Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Калининград — Россия Июнь 2022

Калининград — интересный город, который изобилует различными достопримечательностями. И их количество поражает, порой вызывая сложность в построении маршрутов для посещение знаковых мест. В выдавшиеся пару-тройку часов я решил отправиться по своему списку достопримечательностей города, чтобы увидеть интересные локации и памятники, которые давно хотел посетить.

Новый маршрут по Калининграду

Погода начинающегося лета более, чем комфортная. К середине дня воздух уже хорошо прогрелся, а солнце мягко светит, что по сравнению с известным мне Сочи, куда приятнее для пребывания на улице в середине дня. Такой плюс нежаркого Калининграда особенно запоминается.

Мой маршрут начался в центре города, чуть севернее известного острова Канта и Дома Советов. Рядом с Музеем «Бункер», который я только что посетил, обнаружил симпатичный сквер прямо перед Химико-биологическим институтом.

На территории тихого озелененного участка отдыхают люди, а по соседству располагается памятник Иммануилу Канту. Статуя была отлита из бронзы в столице Германии в 1857 году. Автором проекта стал Кристиан Даниэль Раух. Воплотил в реальность работу мастер Р. Фон Мюллер. Установили памятник в Кенигсберге напротив дома философа в 1864 году, но спустя 21 год перенесли на Парадеплац. К сожалению, после 1945 году статуя была утрачена. И результатом были не бомбардировки города, так как к тому моменту скульптуру уже спрятали. А восстановили памятник в 1992 году на средства графини Марион Денхофф. Памятник установили на прежний постамент, где в советские годы был установлен памятник лидеру немецких коммунистов Эрнсту Тельману. Фигура мыслителя выглядит очень симпатично, особенно не привычно, учитывая, что это памятник западному деятелю, которых на территории страны встречать особо не приходится.

Новый маршрут по Калининграду

Я отправился по своему маршруту, прогуливаясь по тихим и практически пустым внутренним улочкам в центре.

Вышел к памятнику танку Т-34, который также называют памятником героям-танкистам. Наверное, боевая машина, является одним из самых узнаваемых символов победы советского народа над нацистскими оккупантами. По крайней мере, я такие памятники видел неоднократно в разных городах.

Памятник располагается в многолюдном сквере в тишине отсутствия шумных автомобильных дорог. По соседству располагается маленький парк с зелеными насаждениями.

Новый маршрут по Калининграду

Авторами проекта стали архитекторы С. П. Мирошниченко и В. И. Якутин. Установлен памятник был в 1980 году и посвящен советским воинам-танкистам, что брали город 6—9 апреля 1945 года. Особенно запоминается известная и важная фраза на танке: «Подвиг ваш — бессмертен. Память о вас — вечна». Данный танк принимал непосредственное участие в боях за Кенигсберг.

Здесь же по соседству располагается впечатляющая по своим размерам и возможностям детская площадка. Отличное оборудование позволяет детям развлекаться многими способами, а родителям рядом наблюдать за своими чадами.

Новый маршрут по Калининграду

Я же продолжаю свой путь на север, приближаясь к легко узнаваемому своеобразному Музею почтовых ящиков прямо под открытым небом. На торце здания прикреплены различные экспонаты, что делают общую картину какой-то даже сюрреалистичной. Коллекция представляет собой несколько десятков почтовых ящиков, что размещены на стене дома. Увидеть их можно в любое время суток без каких-либо ограничений.

Само здание, к слову, тоже памятник. Когда-то это был дворец спорта Кенигсбергского университета «Палестра Альбертина». Заложили строение еще в 1894 году, возвели двумя годами позднее. Автором проекта выступил известный прусский архитектор Фридрих Хайтманн. Средства на строительство выделил доктор Фридрих Ланге. Реконструкция прошла в начале 1930-х годов. Тогда имеющиеся остроконечные купола башен были убраны, как и многие элементы декора. При бомбардировках города в 1944 году строение получило существенные повреждения и выгорело. Восстанавливали его в 1959–1960-м годах силами моряков Балтийского флота. Затем здесь был спортивный клуб. Здание заметно выделяется среди соседствующих. Это заметный памятник минувшего времени.

Новый маршрут по Калининграду

Я же двигаюсь дальше и оказываюсь на одной из центральных площадей столицы Калининградской области. Здесь действительно шумно: много людей, движущийся транспорт.

Нельзя не заметить здание городской администрации, что было возведено почти век назад, в 1923 году. С 1927 года здесь была администрация города. Строение также пострадало во время бомбардировки, но к 1953 году восстановили первый этаж, а уже к концу 1962 года привели в норму и верхние этажи. Городской комитет КПСС и исполком Калининграда заехал сюда в 1973 году после очередной реконструкции здания. Теперь же здесь базируется Совет депутатов и мэрия города. Здание выглядит очень красиво, его не получится пропустить.

Новый маршрут по Калининграду

Я же вступаю на Площадь Победы. Великолепное пространство, где часто проходят различные празднества. Это своеобразный центр города. Когда-то место называлось Ганза-Плац, а во времена нацистов площадь даже носила имя Гитлера. Но уже после войны была переименована. Место — один из важнейших транспортных узлов. Здесь сходятся множество автобусных и трамвайных маршрутов, по соседству располагается Северный вокзал.

На территории установлены и работают красивые фонтаны, а в центре возвышается Триумфальная колонна. Она же Колонна Победы. Установили заметный памятник в 2013 год в честь юбилейного 750-го Дня Рожденья города. Высота колонны — 26 метров, наверху располагается известная звезда — Орден Победы. Внизу виднеется изображение Георгия Победоносца и надпись: «Великой Победе посвящается 1941–1945».

Новый маршрут по Калининграду

За колонной находится памятный знак, что представлен в виде восьмиконечной звезды, которая также посвящена 750-летию города. В центре розы ветров изображены Королевские ворота.

Дальше выхожу к Кафедральному собору Христа Спасителя. Действительно огромное здание, которое отливает ярким белым цветом на солнечных лучах. Это относительно новое строение в городе. Его возвели в 1995 году, а автором стал архитектор Олег Копылов. Шлемовидные купола сделаны в стиле древней Византии, а высота храма до креста достигает 73 метра.

Новый маршрут по Калининграду

Легко узнаются яркие часы красного цвета, что располагаются на здании Северного вокзала. Он был возведен в 1929 году, а архитекторами строения стали Штальман и Шефф. Вокзал пришел на смену старым вокзалам: Кранцевскому и Земландскому, что располагались в этом районе. Не будет новостью, но вокзал также пострадал от бомбардировок города. Строение восстанавливали с 1958 по 1961 годы. Поезда же здесь начали проходить только в 1964 году. С 1998 года здание стало торговым центром. А по соседству располагается одноэтажная постройка, где можно купить билеты и выйти к железнодорожным путям.

Делаю небольшой крюк. Чуть в стороне располагается сквер Мать-Россия с одноименным памятником. Столько раз мимо него проезжал и вот наконец-то сумел попасть сюда.

Женская фигура выглядит величественно. Автором монумента стал скульптор Борис Едунов, а открыли памятник в ноябре 1974 года. В левой руке девушка удерживает герб РСФСР. Раньше здесь располагался памятник Иосифу Сталину. Но вождя народов демонтировали в начале 1960-х годов.

Новый маршрут по Калининграду

Южнее, при сходе оживленных улиц можно увидеть памятный знак, который сообщает, что памятник установлен в честь образования Калининградской области в составе РСФСР.

Неподалеку функционирует фонтан, который освежает в эту теплую погоду.

Новый маршрут по Калининграду

Продолжаю свой путь и добираюсь до известного сквера, где располагаются Борющиеся зубры. Известные массивные звери сошлись между собой, да так и застыли. Огромные звери выполнены в натуральную величину. Когда оказываешься в непосредственной близости, то поражаешься размерам этих «ребят». Представляю, насколько опасными такие животные могли бы быть, окажись рядом. Отлили скульптуру в 1911 году из бронзы. Композиция создана скульптором-анималистом Августом Гаулем. Удивительно, но во время военных действий памятник не пострадал. Затем пару раз менял место своей дислокации, но в итоге в начале 1970-х годов скульптура вернулась на первоначальное место.

Чуть далее среди красочных цветников есть другой памятник.

Новый маршрут по Калининграду

Это скульптура Петру I. Император легко узнается. Массивная фигура возвышается над окружающими, располагаясь на высоком постаменте. Автором памятника стал скульптор из Калининграда Федор Мороз. Фигура достигает трехметровой высоты, Петр выполнен из бронзы. Это копия работы московского мастера Льва Кербеля, чья работа стоит в Измайловском парке столицы с 1998 года. Наш же памятник открыли в июле 2003 года. Надпись снизу напоминает, что Петр I является основателем российского флота.

Совсем рядом обязательно замечается красивое здание Калининградского областного драмтеатра, основанного в 1947 году.

На другой стороне дороги есть очередной небольшой скверик, где встречает памятник Фридриху Шиллеру. Мужчина из бронзы — немецкий поэт и философ, драматург, профессор истории и военный врач, является автором известной «Оды к радости».

Памятник создал скульптор Станислав Кауэр в 1910 году. Сначала скульптура располагалась в другом месте — у Городского оперного театра. Однако в 1936 году ее переместили сюда. В военные годы памятник пострадал от осколков снарядов. Реставрировали Шиллера впервые в 1952 году. Тогда рядом с немецкой надписью появилась надпись на русском языке. Монумент отлично вписывается в городскую среду.

Новый маршрут по Калининграду

Прямо за ним можно увидеть отличный фонтан. Место интересное. Рядом катается на скейтбордах молодежь, отдыхают на скамьях люди.

Через дорогу заметил еще один памятник. Это знак в честь 750-летия Калининграда/Кенигсберга. Заметный артефакт расположился в центре клумбы с молодыми цветами. Верстовой столб схож с теми, что существовали во времена Екатерины Великой. Наверху располагается двуглавый орел. Цифра «782» показывает количество верст от Калининграда до Санкт-Петербурга.

Тут же рядом красуется отличное здание Правительства области.

Новый маршрут по Калининграду

Я же двигаюсь на запад города по Проспекту Мира. Попадается повидавший виды, но работающий фонтан, который располагается перед входом на стадион.

Дальше по улице заметно выделяется здание «Битрикс24». Запоминающаяся архитектура.

Новый маршрут по Калининграду

Подхожу к зоопарку. Интересное место, где толпятся в основном дети, выстраиваясь в очередь за билетами.

Здесь встречаю хомлина Улю, девчонку, что игриво показывает язык, забравшись на улитку. Вторая, кажется, даже в недоумении, кто это там забрался на нее. Фигурка появилась на перилах ограды здесь 19 июня 2020 года и теперь радует всех гостей зоопарка или просто проходящих мимо.

Новый маршрут по Калининграду

Мне удалось чуть в сторону уйти от основной дороги, и я будто бы оказался в лесополосе. Симпатичный мост перекинулся над небольшой речушкой, где вода течет среди яркой зелени.

Нельзя пройти мимо запоминающейся инсталляции ресторана и бара «Лондон». При дальнейшем изучении узнал, что сам рояль и человек над ним относятся к музыкальным клубам внизу здания «Сити Джаз» и «Piano Bar».

Новый маршрут по Калининграду

Вышел на симпатичную площадь, где стоит торговый центр. Здесь же по соседству течет красивый ручей. Так удивительно и приятно встречать в городе вот такие уютные места, где природа будто бы и не была тронута человеком.

В финале своего небольшого путешествия выхожу к отличнейшему памятнику. Это монумент Покорителям ближней Вселенной. Шикарная инсталляция, что мне очень понравилась. Памятник большой.

Новый маршрут по Калининграду

Автором творения стал скульптор Борис Едунов. Композиция выполнена из гранита, бронзы и бетона. На привычном месте памятник появился в апреле 1980 года и посвящен он сразу нескольким космонавтам. Это Алексей Леонов, Виктор Пацаев и Юрий Романенко.

На постаменте можно увидеть памятные таблички с именами космонавтов. На окружности легко прочесть отличные слова, что пробирают меня, любителя фантастики и космоса, прямо до мурашек: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Это слова Константина Циолковского. Хочется верить, что это произойдет достаточно скоро, но текущая реальность показывает, что у людей куча других проблем, и им не до покорения космоса. Печально. На каждой табличке можно прочесть полезную и интересную информацию.

Новый маршрут по Калининграду

Прогулка получилась насыщенной и интересной. Маршрут не лишен запоминающихся мест и памятников. Буквально за час неторопливым темпом мне удалось увидеть с десяток памятников. Расположены они в шаговой доступности друг от друга. Советую данный маршрут, чтобы увидеть массу интересного за короткое время в центре Калининграда.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде