Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Калининград — Россия Август 2022
Рыбная деревня.

В историческом центре Калининграда бывает каждый турист посетивший город, пропустить его нельзя, я не исключение.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Здесь можно побывать на  острове Канта, увидеть старинный Кафедральный собор и прилегающий парк, зайти в Музей изобразительных искусств, который расположился в здании бывшей биржи, обязательно сходить на экскурсию в грандиозный Музей Мирового океана и небольшой Музей открыток. Главное, что все это в пешей доступности друг от друга, гуляй и полуай удовольствие. И мимо «Рыбной деревни» , не получится пройти, хорошо при этом забраться на Маяк и посмотреть на всю эту красоту с высоты птичьего полета. Да и прогуляться по набережной реки Преголи очень приятно, а если есть желание, то можно прокатиться на прогулочном катере по реке. Все это я и сделала, начну по порядку.

Я решила, что начать знакомство с историческим центром удобнее с Музея мирового океана, чтобы затем плавно обойти все намеченное, и законсить путь на острове Канта.

Направилась я туда прямо к открытию, нам туристам спать некогда, каждая минута дорога.

Из представленных экскурсий я выбрала Научно-исследовательское судно «Витязь» и подводную лодку Б-413. Билеты приобрела в кассе, заранее ничего не покупала и не бронировала, все совершенно свободно и без очередей.

Витязь , Витек и утиная семья.
"Витязь" , Витек и утиная семья.

Легендарный «Витязь» пропустить нельзя, ведь благодаря ему, и появился Музей Мирового океана.

Научно-исследовательское судно Витязь.
Научно-исследовательское судно "Витязь".

Судно — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. На нем расположены интересные экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры — каюта капитана, кают-компания, лаборатория, кухня, медицинский кабинет и много еще чего. Час провести на судне можно смело, а то и больше, никто не подгоняет, рассматривай в свое удовольствие.

Кают-компания .

Решение о сохранение этого легендарного судна и создание экспозиции на его борту было принято в 1990 году. Подробно останавливаться на рассказе о «Витязе» не буду, это тема отдельного рассказа, да и есть на сайте достойные и подробные материалы.

Калининград. Прогулка по историческому центру

После «Витязя» меня ждала подводная лодка.

Бравые военные на входе, а дальше сама. Никакого сопровождения гида нет, как написано на сайте, есть лишь общий аудиогид, если можно так сказать, рассказывающий в каждом отсеке лодки.

Резкий спуск вниз, а дальше лишь через круглые «двери», проход из отсека в отсек.

Калининград. Прогулка по историческому центру

У спустившейся вместе со мной женщиной началась истерика, но сопровождавший ее мужчина вовремя успокоил, заставил поверить в свои силы и не бояться. Однако своим волнением она успела поделиться с остальными, взяв себя в руки я начала движение по лодке.

Я на себе ощутила, какого не просто находиться здесь, но жить и работать. Это очень тяжело. Под сильным впечатлением от этой экскурсии, я с большой радостью покинула подлодку, и поднялась на свежий воздух.

Пожалуй, это один из самых запоминающихся моментов моего путешествия в Калининграде.

В Музее, кроме большого количества экскурсионных программ есть и детская, где ребятишки с помощью современной и увлекательной формы квеста знакомятся с историей флота, морской атрибутикой и т. д. Очень полезное и достойное времяпрепровождение.

Фото Музея Мирового океана на память, красивый открыточный вид открывается с моста, когда-то я мечтала увидеть все это своими глазами.

Кроме открыточного вида есть и суровая правда жизни, которую можно увидеть отведя объектив немного левее.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Я заметила старинный дом, как мне показалось, поэтому решила прогуляться до него, а потом уже в Музей изобразительных искусств. К моему разочарованию дом оказался не старинный, а лишь 1952 года постройки, но в таком убитом состоянии, принадлежал он в прошлом военным.

Сенсации не получилось, и я направилась в музей, где планировала познакомиться с художественным творчеством региона, так было заявлено в интернете.

Калининград. Прогулка по историческому центру

На деле оказалось, что в Музее работает одна единственная временная выставка «Любовь и Боги Сальвадора Дали».

Это было неожиданно, с подводной лодки и сразу Дали. Я не отказала себе в таком удовольствии посмотреть работы мастера из частных коллекций. Не могу назвать себя поклонницей его творчества, но то, что этот художник умеет поражать и удивлять, несомненно. От выставки я получила большое удовольствие, здесь я впервые увидела лирического Дали.

Работа Сальвадора Дали из серии Треуголка
Работа Сальвадора Дали из серии "Треуголка"

Об этой выставке у меня есть альбом Любовь и Боги Сальвадора Дали.

Также напомню, Музей изобразительных искусств находится в бывшем здании Биржи. И похоже состояние здания в аварийном состоянии, такой вывод я сделала по очень скрипучим и проваливающимся полам, прикрытым ковровым покрытием. И к тому же постоянные выставки были закрыты из-за ремонтных работ.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Снаружи здание выглядит впечатляюще, с одной стороны река Прегола и остров Канта, с другой Поющий фонтан, служащий освежающим душем в такую жаркую погоду.

Дальше мой путь пролегал вдоль реки, до Музея открыток , получилась приятная прогулка с прекрасными видами.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Красивый вид на Остров Канта, Рыбную деревню с Маяком, и Синагогу.

На тот момент я ничего толком не знала о Музее открыток,знала лишь, что это бывший Дом смотрителя Высокого моста , отреставрированный, в нем и работает бесплатный музей. Пошла туда скорее «для галочки», не надеясь увидеть там что-то особенное. Как же приятно, когда увиденное превзошло ожидаемое.

Музей открыток в Доме смотрителя  Высокого  моста
Музей открыток в "Доме смотрителя Высокого моста"

Музей небольшой, два этажа, есть еще третий, но он закрыт. На первом этаже витрины со старинными открытками, открытки в ретро стиле созданные местными художниками.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Камин, вернее его имитация, создан по старинным образцам, и служит украшением небольшого зала, делает его уютнее. Также здесь можно отправить открытку как по России, так и за ее пределы. А за столиками можно присесть и выпить кофе, или что то другое.

Меня попросили обязательно подняться на второй этаж, ведь самое интересное находится там, редкие и старинные открытки. Кроме подлинных довоенных открыток, отправленных или полученных жителями Кенигсберга, предлагалось посмотреть два небольших фильма.

Фильмы сняты специально для этого музея, и тема открыток конечно в них присутствует. Две трогательные истории случившиеся с героями по разные стороны войны.

Музей открыток.

Один из них я нашла в сети, и поэтому если вы хотите прочувствовать атмосферу этого маленького музея, потратьте 4 минуты, не пожалеете. Фильм из Музея открыток.

В музее я разговорилась с милыми девушками, которые приехали из Удмуртии и их знакомство с регионом только начиналось. Они собирались отправиться в Черняховск, в котором я уже побывала, так что поделилась чем могла. Одна из молодых дам оказалась профессиональным фотографом, и предложила запечатлеть меня в Музее открыток на память.

Калининград. Прогулка по историческому центру

В общем я провела в музее больше времени чем ожидала. Закончила знакомство с музеем чашкой кофе с запеченным марципаном от местного производителя, и разумеется, отправила открытку своим близким.

После Музея открыток я направилась в сторону Рыбной деревни. Известно, что этот туристический район построен по старинным эскизам. Рестораны, отели, магазины, причалы прогулочных катеров — все атрибуты туристической жизни. Район широко застраивается новыми зданиями, стиль Калининградских построек улавливается во многих зданиях.

Калининград. Прогулка по историческому центру

В 2006 году началось строительство «Рыбной деревни» — этнографического и торгово-ремесленного центра в Калининграде, — квартала, застроенного зданиями в немецком стиле.

Река Преголя и Рыбная деревня.

А на следующий год там появились две бронзовые скульптуры: «Трактирщица, зазывающая гостей» и «Моряк с обезьянкой».

На смотровой площадке Маяка «спрятана» еще одна скульптура из этой серии, поэтому надо непременно подняться на Маяк, сфотографироваться с «Птицей счастья» и полюбоваться на всю окружающую красоту. Предание гласит, что если потереть рукой яйцо, которое держит в лапах чайка, — у вас скоро появится потомство. Кому надо, берите на заметку.

Рыбная деревня. Птица счастья на смотровой площадке Маяка.
Рыбная деревня. "Птица счастья" на смотровой площадке Маяка.

Подъем на смотровую площадку стоит небольших денег.

Я вспомнила, что делала себе пометку, где-то неподалеку должен быть Крестовоздвиженский собор , в прошлом кирха Креста (до 1945 года Кройцкирха). Поэтому решила дойти до кирхи, а потом уже вернуться на остров Канта.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Чем же особенна эта церковь? В годы Второй мировой войны она не сильно пострадала, более губительны были для нее бездумные и неправильные перестройки. Но прошли годы, и храм был передан православной церкви, началась реконструкция. Здание было восстановлено. Верхний, главный, храм Собора был освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, нынешним патриархом, в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня в 1994 году, а год спустя был освящен нижний придел — во имя св. благоверного князя Александра Невского. В январе 2000 году в главном приделе собора освящен уникальный янтарный иконостас.

Кроме этого, Крестовоздвиженский Собор официально являлся кафедральным собором Калининградско — Смоленской епархии РПЦ, вплоть до освящения Храма Христа Спасителя в Калининграде в 2006 году. Здание впечатляет, но оно затерялось среди современных безликих домов, может поэтому из туристов там была я еще супружеская пара.

За этими домами находится Крестовоздвиженский собор.

А теперь я перехожу пожалуй с главной части моей прогулки — острову Канта (Кнайпхоф).

Дедушка хомлин .

Медовый мост, со скульптурой Дедушки — хомлина, сидящего на перилах, отдельная достопримечательность.

Сувениры на память о Калининграде.

По нему я перехожу на остров где Кафедральный собор, могила великого Канта, памятник основателю университета.

Уже вторая половина дня, на острове несколько экскурсионных групп, можно присоединяться к любой.

Остров Канта.

Гид в образе Канта эмоционально так рассказывал, что я невольно присоединилась к его группе, и с удовольствием послушала истории о Канте, о соборе, об эпитафиях, которые сохранились на внешней стене собора.

Эпитафии на стенах Кафедрального собора.

Оказывается их было более ста, и были они как внутри, так и снаружи собора.

Экскурсия на острове Канта.

Могила великого философа у стен собора.

Калининград. Прогулка по историческому центру

Внутрь собора я зашла, но там все закрыто, можно только с экскурсией или на концерт, подниматься наверх не хотелось. Решила я продолжить гуляние по площади и парку, тем более там много всяких забавных скульптур.

Нагулявшись по парку я пристроилась на свободную скамейку, что стояла в тенечке, хоть и вечерело, а солнце припекало.

Парк скульптур

Калининград. Прогулка по историческому центру

Отдохнув, я направилась в сторону автобусной остановки, хотелось по дороге взглянуть на руины Королевского дворца. Но ничего интересного я не увидела. Недавно прочла, что эти руины законсервировали, прикрыли несколькими слоями, чтобы сохранить до следующих поколений.

Руины Королевского дворца.

И запечатлеть знаменитый калининградский долгосторой «Дом советов» надо, тоже снести обещают.