Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Калининград — Россия Август 2022

Наверное, каждый, кто бывал в Калининграде, слышал о хомлинах. Это удивительные вымышленные жители города, фигурки которых расположены в разных знаковых местах столицы области. Это маленькие человечки, которых ни с кем не спутаешь. Они мастера янтарного дела, стараются прятаться от людей и живут уже тысячи лет. Такая легенда придумана для них.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Чтобы увидеть каждого, необходимо попасть в тот или иной район Калининграда. Сделать это в рамках одной прогулки бывает проблематично из-за удаленности хомлинов друг от друга, но в принципе возможно. Я бы все-таки рекомендовал посещать именитых жителей, совмещая это посещение с прогулкой в районе их дислокации или при посещении соседствующих достопримечательностей.

Начать прогулку определенно стоит с визита в Мастерскую хомлинов. Она располагается в масштабном здании Астрономического бастиона. Заметное здание располагается недалеко от Парка Победы. Пройдя через парковку, что, как правило, занята многочисленными автомобилями, попадаем на территорию.

Здесь никого вокруг, но за одной из дверей скрывается тихое помещение с винтовой лестницей на второй этаж. Слева на первом этаже располагается Мастерская хомлинов.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Когда оказываешься внутри удивительного помещения, то будто бы попадаешь в какой-то сказочный мир: теплое, слегка приглушенное освещение, неповторимая атмосфера, множество красивых вещиц и потрясающая архитектура.

Нас встречает девушка, которая сразу же берется рассказывать массу интересной и полезной информации о янтарном крае и знаменитых на весь мир хомлинов. На самом же деле, это вымышленные существа, целое семейство, которое постепенно поселилось в разных точках Калининграда. Всего их семеро. Это большая и дружная семья, увидеть которую обязательно стоит.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Хомлины обрабатывают янтарь, создают прекрасные изделия из солнечного камня, добывают янтарную кислоту и добавляют в эликсир, что дает им долголетие. Всю свою жизнь они находятся в поиске своего жилища, но пока так его и не нашли. Также эти маленькие существа стараются охранять покой людей.

Вот такую интересную информацию можно узнать, оказавшись в Мастерской хомлинов. Здесь множество уникальных поделок из янтаря, масса отличных аксессуаров, что станут ценнейшими подарками своим близким. Глаза действительно разбегаются.

Скульптура же дедушки хомлина и вовсе была удостоена премии Traveler’s Choice в 2020 году, войдя в 10% лучших достопримечательностей всего мира. На мой взгляд, это существенное достижение, учитывая известность и популярность международного сервиса, который выдал эту награду.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Каждый здесь найдет нечто интересное для себя. Вы сможете выбрать из массы предложений разнообразных сувениров отличные качественные вещи, а также проведете приятную беседу и узнаете массу нового про хомлинов и янтарный край.

В соседствующем помещении располагается магазин ароматоваров, где предлагаются различные свечи и аромадиффузоры для дома или автомобиля. Запахи царят неповторимые, а цены заставят подумать, насколько сильно вы мечтаете о таких «игрушках».

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

После такого вдохновляющего посещения можно отправляться на поиски хомлинов. Отличным вариантом будет посетить Парк Победы, что располагается здесь же неподалеку с тем, чтобы, пройдя через него, оказаться уже почти на половине пути к первому из хомлинов.

Ориентиром будет Двухъярусный мост, который следует оставить справа, а самим пойти к Музею Мирового океана, где представлена масса интересных достопримечательностей, начиная от экспозиций внутри самого музея и заканчивая несколькими кораблями и подводной лодкой, что пришвартованы у пристани.

Чтобы увидеть первого в нашем списке хомлина — Хомлина в кораблике, необходимо подойти к научно-исследовательскому судну «Витязь», который стоит и принимает гостей на свой борт, будучи уже теперь музейным экспонатом. Важная особенность — музейные объекты работают по разному расписанию. Поэтому, если хотите посетить конкретное судно, то стоит заранее узнать график его работы.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Хомлин же установлен на привычном теперь месте в 2019 году, 26 июля. Его по-разному именуют: Хомлин-морячок, Хомлин Витя, Маленький морячок. В бумажный кораблик, где восседает паренек, гости кладут мелочь. Такая вот традиция.

Следующая фигурка располагается достаточно близко. Следует попасть на мост Ленинского проспекта и пройти по нему к Музею изобразительных искусств, который также славится своими известными работами.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Хомлин Папа встретит гостей на перилах начинающейся лестницы, что ведет вниз с моста к центральному входу в музей. Установили фигурку здесь 21 июля 2020 года в первый всероссийский день Янтаря. Хомлин Папа носит имя Лео, он же Хомлин-художник. Выглядит подобающе. Кажется, задумался о чем-то высоком, возможно о будущей картине, раз уж рядом Музей изобразительных искусств. Лео считается самым творческим персонажем из большой семьи хомлинов. Известно, что свое имя он получил в честь Леонардо да Винчи.

Можно посетить сам музей, а вечером в теплое время года, когда дни достаточно длинные по соседству работает музыкальный световой фонтан. Удивительное место по своей красоте. Здесь собираются жители и гости города, чтобы насладиться яркими переливающимися красками атмосферной подсветки. Очень рекомендую.

Чтобы увидеть третьего и, наверное, самого знаменитого Хомлина-дедушку, стоит попасть удобным способом на остров Канта. Это можно сделать, пройдя в обратную сторону по эстакадному мосту и спустившись по лестнице, или прогулявшись по Старопрегольской набережной и перейдя Юбилейный мост.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Во втором случае вас встретит именитая Рыбная деревня, которая славится красивыми строениями и массой ресторанчиков.

Пройдите к Медовому мосту, на котором и расположился дедуля. Карл, так назвали этого хомлина, находится на привычном месте с лета 2018 года. Он является первым из героев, что поселился в Калининграде. Восседает на перилах Медового моста и является объектом внимания людей. Хомлинов, к слову, в холодное время года часто облачают в разных шарфики и шапочки. Выглядит это очень круто. Сами местные жители создают такие маленькие и красочные элементы одежды, чтобы герои не мерзли.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Чтобы попасть к четвертому хомлину, нужно запастить терпением и приготовиться к хорошей прогулке. Я бы советовал пойти мимо Дома Советов и выйти к Нижнему озеру. Место здесь классное. Вы сможете насладиться прекрасным водоемом, пройти по тихой набережной, а затем подняться к Музею Янтаря. Прогулка не займет много времени, при этом будет на что взглянуть, пока вы движетесь.

Бабушка Марта, она же Бабушка-хомлин ждет гостей в одном из небольших окошек перед входом на территорию башни Дона. Сегодня это Музей Янтаря, который принимает гостей. Барышня лукаво улыбается, вызывая интерес людей к своей персоне. Музей Янтаря станет отличной возможностью увидеть красочную коллекцию под своей крышей. Здесь же по соседству располагается Верхнее озеро. Это также внушительный по размеру водоем, по периметру которого стоит прогуляться в хорошую погоду.

Чтобы попасть к пятому хомлину, стоит пройти к Башне Врангеля. Это башня-близнец той башни, где располагается Музея Янтаря. Раньше оба фортификационных сооружения были точками для защиты этой части города от возможных вторжений неприятелей.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Мама-хомлин по имени Варя располагается также в одном из окошек массивной стены Башни Врангеля. Делает она это с 21 июля 2021 года. Молодая особа посылает всем вокруг воздушный поцелуй.

Башня Врангеля, правда, в наши походы была закрыта на реконструкцию. Но уверен, после открытия здесь будет что посмотреть.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Чтобы попасть в центр, лучше всего пройти по улице Профессора Баранова, выйти на пешеходную ее часть и насладиться красивыми видами. Затем дорога выведет вас к центру города, где масса интересных достопримечательностей: Собор Христа Спасителя, стела Победа, фонтаны. Отсюда нужно пойти в западную часть города по проспекту Мира, где вас встретит симпатичный зеленый сквер.

Здесь ждут именитые фигуры борющихся зубров и памятник императору Петру I.

Чтобы попасть к шестому хомлину, нужно добраться до Зоопарка. Сам зоопарк готов порадовать гостей массой интересностей и животными.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Хомлин по имени Уля выглядит забавно. Это девочка, которая восседает на улитке и показывает всем вокруг язык, задорно улыбаясь. Фигуру можно найти прямо перед входом и кассами, на перилах. Уля располагается на этом месте с 19 июня 2020 года.

Седьмым и последним (в Мастерской хомлинов нам сказали, что больше новых героев не будет в городе) хомлином становится озорной Сынок-хомлин по имени Антошка. Это младший член большого семейства. Он расположился недалеко от исторического района Амалиенау, рядом с музеем-квартирой Альтес Хаус. Занятный персонаж просто разлегся на небольшом ограждении вдоль уютной улицы и ожидает гостей.

Чтобы добраться до Антошки, нужно продолжить движение на Запад по Проспекту Мира. Во время прогулки можно посетить небывалую по атмосферности инсталляцию Покорителям ближней Вселенной, а также заглянуть в Центральный парк культуры и отдыха, который знаменит красивым зданием Театра кукол и массой развлечений для детворы.

Легендарные хомлины — маршрут для посещения каждого героя в Калининграде

Посетив последнего хомлина, вы можете отправиться изучать Амалиенау. В районе сохранилось множество старых домов, которые шикарно выглядят в наше время: отреставрированные и прекрасные. Здесь ждет неповторимая архитектура и тихие улицы города.

Увидеть все семейство хомлинов определенно стоит. За один раз, наверное, сложно, но маршрут, на мой взгляд, определенно имеет право на существование. Хомлины — замечательные жители Калининграда, приятные и интересные. Это оригинальное украшение города и всего края, а также отличная возможность для квеста по поиску каждой небольшой фигурки в городе.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде