Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 14:44
70-й рассказ, красивая цифра!

Зеленоградск — Россия Август 2022
Куршская коса.

Утром, проснувшись задолго до завтрака и взбодрившись кофе, я решила прогуляться вдоль пруда. Свежий чистый воздух, тишина, спортсмены, рыбаки, собаководы уже заняты каждый своим делом.

Куршская коса с гидом в кармане

Прогулялась в верхнюю, маленькую часть Верхнего пруда. Там тишина и спокойствие. День начинается…

Время завтрака, а по моему сибирскому времени уже обед, еда оказалась вкусной, да еще и под приятную музыку. Первый день я решила начать с Куршской косы и Зеленоградска, вдруг погода испортится. А погода, за время моего путешествия, вообще на разу не испортилась, было солнечно и без дождя.

Когда я собиралась в Калининград , то напуганная некоторыми отзывами о неласковой погоде и Балтийском холодном ветре, приготовила только теплые вещи. Когда чемодан был почти собран, какая то неведомая сила выдернула из него теплую толстовку и заменила на хлопчатобумажную юбку. Как же мне потом эта юбочка пригодилась, в тридцать градусов жары толстовка совсем неуместна.

Так вот решила я ехать на косу, а накануне я узнала о нововведениях. Пассажиры автобуса 210 совершающего рейс по косе, и выходящие на остановке Высота Эфа должны оплатить специальный сбор 300 рублей , и предоставить кюар код проверяющему инспектору. Все это я сделала на сайте Куршская коса , и также скачала в телефон «Персональный путеводитель по Куршской косе» . Очень удобно, аудиогид рассказывает о Национальном парке , а также подсказывает маршруты прогулок.

Южный вокзал. Калининград.

В Зеленоградск я поехала с Южного вокзала , больше вероятности спокойно сесть. Железнодорожный вокзал и Автостанция в Зеленоградске на одной, небольшой площади. Прибыв в город я увидела огромную очередь на 210 автобус, который должен отправляться через пять минут. Не успела я расстроиться, как подали три автобуса, так что у меня даже было комфортное место.

Люди, узнав по тряпочному телефону про пропуск, массово начали подготовку к встрече с проверяющими, хорошо что я сделала это заранее. Мой аудиогид работал в онлайн режиме, рассказывал о местах которые проезжал автобус, и было видно наше местоположение на косе.

Куршская коса с гидом в кармане

Красивых мест на косе много, надо было определиться, все полноценно посмотреть за один день не реально, да и надо ли. Хотелось получить представление о ее уникальности и красоте.

Я определилась, выйду на Высоте Эфа , затем вернусь с автобусом в Танцующий лес,а потом знакомство с Зеленоградском. На остановке Высота Эфа выходила большая часть автобуса, действительно, стояли люди в форме и проверяли кюар коды. То ли потому что нововведению было два дня, и алгоритм действий был не отработан, проверяли как-то неумело. Днем же, когда я ждала обратный автобус до Танцующего леса, на противоположной стороне никаких проверяющих не было и в помине.

Несколько слов об остановке, есть расписание автобусов движущихся по косе, множество киосков с едой, сувениры обязательно, есть и туалет.

Куршская коса с гидом в кармане

Кстати, водитель автобуса каждому при выходе выдавал листочек с расписанием на обратную дорогу.

Высота Эфа. Деревянная дорожка, под названием Экологическая тропа «Высота Эфа» зовет вперед на высоту. Не терпится увидеть все собственными глазами.

Куршская коса с гидом в кармане

Деревянный настил поднимается на самую высокую точку Ореховой горы, ее пик называют Высотой Эфа, в честь немецкого лесовода Франца Эфа, разработавшего самый успешный метод закрепления дюн. В период борьбы с последствиями «песчаной катастрофы» много людей потрудилось над закреплением кочующий дюн, но пальма первенства остается за Францом Эфа. Он был королевским дюнным инспектором по лесовосстановлению, а также совмещал управление курортом Кранц.

Благодарные жители назвали первую высоту этой дюны Высотой Эфа, а сам инспектор получил почетное звание «победитель кочующих дюн».

Куршская коса с гидом в кармане

Но лучшее место для обзора — смотровые площадки, с которых открывается все многообразие ландшафтов косы: с одной стороны-море, с противоположной-залив, пространства покрытые лесом, уютные домики поселка Морское.

Сначала дорога проходит через небольшой лесок, тоненькие сосны держат песок.

Куршская коса с гидом в кармане

Заботливо огороженный муравейник, чистый воздух.

Постепенно пейзаж меняется, появляются песчаные барханы. Такое впечатление, что пески отражаются в облаках.

Куршская коса с гидом в кармане

Современный облик Большой дюнной гряды сложился 150–200 лет назад. Красота «живых» , открытых дюн- главной ценности косы — постепенно утрачивается, поэтому необходимо соблюдать так необходимые и простые правила, просто ходить по настилам, и не заходить на заповедную территорию Национального парка.

Куршская коса с гидом в кармане

Туристы не предоставлены сами себе, туда-сюда постоянно ходят сотрудники парка, контролируют, слышны замечания для слишком непонятливых.

Информационные щиты, на протяжении всей Экологической тропы, работают бесплатными гидами.

Куршская коса с гидом в кармане

А мой карманный гид не умолкает и рассказывает подробности строения Куршской косы козыряя терминами- пальве, авандюна.

Для укрепления дюн служит не только лес, но и разложенный хворост.

Куршская коса с гидом в кармане

Метод 200-летней давности применяют и сейчас.

С Высоты Эфа виден поселок Морское , история которого уходит корнями в далекое прошлое.

Куршская коса с гидом в кармане

По преданию, раньше здесь стояла языческая крепость, и это было культовое место для пруссов. Поселок четырежды менял свое местоположение, спасаясь от наступающих странствующих дюн.

Финальная точка- Высота Эфа достигнута, прощальный взгляд на дюны.

После высоты Эфа, полюбовавшись Куршским заливом, иду знакомиться с Балтийским морем. В противоположную сторону от Высоты Эфа тропинка ведет прямо к морю.

Куршская коса с гидом в кармане

Все-таки есть что-то магическое в нем, я уже и забыла, что только вчера прилетела в Калининград, уходить совсем не хотелось.

Пару часов я провела на пляже, гуляла, дышала волшебным воздухом, просто наслаждалась.

Куршская коса с гидом в кармане

Обед, в прибрежном кафе, я устроила себе исключительно рыбный, и обязательно с копченым угрем, которого очень хотела попробовать.

А теперь едем дальше…

В назначенное время подошел автобус, и я переместилась в загадочный Танцующий лес.

Куршская коса с гидом в кармане

Сосны здесь имеют причудливые формы, извиваются, сгибаются, выпрямляются и закручиваются в кольца. Причина неизвестна, да и не очень то хочется думать об этом, хочется просто любоваться причудами природы.

Вот и художник пытается запечатлеть извилины хвойных в своей работе, интересно бы взглянуть.

Но у него видимо разрешение на вход в заповедную зону. Погуляв и потанцевав вместе с соснами я отправилась дальше, а вернее обратно в Зеленоградск, который находится у основания Куршской косы.

Куршская коса с гидом в кармане

Зеленоградск (Кранц), небольшой курортный городок, в представлении не нуждается. На нашем сайте есть подробнейшие и замечательные рассказы о Кранце, так что я опущу подробности и минимум фото.

Нехитрую карту города с достопримечательностями можно увидеть недалеко от вокзала.

Курортный проспект.

Старейший морской курорт на Балтике, статус города-курорта Кранц приобрел почти двести лет назад. Море, лечебные грязи и минеральная вода определили назначение города с самого его основания.

Куршская коса с гидом в кармане

Сначала я прогулялась по Курортному проспекту, полюбовалась модерном бывшего отеля «Юст», построенного в Кранце еще в 1906 году, в настоящее время отель"Восточная Пруссия».

Меня поразил памятник Ленину возвышающийся на фоне «Курхаус Кранц».

Куршская коса с гидом в кармане

В таких декорациях вряд ли где еще можно встретить вождя.

Меня тянуло к морю, три года я его не видела.

Старая немецкая вилла около набережной.

Куршская коса с гидом в кармане

Неподалеку бювет-названный в честь королевы Прусии — Луизы.

Бювет Королева Луиза
Бювет "Королева Луиза"

Вот настоящая курортная жизнь, полноценый отдых, гуляешь по променаду, нежишься на солнышке, море плещется у ног.

Куршская коса с гидом в кармане

Прошлась я по всему променаду вдоль моря, но в Зеленоградске есть променад и в море.

На променаде.

Променад прямо в море.

Красивая идея, и тут не обошлось без рыбаков, один из которых оказался сибиряком переехавшим в эти края несколько лет назад.

Куршская коса с гидом в кармане

Первый полноценный день отпуска прошел отлично.

И напоследок несколько советов, надеюсь полезных:

-На электричку до Зеленоградска (да и не только), лучше сразу брать обратный билет, т. к. билеты не привязаны к конкретному времени.

— На автобус 210, следующий из Зеленоградска по Куршской косе, билет приобретается у водителя при выходе, перед посадкой кассу искать не надо.

-Перед поездкой на Куршскую косу обязательно зайдите на официальный сайт «Куршская коса», чтобы узнать о возможных нововведениях, и заодно скачать «Персональный путеводитель по Куршской косе».