Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Черняховск — Россия Апрель 2022

Черняховск — запоминающийся город. Тихие и просторные улицы, приветливые люди, масса интересных достопримечательностей — все это встречает гостей второго по численности города в Калининградской области. Из Калининграда сюда можно добраться на собственном автомобиле за час с небольшим. Черняховск до 1946 года носил имя Инстербург, получил свое современное название в честь командующего войсками фронта генерала армии Ивана Черняховского, который погиб на территории Восточной Пруссии.

Сам же город был основан в далеком 1336 году. Инстербург — соединение двух слов: Инструч (река, в устье которой располагается населенный пункт) и бург (с немецкого языка переводится, как крепость или замок). Знаменитый замок находится в северной части города. Там мы побывали, а теперь прибыли в южную часть, чтобы прогуляться по красавцу Черняховску. Хотя, если подумать, то здесь все достаточно близко друг к другу. От замка можно буквально за 10–15 минут дойти пешком в центр города.

Красавец Черняховск

Первым местом, куда мы прибыли, стала площадь Ленина (куда же без таковой). Здесь установлен памятник вождю мирового пролетариата. Внушительная, но повидавшая виды фигура Владимира Ульянова была установлена в ноябре 1960 года. Перед памятником располагается дорога, вымощенная брусчаткой. Ехать по ней было неимоверно «больно» для подвески автомобиля, но крепкое дорожное полотно уложено очень давно и менять его, наверное, не планируется. Сам же памятник похож на десятки других по всей стране. Здесь мужчина запечатлен в движении вперед бодрой походкой.

Напротив располагается куда более интересная для меня фигура. Это конная статуя генералу-фельдмаршалу Барклаю-де-Толли. Известный полководец, полный кавалер ордена Святого Георгия возвышается над улицей, встав на своем коне на постаменте.

Красавец Черняховск

Авторами стали скульптор В. Суровцев и архитектор В. Пасенко. Открыли красивый памятник в последний день лета 2007 года. Михаил Богданович известен, как Главнокомандующий Русской армией в начале Отечественной войны 1812 года, а также, как командир объединенной русско-прусской армией в составе сил союзников в заграничном походе 1813–1814 годов.

В 1818 году Барклай-де-Толли отправился на лечение в Германию. Однако по дороге умер в поместье Штилитцен (сегодня это Нагорное в Черняховском районе), всего в нескольких километрах от Инстербурга.

Красавец Черняховск

Памятник мне очень понравился. Выполнен качественно, очень детализированный. У пьедестала видны свежие цветы. Отлили статую полководца в Смоленске. Жители города были даже расстроены, что установят памятник не в их городе. Этот памятник — единственный в своем роде. В мире нет больше конной статуи военачальника Барклая-де-Толли. Высота скульптуры составляет 4 метра, постамента — 3 метра.

За памятником полководца располагается уютный сквер, по которому приятно прогуляться. Здесь все располагает к приятной беседе в тихой обстановке или прогулке в хорошей компании. Место является центром досуга в праздничные дни, когда горожане и гости приходят сюда для проведения увеселительных мероприятий.

Красавец Черняховск

На другом конце сквера можно встретить памятник воинам Русской императорской армии. Фигура солдата и барабан под ним выполнены из бронзы. Рядом расположен памятник в виде пирамиды с табличкой, на которой присутствует надпись: «Славный год сей минул, но не пройдут содеянные в нем подвиги».

Красавец Черняховск

Еще чуть дальше заметил отличный памятник с изображением грациозного оленя. Красивая фигура животного располагается перед зданием Пассажа.

Вот такие интересные крышки люков можно лицезреть в Черняховске.

Красавец Черняховск

Улицы города являются смешением современности и немецкого прошлого этих мест. Архитектура строений заставляет любоваться различными зданиями, что формируют неповторимый облик современного города.

Например, здание мебельного салона предстает, как нечто неординарное и мощное, нависающее над прохожими. Здание достаточно массивное и запоминающееся.

Красавец Черняховск

Затем вышли к интересной достопримечательности, которую видно издалека.

Это памятный знак «Визит Петра I». Он установлен в честь Великого посольства, которое посетило Инстербург в 1697 году. В составе тогда был и Петр Великий. Установили памятный знак в 1997 году в честь 300-летия этого события. На барельефе можно увидеть вторую дату — 1709 год. Это год, когда будущий император Всероссийский возвращался назад и вновь побывал в городе.

Красавец Черняховск

Ходит в Черняховске легенда, согласно которой давно в Инстербурге был трактир. Там, у очага часто лежала кошка черного цвета, что любила наблюдать за посетителями. Хозяин обратил внимание, что кошка обязательно царапала нечестных гостей, а ее шерсть в такие моменты меняла окрас, становясь зеленоватой. С течением времени это наблюдение разнеслось по городу, а трактир назвали «Зеленой кошкой». Хозяин любил свою питомицу, но однажды она ушла. Наверное, пришло ее время. Однако легенда осталась.

И вот относительно недавно в городе стали появляться бронзовые кошки. Пушистые звери были установлены в разных местах города, чтобы привлекать внимание жителей и гостей к красивой архитектуре домов. Дело в том, что небольшие скульптуры «спрятали» в разных местах на фасадах домов. Сейчас таких кошек двенадцать или тринадцать. Одну из них чудом удалось увидеть на здании почтамта.

Красавец Черняховск

Нам удалось найти несколько из них. Остальные очевидно хорошо прячутся.

Красавец Черняховск

Затем вышли к красивейшему строению. Перед нами был Собор Архангела Михаила, удивительная по энергетике и великолепию архитектуры церковь, что в прошлом была кирхой Инстербурга. Вновь непривычно видеть смешение культур: в здании неороманского стиля располагается православная церковь. Три башни возвышаются над городом, а яркость кирпича выделяет это строение на фоне соседствующих зданий.

Пересечение Тоннельной и Садовой улиц на ремонте. Но отсюда открывается приятный вид на здания Театральной улицы, что уходит под углом между домами. Двигаемся туда.

Красавец Черняховск

Попадая сюда, будто оказываешься в каком-то городе Европы: яркие многоэтажные дома, что стоят вплотную друг к другу и здесь же прекрасная картина на стене здания.

В доме справа с 1916 по 1929 годы проживала Фрида Юнг. Поэтесса из Восточной Пруссии являлась почетной жительнице города Инстербург.

Красавец Черняховск

Напротив очередное красочное архитектурное решение.

Среди дворов можно увидеть незамысловатые памятники. Например, быка.

Красавец Черняховск

В конце улицы ждет Общественный дом. Здание появилось на этом месте в 1903 году на месте сгоревшего в 1880-м году Стрелкового дома. С 1930-х годов его называли Штадтхалле (Городской зал). После Победы в здании стал располагаться Дом офицеров. Здесь в свое время выступали такие личности, как Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко, Любовь Орлова, «Песняры», «А-Студио». С 2013 года в здании располагается Городской театр «Центр культуры и досуга». В 2019 году провели реставрацию. Однако мне фасад показался каким-то блеклым.

По соседству установлен фонтан, где центром композиции стали три музы. На момент нашего присутствия фонтан еще не работал, но выглядит вполне симпатично. Раньше здесь стоял фонтан «Дружба народов», который был заменен в 2013 на текущий.

Дальше по маршруту нас ждал Ленин. Вновь. На этот раз перед взорами бюст Ильича. Этот образ сменил установленный здесь ранее памятник воинам Мать Германия. Сначала бюст Ленина стоял чуть ближе к улице Калинина, а взор мужчины был направлен на север.

Красавец Черняховск

Очень запомнился католический храм святого Бруно Кверфуртского. Построили эту красоту в 1902–1904 годах. Здание выполнено в неоготическом стиле по проекту Фридриха Хайтманна, архитектора и советника по делам церковного строительства в Кенигсберге. Храм освятили в 1912 году в честь святого Бруно Бонифация из Кверфута — миссионера, который проповедовал христианство в Польше, Венгрии, Швеции и среди печенегов, а в 1009 году в земле ятвагов (Судовия) принял мученическую смерть от язычников. В тот же год его причислили к лику святых. В годы Второй Мировой войны в храме был лазарет.

С 1950 года внутри был склад. В 1990-м году здание передали администрации города. Спустя три года храм отдан римско-католическому приходу Св. Бруно, здесь шли восстановительные работы. Повторно храм освятили в 2002 году. Здание поражает своей красотой и габаритами. Очень впечатляющее строение.

Красавец Черняховск

На обратном пути к машине вдалеке можно заметить яркую водонапорную башню. Свое начало она берет в 1898 году, когда закончилось ее строительство. Пуск был осуществлен годом позднее. Русские инженеры, что были в Инстербурге в 1914 году во время присутствия здесь войск армии, попытались запустить дизельный двигатель водопроводной станции. Однако вместо пуска воды произошел мощный взрыв. Башню восстановили. Однако уже с конца 1930-х годов башня по прямому назначению не используется. Получила урон в 1945 году во время боевых действий. Были уничтожены присутствующие зубцы. Насколько мне известно теперь внутри базируется местная телерадиокомпания.

Последней заметной достопримечательностью стала памятная табличка на одном из домов. Здесь можно увидеть портрет Александру Твардовскому. Он бывал в Инстербурге в первой половине победного 1945 года как военный корреспондент газеты 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда».

Красавец Черняховск

Красавец Черняховск вдохновляет. Красивый и запоминающийся город со своей неповторимой атмосферой, массой красот и достопримечательностей. Это место радует своей архитектурой и яркими красками, необычными памятниками и приятными людьми.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде