Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Зеленоградск — Россия Ноябрь 2021

Мне очень понравилось, что расстояния между Калининградом и туристическими городами на побережье Балтийского моря такие небольшие. Кроме того, развитая сеть автомобильных дорог позволяет достаточно быстро добираться за считанные десятки минут из города в город. Очень удобно. Буквально за полчаса можно взять и приехать из Калининграда в Светлогорск или Зеленоградск, которые славятся своими променадами и интересными достопримечательностями.

Первым для посещения был выбран Зеленоградск, куда мы и отправились в достаточно прохладный ноябрьский день. Город еще в 19 веке имел популярность у людей. Это своеобразная здравница, где на пологих склонах дюн проросли лиственные и сосновые леса. Именно отсюда можно отправиться на знаменитую Куршскую косу. И здесь тот самый знаменитый кошачий район, который делает город каким-то домашним и очень уютным.

Небольшие улицы, выложенные брусчаткой, аккуратные дома в ярких красках, отличные скверы и парки и конечно же красивая береговая линия, откуда открывается удивительный вид на Балтийское море. Архитектура напоминает о прусском прошлом этого города. Здесь чувствуешь себя будто в другой стране. Все по началу настолько непривычно.

Прохладный день в Зеленоградске

Немного поколесив по тихим улочкам Зеленоградска в поисках парковочного места, мы остановились на одной из улиц, что шла параллельно набережной. Первое, что нам встретилось здесь, сильный порывистый и достаточно холодный ветер. «Это тебе не Сочи», — в очередной раз напомнил я себе и укутался в куртку еще сильнее. Прохлада заставляла думать о еде, а мои родные рассказывали, что есть отличное заведение под название «Промрыба», где можно поесть вкусную шаверму.

Откровенно говоря, название меня не впечатлило. Я почему-то представил какой-то комбинат, где перерабатывают выловленную рыбу. Но все оказалось куда лучше моих представлений. Это небольшое кафе, которое на тот момент работало только на вынос. Выбор шавермы достойный: с тунцом, с мидиями, с кальмаром, с судаком, с креветками. Цены приемлемые, а заказ придется ждать минут 7–10 в зависимости от наплыва гостей.

Прохладный день в Зеленоградске

Тут же нас встретил важный кот, который очевидно уже привык к людям и ходил от одних к другим, выпрашивая еду.

Получив свою порцию на кассе, мы прошли на набережную. Здесь ветер усилился еще, а мы принялись уплетать угощение «Промрыбы», пытаясь при этом разглядывать береговую линию. Заметив нас, стая мощных чаек спикировала и окружила нас, очевидно намереваясь получить свою долю от нашей шавермы. Птицы очень грациозно балансируют на ветру и будто бы совсем не опасаются людей.

Прохладный день в Зеленоградске

Наконец после небольшого обеда мы обратили свои взоры к прекрасному и холодному морю. Балтийское море достаточно суровое. Купаться в нем можно с комфортом только пару месяцев в году (июль и август), когда вода прогревается до +18±20 °С, иногда до +22 °С.

Прохладный день в Зеленоградске

Променад здесь прекрасный. Прогулочная зона оборудована и простирается на целый километр. Это современное и элегантное решение, которое позволяет большому количеству людей наслаждаться морскими видами и гулять по берегу, о который бьется шумная вода. Для любителей активностей предусмотрена велодорожка, для комфортного отдыха установлены многочисленные лавочки, что дают возможность просто посидеть и насладиться живописными картинами. Говорят, здесь отличные закаты. Пока не довелось увидеть, но, уверен, так оно и есть.

Вдалеке, в нескольких километрах от берега можно разглядеть плавучую платформу и морской терминал, что создан для принятия судна с природным газом. Со стороны моря конструкция защищена специальным волноломом длиной более семисот метров, который рассчитан на мощные шторма Балтики. Корабль «Маршал Василевский», что построили в Южной Корее, является единственной плавучей регазификационной установкой в нашей стране. Корабль может везти на себе сжиженный природный газ и переводить его в газообразное состояние. Газ через терминал отправляется по 13-километровой трубе в специальное хранилище. Таким образом Калининградская область может получать газ для удовлетворения нужд эксклава. Однако это не отменяет получаемый природный газ по трубопроводам из континентальной России, а является своеобразным дополнением и новым опытом строительством подобных терминалов.

Мы же продолжаем свой путь и заходим в небольшую кофейню «Port-o-Coffee». Место симпатичное, а кофе очень вкусный. Горячий напиток станет отличной возможностью согреться в холодную погоду.

Прохладный день в Зеленоградске

Двигаемся дальше и выходим к Розе ветров, декоративному объекту, что украшает небольшую площадь.

Места здесь очень приятные. Любители умных игр обязательно оценят возможность сыграть в шахматы. Правда, фигур на месте не оказалось. Только доска.

Прохладный день в Зеленоградске

Мы же уходим с набережной, углубляясь в самое сердце города. Здесь можно пройтись по улице Володарского, что уложена брусчаткой, и выйти на пешеходный Курортный проспект с его массой интересных инсталляций.

Прохладный день в Зеленоградске

Одной из самых знаменитых и противоречивых инсталляций в последние годы считается памятник «Курортница». Она же «Туристка». С ней стараются сфотографироваться все проходящие мимо люди. Скульптура была создана из стеклопластика, патинированного под бронзу. Сама девушка с чемоданом наперевес движется в нужном ей направлении, одета достаточно откровенно, что вызывает даже некоторое возмущение у старшего поколения. Памятник своеобразный, но запоминающийся.

Следом наконец-то находим шахматные фигуры. Они оказывается в другом месте, а юные игроки уже устраивают очередную партию.

Прохладный день в Зеленоградске

Городской центр культуры и искусства предстает еще и как кинотеатр. Выглядит здание достаточно потрепанным.

Но о нем быстро забываешь, когда на другой стороне улицы в лучах низкого солнца вырастают прекрасные величественные здания.

Стены многих строений украшены красивейшими картинами, где главная роль отведена кошкам. Город кошек — так еще иногда называют Зеленоградск. Так сложилось, что здесь создали все условия для четвероногих пушистых зверей, что остались без дома.

В сквере Котофейня можно встретить красивые памятники кошкам, а также насладиться большими домиками для кошачьих, которые проживают здесь круглый год. Кажется, мохнатые не нуждаются ни в чем, но к многочисленным гостям у своих владений относятся все-таки с опаской и постоянно прячутся в своих «квартирках». Здесь даже есть котошеф. Это специальный человек, который следит за состоянием кошек, кормит их и ухаживает. Да. Лично убеждаюсь, что в Зеленоградске кошки и коты на особом положении.

Прохладный день в Зеленоградске

Не ускользает от внимания красивое здание отеля «Курхаус Кранц». Зеленоградск до 1946 года именовался Кранц. Отель же располагается в историческом здании города, которое было построено в конце 19 века. Когда-то эта гостиница имела статус главной на курорте. Здесь была просторная читальня, бильярдная, танцевальный и концертный залы. После пожара здание было восстановлено. В 2009 году провели масштабную реконструкцию и теперь отель готов принять у себя всех желающих в двадцати комфортабельных номерах.

Буквально в нескольких шагах предстает сильно контрастирующее с окружающей действительностью здание Торгового дома. Оно было возведено в начале 20 века. Здесь располагались многочисленные магазины и номера для отдыха гостей и жителей города Кранца. Годы шли, а сооружение не ремонтировалось. После войны здесь был военный санаторий. Только в 2007 году сооружению присвоили статус объекта культурного наследия муниципального значения. Здание находится в плачевном состоянии. Однако в 2019 году властями города было принято решение о восстановлении. Как раз в ноябре 2021 года начались работы. Компания, что ведет реконструкцию, обещала за три года привести сооружение в надлежащий вид и приспособить для современного использования. Это здание, пожалуй, самое неприятное воспоминание.

Прохладный день в Зеленоградске

Дальше по улице гостей ждут красивые аутентичные строения, каждое из которых будто бы напоминает красочный домик из какой-то европейской сказки.

Город, как и вообще Калининградская область, в последние годы все больше становятся популярными. Конечно же сказывается незабываемый облик городов, особенно прибрежных, которые являются интересными туристическими центрами. Люди хотят видеть развивающиеся красивые города.

Прохладный день в Зеленоградске

Другой немаловажный момент — закрытые границы из-за пандемии коронавируса. Жители страны переориентируются и ищут хорошие места в границах своей страны. А Калининградская область является все-таки исторически европейской территорией. Здесь много схожего с Европой. Люди прибывают сюда еще и поэтому.

Поток туристов увеличивается. Здесь, по заверениям местных жителей, и зимой и летом теперь намного больше людей. Да и сами жители стали все больше изучать собственную область и делятся позитивными открытиями многих интересных мест, в том числе и рядом с Зеленоградском.

Прохладный день в Зеленоградске

Мы же продолжаем прогулку и находим героев из детства. Около детского сада можно найти хорошо знакомых персонажей из мультфильмов и сказок. Приятно наблюдать подобную картину, пусть и через забор.

Сам детский сад располагается в здании бывшего доходного дома Ф. Баста. Построен в начале 20 века. Стиль модерн (немецкое течение модерна называли «югендштиль»). Функционировал, как доходный дом, а меблированные комнаты сдавались отдыхающим, как гостиничные номера.

Прохладный день в Зеленоградске

Запомнилось здание Городского краеведческого музея Зеленограда. Сюда обязательно хочу попасть. Это бывшая Вилла Макса Крелла. Здание возведено в начале 20 века. Фамильная вилла была создана по индивидуальному проекту в смешении архитектурных стилей. Верхняя часть выполнена в готическом, а силуэт и оконные переплетения будто бы напоминают отдаленно русский терем. Музей здесь располагается с 2014 года.

Можно увидеть и необычные вещи, как например эта часть скульптуры мужчины в средневековых одеждах. Нашли эту «часть» у кирхи Рудау (Мельниково).

Прохладный день в Зеленоградске

Также перед зданием музея установлен памятник мальчика с рыбой. Эта скульптура в 1928 году была украшением школы Кранца. Убрали памятник оттуда в 1972 году. Мальчик с рыбой несколько раз менял свое место дислокации, пока не был найден поврежденным на территории детского сада № 6. Провели реставрацию, и теперь этот паренек с рыбой радует глаз прохожих в новом месте.

Недалеко от ЖД вокзала мы увидели интересное кафе «The Waffles». Место заинтересовало, и мы отправились внутрь, чтобы согреться и немного перекусить.

Прохладный день в Зеленоградске

Помещение небольшое, но достаточно уютное. Здесь предлагают гонконгские вафли. Ни разу не видел раньше такого чуда, но на вкус оказалось очень классно. Это действительно стоящее угощение и даже чрезвычайно сладкое.

Огромные пупырчатые вафли загружают сладким наполнителем на выбор, а затем просто отдают тебе. Главный вопрос, что возникает, как есть такое чудо и не измазаться в сладостях. Но здесь каждый справляется сам. Место интересное и всецело заслуживающее внимания.

Прохладный день в Зеленоградске

Мы же, завершая интересное путешествие, отправились к автомобилю. Последним интересным объектом, что запечатлел, стал железнодорожный вокзал Зеленоградска. Выглядит интересно. Особенно запоминается тот факт, что здесь ЖД пути заканчиваются. Припоминаю такую картину еще только на Казанском вокзале в Москве.

Зеленоградск — приятный и интересный город, который определенно запоминается. Красивые тихие улицы, великолепный променад, шумное море и шикарные виды. Город мне несомненно понравился. Здесь присутствует своя тихая атмосфера и некий негласный праздник, когда люди ходят мимо друг друга с улыбками на лицах. Приятно наблюдать такую картину.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде