Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была вчера 18:02

Шёнау-ам-Кёнингсзее, Берхтесгаден — Германия Октябрь 2022

На самом юго-востоке Германии, в Верхней Баварии, есть озеро, красивее которого я ещё не видела. Кёнигзее — Королевское озеро.

Окружённое отвесными скалами и покрытыми осенним лесом горами, узкое озеро вытянуто на семь километров с севера на юг и достигает 190 метров глубины!

Чтобы на него посмотреть, и самое главное, проплыть по нему до его главной достопримечательности, мы специально приехали из Австрии.

Бавария, осеннее путешествие

Эту маленькую церковь с красными куполами на краю озера, на фоне скалистых гор я видела на рекламных картинках, но не думала увидеть её вживую в ближайшее время. Утром мы приехали в Шёнау.

Билеты на кораблик для группы были зарезервированы чуть не за месяц на строго определенное время. Опоздать было нельзя и на всякий случай мы приехали очень заранее. Но в разгар несезона ранним утром никаких очередей не было и нас посадили в электрический кораблик даже на 40 минут раньше запланированного времени.

При покупке билетов для группы в большинстве случаев водителя автобуса пропускают бесплатно. Так как наш водитель достопримечательностями категорически не интересовался, вместо него бесплатный билетик я решила взять для гида Лотара. Притом самого его не показывая, так как он со своим белым пёрышком на кепке на водителя автобуса похож не был.

Бавария, осеннее путешествие

Кассирша в окошке уже выдала было билетик, но тут подошёл наш Лотар и заявил, что это он — водитель автобуса! Тут она убрала билетик и потребовала его водительские права на автобус. Билет пришлось купить.

На кораблике был свой корабельный гид, он же мастер на все руки. Он рассказывал, показывал, смешил публику, а потом играл на трубе.

Но все по порядку.

От него мы узнали, что наш кораблик в сравнении с остальными самый новый. Ему нет и семидесяти лет, воду в озере считают питьевой, но они ее пить не станут, в домике высоко над озером живут мать и дочь — озерные красавицы. Дочери 59 лет! Спасательных жилетов на корабле только три, один из которых предназначен ему самому, второй капитану, а третий, к сожалению, дырявый.

Посреди озера в определенном месте кораблик остановился и корабельный гид достал старый футляр и вытащил из него трубу.

Бавария, осеннее путешествие

Потом он открыл окно и стал играть короткие мотивы, которые через пару секунд эхо играло в ответ.

Это было просто потрясающе! Потом он шутил, что это его брат прячется в скалах среди деревьев и играет на своей трубе, повторяя за ним. А еще, что он боится, что его коллеги опять подшутят над ним, и будут в ответ играть совсем другие мелодии, спрятавшись в горах.

Бавария, осеннее путешествие

В давние времена в этом месте для развлечения публики с прогулочных кораблей палили из пушки. Тогда грохот выстрела эхо повторяла до семи раз.

Вскоре на горизонте появился небольшой полуостров со знаменитой церковью Святого Варфоломея. Электрический кораблик шёл плавно и бесшумно. Было тихо и радостно, пели осенние птицы. Хотелось смотреть не отрываясь на эту нереальную красоту.

Бавария, осеннее путешествие

Мы причалили, высадились и договорились о времени встречи. Лотар сказал, где можно поесть и скрылся.

Добраться сюда на маленький полуостров Хиршау можно по воде или горными тропами, что займёт около пяти часов.

Бавария, осеннее путешествие

Белая церковь с двумя куполами и четырьмя полукуполами, покрытыми деревянной лиственничной черепицей, выкрашенной в красный цвет, стоит на месте предыдущих церквей, существовавших здесь уже в 12 веке.

Многие столетия эта маленькая церковь остаётся местом паломничества.

Причём, пешеходный маршрут от австрийской деревушки Мария Альм, где находился наш отель, до церкви Святого Варфоломея считается старейшим горным пешеходным маршрутом. Его проходят, начиная с 1635 года в благодарность Господу за спасение во время эпидемии чумы.

Бавария, осеннее путешествие

Ежегодно в первую после 24 августа субботу тысячи паломников пускаются пешком в многочасовую процессию горными тропами к церкви (St. Bartholomä) на берегу озера, где проводится праздничная служба.

Кроме церкви здесь есть ещё пара сооружений, среди которых бывший княжеский охотничий дом, ставший в наше время рестораном, который славится качественными блюдами из местной рыбы.

Как бы вкусно и красиво здесь не было, с последним корабликом все посетители должны покинуть полуостров, если не хотят шагать обратно пешком в потёмках по горным тропам.

Нам это не грозило, мы приплыли одними из первых.

Бавария, осеннее путешествие

Из-за своей глубины замерзает озеро очень редко. Последний раз это произошло в 2006 году, когда толщина льда достигла 40 сантиматров и держалась целый месяц.

Это был тот редкий случай, когда до полуострова со знаменитой церковью можно было дойти по озеру пешком, на велосипеде или на лыжах.

Бавария, осеннее путешествие

Однажды, в морозную зиму 1964 года под лёд здесь провалился Фольксваген «жук». Он до сих пор лежит и хорошо сохранился на очень большой глубине.

В маленькой деревне Шёнау ам Кёнигзее каждую осень отмечают большой праздник «Almabtrieb».

Альмы — это альпийские луга на высоте, начиная от 1000 метров над уровнем моря, где летом пасутся коровы, а Abtrieb значит возвращение животных вниз на зимнее время. Строгой даты праздника нет, она зависит от погодных условий. В этом году он состоялся здесь 23 сентября.

фото из интернета

Коров, коз и овец сгоняют с высокогорных лугов к озеру и на специальных паромах переправляют в деревню, умывают, наряжают высокими головными уборами из цветов и лент, вешают на шею огромных размеров колокольчик и даже красят ресницы.

Бавария, осеннее путешествие

Сами одеваются в традиционные народные костюмы и, такой красочной и громко звенящей колонной проходят по главным деревенским улицам.

Когда наш бесшумный кораблик вернул нас обратно в Шёнау, на причале и у кассы уже стояла очередь. Мы прошлись по главной улице, заглядывая в сувенирные лавки и магазины с традиционными баварскими костюмами, роскошными и очень дорогими платьями — дирндль и кожаными с вышивкой шортами.

Эти кожаные штаны можно назвать историческими. Они прошли многолетний путь от недорогой и долговечной одежды бедняков — животноводов до чисто праздничной и очень дорогой одежды жителей гор в Баварии, Австрии и Швейцарии.

Дальше мы поехали в маленький курортный городок Берхтесгаден.

Бавария, осеннее путешествие

Старинный городок находится в Альпах у самой австрийской границе. Он начал свою историю с постройки монастыря в 12 веке. Потом стал резиденцией имперских князей, в 1810 году вошёл в состав королевства Бавария и остался в Баварии, когда она перестала быть королевством и многовековое правление Виттельсбахов закончилось.

Бывшие правители королевства продолжали жить и даже строить себе новые резиденции.

Бавария, осеннее путешествие

Вплоть до прихода Гитлера к власти, Руппрехт, принц Баварии жил здесь в своём Берхтенгаденском дворце.

А потом Гитлер облюбовал для себя живописную альпийскую деревушку на границе с Австрией. Сначала снимал, а потом купил и перестроил для себя старый дом на склоне горы, в котором бывал чаще, чем во всех других своих резиденциях.

Бавария, осеннее путешествие

Здесь в феврале 1938 года он подписал Берхтенгаденское соглашение, которое в марте того же года привело к аншлюсу Австрии (присоединению к Германии).

В 1939 году к 50 летию своего шефа Борманом был в короткий срок построен и подарен от имени НСДАП большой дом на горе Кельштайн. На высоте 1834 метра хозяин новой резиденции бывал не так часто, она была предназначена для приема иностранных гостей, а вот Ева Браун жила здесь подолгу.

Бавария, осеннее путешествие

На фоне неба видна гора Кельштайн.

Теперь в Кельштайнхаусе расположены несколько ресторанов и знаменитая высотная смотровая площадка с потрясающими видами.

фото из интернета

За 28 € желающих везёт сюда по крутой и извилистой дороге специальный автобус, а потом ещё большой зеркальный с сиденьями лифт за 41 секунду поднимет на 124 метра до площадки.

Бавария, осеннее путешествие

В нашей программе её посещения не предусматривалось, времени — тоже. Наш гид опять показал, где можно поесть и исчез.

Зато можно было неспеша погулять по уютному солнечному центру Берхтесгадена, посмотреть на гору издалека, купить съедобных и алкогольных сувениров на подарки и тяжёлую пачку местного специалитета — очень полезной крупнозернистой каменной соли. Дома правда выяснилось, что я и так всегда покупала соль той же фирмы и из той же соляной шахты в супермаркете за углом.

Бавария, осеннее путешествие

Погуляв по уютному солнечному городку с богатой историей и расписными домами, мы отправились обратно в Австрию.