшное место, здесь 16 мая 1972 года на детский сад упал военный самолет. Погибли 23 ребенка, три воспитателя и все члены экипажа. Практически на следующий день здесь уже был сквер, а родителям было запрещено распространяться о катастрофе. Я например и не слышала об этом, прочитанное у церкви повергло меня в шок. Это мои ровесники, они бы сейчас уже были бабушками и дедушками, и сами водили внуков в детский сад.

Вернувшись в отель я первым делом нашла в интернете информацию об этой ужасной трагедии.

Мяч с сквере сербско-русской дружбы.
После того, как я нашла «Памятник мячу» в сквере сербско-русской дружбы, прогулялась до озера Тихого, настало время театра.

Скульптурная композиция Рыбак Раушена установлена в начале ХХ века.Скульптурная композиция изначально была установлена в Раушене около спуска к морю. Когда и по какому случаю Рыбак Раушена переместился на свое современное место - доподлинно неизвестно.
Скульптурная композиция "Рыбак Раушена" установлена в начале ХХ века.Скульптурная композиция изначально была установлена в Раушене около спуска к морю. Когда и по какому случаю "Рыбак Раушена" переместился на свое современное место - доподлинно неизвестно.

Билет на представление «Замландского курортного театра» я купила по интернету за пару недель до поездки. Я иду на необычный камерный спектакль об истории Раушена, и работавшего здесь во времена Восточной Пруссии Курортного театра.

Встреча назначена около «Рыбака Раушена». К нам, собравшимся зрителям подошла прекрасная дама из прошлого века у пригласила последовать за ней в секретное место, где и начался спектакль. В нашем случае этим самым «секретным местом» был Дом писателя в Светлогорске. Несколько слов об этом доме.

Дом писателя в Светлогорске.
Основателем и строителем Дома писателя является местный писатель и бизнесмен Борис Бартфельд, который и воплотил свою идею на собственные средства. Осенью 2019 года дом был открыт. По его задумке здесь планировался бесплатный отдых писателей со всего мира. Количество отдыхающих и время прибывания строго определено, выбором претендентов занимается сам основатель.

Вернемся к спектаклю под названием «Раскрытая тайна». Зрителей не более тридцати человек, спектакль очень точно вписывается в эстетику Светлогорска и переносит нас во времена расцвета курорта. Нестандартная подача спектакля погружает в обстановку столетней давности, такая театрализованная экскурсия в прошлое.

Милый спектакль, непринужденная обстановка с вкусным шампанским, фото артистов и зрителей на память, прекрасное окончание одного из дней отдыхающего на Земландском полуострове.

Артисты и зрители.Фото на память.

Я же спешу на вокзал, а курортный Светлогорск готовился к ночной жизни. Дамы поменяли пляжные костюмы на вечерние, бары начали вечернюю программу с танцами, торговцы янтарем сменили свой товар на более дорогой, в ход пошел винтаж. Курортная жизнь продолжается.