Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Пионерский — Россия Апрель 2022

Очередная поездка по Калининградской области приводит нас в Пионерский. На этот раз было решено отдохнуть от вождения автомобиля и насладиться поездкой на «Ласточке», которая на приличной скорости доставляет своих пассажиров в один из симпатичных населенных пунктов самого западного региона страны.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Поезда в теплое время года ходят в Пионерский почти каждый час. Мы садились на станции «Сельма» на севере города. Поезд же стартовал с одного из центральных вокзалов Калининграда.

Я много раз ездил на «Ласточках», когда проживал в Сочи, но ни разу не видел, даже не знал, как может отодвигаться лестница, для того, чтобы попасть в вагон или выйти из него. Достаточно лаконичное решение, которое делает удобным спуск или подъем, если платформы не имеется.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Поезд в течение часа добирается до Пионерского, где рядом с железнодорожным вокзалом можно увидеть запоминающееся здание автовокзала. Оно будто бы из какой-то европейской сказки.

Сам город носит название Пионерский с 1946 года. До этого именовался Нойкурен. Это курорт и морской порт с населением в 12,5 тысяч человек. Основали город в 1254 году. Именно этот год фигурирует в «Хронике» Тевтонского ордена. За свою долгую историю населенный пункт побывал в ведении многих, среди которых вышеупомянутый Тевтонский Орден, Герцогство и позднее Королевство Пруссия, Германская империя, Веймарская республика, нацистская Германия, СССР и Российская Федерация.

Город небольшой и уютный. Прогулка здесь сопровождается изучением различных интересных улиц и в первую очередь зданий. Здесь вновь пересекаются стили. Старые немецкие дома можно встретить среди привычной нам застройки.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Есть яркие дома в немецком стиле.

А улица, вымощенная брусчаткой, создает свой неповторимый уют.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Встречаются указатели, следуя которым можно найти необходимую достопримечательность или нужное направление.

Запоминается зеленая инсталляция.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Город продолжает застраиваться. Тут и там гремят строители. Прямо возле моря «растут» новые дома.

Пляж, к которому мы шли, обязательно впечатляет. Это широкий песчаный берег, откуда открываются прекрасные виды. К примеру, слева можно увидеть строительство порта, который должен будет принимать круизные лайнеры в будущем.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Справа же до самого горизонта простирается великолепие песка, моря и яркого неба.

Здесь чистое море, мягкий песок и пока что холодная апрельская вода. Пляж мелководный, что считается достаточно безопасной возможностью отдыха для детей.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Вдоль моря тянется неплохой променад. Он конечно же не такой широкий, как в Светлогорске или Зеленоградске, но тоже по-своему хороший. Интересная бетонная конструкция, на которой собственно и располагается пешеходная зона, создана таким образом, чтобы вода в сильные шторма могла практически беспрепятственно проходить за зону променада.

Добрались до Соснового бора. Место располагается высоко над берегом. Здесь гостей встречает яркий лес из сосен и берез. Отличная возможность прогуляться среди многочисленных стволов деревьев, которые поражают своей неповторимостью.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Для отдыха предусмотрены небольшие площадки с лавочками, где можно просто посидеть и полюбоваться отличными морем и небом.

С самого края открываются потрясающе захватывающие виды удаляющегося к горизонту пляжа. Сам лесной массив тянется на несколько километров к Зеленоградску в сторону мыса.

Нельзя пройти мимо Арки влюбленных, которую используют для фотосессий. Прямо за ней очередные отличные виды местности.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

По соседству встречает ограждение правительственной дачи.

На территории парка можно встретить площадку для занятий спортом на открытом воздухе и конечно же детскую площадку, где маленькие путешественники обязательно найдут массу интересных развлечений для себя, пока взрослые переведут дух на предусмотрительно установленных лавочках.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

На выходе из парка встречают красивые новые дома.

Здесь же располагается мемориал на братской могиле советских воинов. Тут покоятся более 180 погибших солдат. Памятник установили в 1950 году, а сам мемориальный комплекс создан в 1971 году. Автором проекта стали архитекторы Ю. Флягин и Л. Сафронова. В 2010 году мемориал был перестроен. Здесь на табличках можно увидеть множество фамилий павших бойцов.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Очень впечатляет памятник летящих журавлей и известные строки про солдат, что не вернулись с полей сражений, а превратились в белых журавлей. Тихо постоим, почтим память и также тихо с грустью в душе отправимся дальше.

Запоминаются красивые картины на торцах нескольких зданий.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Тут же поблизости располагается памятник авиаторам Балтики, который установили в 2015 году, чтобы увековечить память о частях Военно-воздушных сил Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Он базировался после войны на территории современного Пионерского. (Некоторые места посетил уже летом, поэтому все такое зеленое на фотографиях)

В центре пикирующий ИЛ-2. Нужно сказать, что именно пикирующих самолетов-памятников я раньше не видел. Своеобразно выглядит. Сама модель в пять раз меньше реального самолета.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Неплохим решением будет добраться до памятника перед одним из центральных въездов в город. Это памятник Калининградским рыбакам. Сначала он стоял в другом месте, но с 2015 году расположен на круге, где сходятся улицы Вокзальная и Шаманова.

Впереди обратный путь, который совершаем все также по променаду. Теперь можно лицезреть летящих птиц, которые охотно подлетают, если им предложить какой-нибудь хлеб.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Прогулка на свежем воздухе среди такой красоты обязательно заставит проголодаться. В самом начале пляжа есть пара кафе. Заходим в одно из них.

Место аутентичное. Есть места внутри и снаружи. Хоть на улице уже апрель и светит солнце, сидеть на открытом пространстве пока еще рано. Поэтому выбираем стол внутри. Вид все равно отличный за окном. Меню неплохое. Правда пару блюд не смогли заказать, потому что ингредиенты отсутствуют. Но пицца и кофе вполне себе вкусные, а обстановка располагает к отдыху.

Еще одной заметной достопримечательностью Пионерского является Храм Тихвинской иконы Божией Матери. Его освятили в июле 2016 года. Это каменный одноглавый однопрестольный храм в стиле раннемосковского зодчества, со звонницей над западным притвором. Место интересное и тихое.

Буквально через пару улиц в одном из переулков частного сектора случайно обнаружил Римско-католическую церковь Божией Матери Неустанной Помощи. Найти это место удалось благодаря метке на картах известного поисковика.

По соседству располагается дом, на котором установлена табличка Герою Советского Союза гвардии подполковнику Стрелецкому Петру Федоровичу. В 1944 году мужчина выполнил задание, сбросив торпеду, будучи серьезно раненым.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Около здания детского ортопедического санатория можно встретить памятник Владимиру Ленину.

Чуть дальше располагается бюст Калинину, который установили здесь в 1960-х годах.

Решаем добраться до знаковой достопримечательности города. Это Камень Лжи. Располагается на достаточном расстоянии, но мы решаемся на такой марш-бросок. Тем более, что недавно подкрепились, а город еще предстоит изучить.

Улицы здесь самые разнообразные. Многоквартирная застройка сменяется частным сектором и наоборот. Здания впечатляют своими разнообразными стилями. Есть абсолютно новые строения, а есть отреставрированные старые дома. Впечатлила Гвардейская улица, где располагается достаточно тихий спальный район с большими и внушительными частными домами.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Дорога выводит к окраине города. Навигатор помогает, но только на улицах города. Когда эти улицы заканчиваются, начинаешь, как говорится, идти «по приборам». То есть к точке на карте, но просто по лесным тропам. Местные подсказывают маршрут. А сменившийся городской пейзаж вдохновляет молодой зеленью.

Мы вышли из города где-то в районе между улицами Гвардейской и Южной, спустились вниз, пересекли небольшой ручей, а затем поднялись к железнодорожному полотну и двинулись влево.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

На скриншоте примерный путь нашего движения.

По дороге вновь встретили «Ласточку».

Затем в какой-то момент тропа уходит влево от железной дороги, уводя вновь в чащу леса.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Тогда великолепная тропинка и выводит к известной достопримечательности. Камень будто рассечен надвое. По размеру превосходит в высоту среднестатистического человека, возвышаясь на два с лишним метра над землей. В проем вполне легко пройдет человек.

Части условно разделяют на мужскую и женскую. Насколько камни уходят под землю никто не скажет. Раскопок никогда не проводилось. Данный памятник природы широко известен с 19 века под названием Борстенштайн, Расколотый камень. Считается, что камень мог выступать в качестве предмета ритуальных обрядов еще 3 000 лет назад.

Существует легенда, согласно которой раньше камень был целым. Сюда пришли сын фермера и дочь портного, у которого учился юноша. Молодой человек отправлялся в дальний путь. Девушка провожала его. У цельного камня они поклялись друг другу в верности. Спустя время молодой человек вернулся, а девушка встретила его у этого же камня. Парень поднял руки к небу, сообщая о своей верности девушке. Молодая невеста последовала его примеру, но в этот момент раздался гром, прогремела молния, а камень был расколот.

С течением времени эта легенда трансформировалась. Действующими лицами становились моряк, рыбак, солдат и прочие. Суть же оставалось такой же. Девушка поплатилась жизнью за свою неверность молодому человеку, погибая от удара молнии, что разбивал этот огромный камень.

Другая версия гласит, что изменница при попытке пройти между половинками массивного камня, будет убита сомкнувшимися глыбами, если придет сюда вместе с мужем, которому она изменила, пока тот был в отъезде или в плавании.

Рядом кстати предусмотрена небольшая площадка, где мы обнаружили две скамейки для отдыха. Надо ними прямо на ветвях деревьев висит множество одноразовых масок, которые носили в пик Ковида. Что за ритуал такой, мы не поняли.

Увидев прекрасное творение природы, мы двинулись назад, собираясь вернуться на железнодорожный вокзал. Добрались примерно минут за 25–30. Здесь вновь встретило красивое здание автовокзала.

Пионерский понравился. Очередное прекрасное место для прогулок и отдыха. Небольшой, но уютный город готов удивить разнообразными достопримечательностями, чистым морем, длинной линией берега и конечно же атмосферным Камнем Лжи.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

P. S. Хотелось попасть на бывший аэродром Люфтваффе «Нойкурен», который в военные годы был одной из баз, откуда полевой полк осуществлял нанесение бомбовых ударов по территории Советского Союза. Уже с окончания войны место было занято нашими войсками. Позднее здесь размещалась учебная часть авиации Балтийского флота. Но после 1996 года часть расформировали.

Посетить Пионерский и увидеть известный Камень Лжи

Сегодня же здесь чистое поле, где растут разнообразные полевые цветы. Только несколько бетонных плит, что пробиваются из-под этой поросли, напоминают о когда-то существовавшем здесь аэродроме. Я рассчитывал увидеть какие-то ангары и строения, однако сумел разглядеть вдалеке только активно ведущееся строительство жилого сектора.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде