Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Москва — Россия Май 2021

Совершив недавно прогулку по Парку Горького, я увидел, что по соседству располагается парк Музеон. Место заинтересовало, и был разработан план очередной прогулки по Москве, который включал несколько интересных мест, среди которых Музеон, Крымская набережная, огромный памятник Петру Великому и несколько других классных мест.

Старт предстоял со станции метро «Октябрьская». Теплое майское солнце благоволит новому путешествию, маршрут разработан интересный, впереди новые приключения.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Первым попавшимся объектом неожиданно становится памятник Владимиру Ильичу Ленину, что установлен в центре сквера, расположенного над оживленным Крымским валом. Удивительно. Издалека памятник не выглядит таким уж большим. Однако это самый массивный монумент вождю мирового пролетариата в столице. Вес сооружения составляет 360 тонн, высота 22 метра.

Атмосферное сооружение. Как и на многих других памятниках вождь выглядит целеустремленным и уверенным в своем деле. Традиционная манера советской Лениниады, когда образ Владимира Ильича канонизировали. Сам памятник открыт Горбачевым еще в 1985 году. Скульпторами выступили Л. Кербель и В. Федоров, архитекторами — Г. Макаревич, Б. Самсонов. В строительстве использовался житомирский камень.

Концепция памятника — видение светлого будущего народа Владимиром Ильичом. С ним рядом трудовой народ. Здесь есть моряки, рабочие, солдаты революции, женщины и дети. Изготовили бронзовую скульптуру на заводе «Монументскульптура» в Ленинграде. Монолитную колонну перевозили в специальной тележке, что имела целых 128 колес.

Примечательно, но в этом месте это уже третий памятник по счету. Первый возвели в 1918 году (создали из дерева и посвящен он был покушению на Ленина Фани Каплан, что трижды стреляла в вождя и дважды ранила), второй — в 1940 или в 1947 году (в разных источниках по-разному). В наши дни можно лицезреть только последний, третий памятник.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Монумент установлен над Октябрьским тоннелем. Рядом располагается небольшой сквер, откуда открывается красивый вид на Крымский Вал и находящиеся вдалеке небоскребы Москва-Сити.

Перейдя дорогу, чтобы оказаться на той стороне, где собственно и будет вход в Музеон, замечаю интересную церковь. Она будто сочетает в себе элементы православия и католицизма, как мне показалось.

Это Храм Казанской иконы Божией Матери, что прошел, как и многие религиозные постройки, несколько важных изменений. Здание было построено еще в 17 веке, реконструировано в 1814 году. Позднее в 1876—1886 гг. появилось новое здание, что освятили 21 сентября 1886 года. Архитектором этого произведения стал Н. В. Никитин. Здание стало символом и памятником освобождения Болгарии от османского ига, что произошло в результате недавней войны между Россией и Турцией.

В начале 20 века здесь пел церковный хор под управлением известного в те годы регента Чмелева. Храм был закрыт в 1927 году. Рассматривался и вариант сноса, что было частым явлением в те годы. Однако строение уцелело. Затем здесь следовали различные изменения. Сюда въезжал архив, музей Горной академии, кинотеатр.

В 1970-х храм все-таки подвергся сносу в рамках перестройки района. К моменту сноса он уже находился в плачевном состоянии, стоял с заколоченными окнами и с кучей мусора вокруг и внутри. Интересно, что реконструкцию улицы готовили к визиту американского президента Никсона. И для того, чтобы показать красивую Москву, избавлялись от неприглядных заброшенных строений, коим как раз и оказался храм. В 1972-м году он был взорван.

Новый Храм возвели в 2000-м году. Сегодня он пользуется популярностью у прихожан. В нем хранится икона святой блаженной Матроны Московской с частицей ее мощей.

Разворачиваемся на 180 градусов, оказываясь спиной к храму, и отправляемся вниз по улице, где практически сразу натыкаемся на памятник скульптору Томскому.

Его открыли в 2000 году, а автором является скульптор В. Цигаль. Монумент установлен перед входом в здание Академического художественного лицея, что относится к Академии художеств РФ. Что примечательно, изначально памятник стоял во внутреннем дворе, но позднее был перенесен сюда.

Скульптор знаменит созданием множества памятников и монументальных скульптур, барельефов, бюстов и других произведений. Настоящая фамилия мастера — Гришин. Воевал в рядах Красной Армии во времена Гражданской войны и был ранен. Затем был замечен в самодеятельности, когда занимался рисованием плакатов и афиш. Тогда молодой человек и взял себе псевдоним Томский.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Далее впереди возникает блестящая на солнце надпись «Музеон». Это самый большой в нашей стране музей скульптур на открытом воздухе, что так удачно расположился практически в центре столицы. На осмотр достопримечательностей уйдет добрые пару часов. И предлагаемые скульптуры поистине удивят вас своим разнообразием и полетом мысли авторов. Здесь представлены разнообразные портреты вождей социализма, известных деятелей эпохи Советов, много и таких произведений, которые в советские годы ну никак не могли попасть на выставки из-за своих смелых форм и неоднозначных образов.

У центрального входа в парк установлены сразу две массивные скульптурные группы.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Одна называется «Торжество труда: мир земле».

Другая — «Торжество труда: наука и искусство».

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Создали эти памятники в 1984—1987 гг. Архитектором и скульптором выступил М. Ф. Бабурин. «Мир земле» будто напоминает, что мир нуждается в защите. Мужчины с оружием будто охраняют женщину, что держит в руках каравай — символ гостеприимства.

Вторая скульптура является олицетворением рабочего класса и движения. Мужчины и женщины удерживают над собой развивающийся флаг РСФСР.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Входим на территорию Музеона, где виднеется Центральный дом художников. Перед ним возвышается еще одна атмосферная скульптура «Молодая Россия». На высоких своеобразных пьедесталах стоят мужчина и женщина. Они вдвоем держат знамя, у девушки в свободной руке цветы, а у мужчины — какая-то мачта с флагом.

Далее огибаем Центральный дом художника и по красивой Крымской набережной идем вдоль прекрасной Москва-реки. В теплое время года здесь всегда многолюдно.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Есть выставки картин, которые можно с интересом рассмотреть, а понравившиеся даже приобрести.

А затем погружаемся в мир скульптур парка. Здесь просто невероятные произведения, которые обязательно найдут своих почитателей. Ну, а если не почитателей, то по крайней мере впечатленных. Скульптуры разительно отличаются друг от друга по стилю, экспрессии и посылу.

Есть откровенно смешные животные.

А есть очень достоверно показанные именитые деятели разных эпох, среди которых Авицена, Горький, Шопен, Ганди и многие другие.

Попались произведения, посвященные военной тематике.

Но больше всего впечатлили работы, посвященные советскому периоду. От них веет металлом и сталью, гранитом и мощью.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Очень запомнилась скульптура, что установлена перед центральным входом в Центральный дом художников. Это копия знаменитого памятник «Перекуем мечи свои на орала», что был подарен нашей страной в 1959 году ООН. Оригинал установили в саду Организации Объединенных Наций. Эта же копия очень к месту в данном месте.

Затем отправились просвещаться на выставку внутри массивного здания. Билет обошелся в 400 рублей. Здесь разместилась «Новая Третьяковка», которая, буду откровенен, ну совсем не впечатлила своими экспонатами. Разнообразие картин и бюстов, как по мне, являются своеобразным искусством, которое у меня лично не вызвало положительных эмоций. Но я сильно не расстроился и достаточно быстро покинул это место.

И да. Я стал одним из тех, кто вживую увидел «Черный квадрат Малевича». Изменилась ли моя жизнь после этого? Абсолютно, нет.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Зато затем я решил сходить в соседствующий с Музеоном Музей культовых автомобилей «МОСТ». Вот это место мне действительно понравилось. Молодые ребята сразу же рекомендуют подписаться на их инстаграм и получить скидку на входной билет. Дело сделано и вот я уже внутри, где представлено с пару десятков ретро авто. В парочке из них даже можно было посидеть.

Для себя отметил, оказавшись в одном таком автомобиле, что за прошедшие десятки лет, машины стали компактнее, но при этом намного вместительнее и комфортнее.

Для посетителей классические, спортивные и культовые машины разных эпох. В относительно небольшом помещении удачно располагается атмосферное кафе, уголок, где ребята занимаются экспериментами с красками, игровые автоматы и много чего еще интересного. Буквально за полчаса вы легко успеете обойти все экспонаты, заглянуть в салоны ретро машин и насладиться типичным запахом авто. Не неприятным ни в коем случае, а очень даже своеобразным, который ни с чем не спутаешь.

Любители автомобилей обязательно оценят поход сюда.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Затем я отправился прямиком по Крымской набережной в сторону величественного памятника Петру Первому, что возвышается над рекой и грациозно возносит перед собой позолоченный свиток. Размеры памятника поражают. Высота статуи императора составляет 18 метров, а весь памятник уходит вверх на 98 метров. Это один из самых высоких памятников в России.

Я же прохожу мимо него и ориентируюсь по навигатору. Мне нужно попасть на другую сторону реки, оказаться на острове, где располагается Музей Восстания машин. Примечательно, но я никогда о нем не слышал даже, пока не нашел на сайте Туристер. Это очень классная находка. Пользуясь случаем, хочется поблагодарить всю команду проекта за возможность делиться впечатлениями и узнавать много нового о путешествиях от других участников сообщества.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Минув памятник Петру, увидел на другой стороне вывеску музея. Чтобы попасть в него, мне пришлось изрядно походить. Сначала я перешел реку по Патриаршему мосту, наткнулся на старину Оптимуса Прайма, что стоит на фоне изображения наших футболистов из сборной.

Ну, а затем двигался исключительно по указателям. К слову, нигде не заблудился. Навигация хорошая.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

У входа встретил знаменитый Железный Человек. А затем я попал в место, где поистине любят гик индустрию.

Залы здесь выполнены в темном стиле. В музее, наверное, пару сотен экспонатов, которые созданы из металла с особым вниманием к деталям. Ведь в каждом экземпляре практически безошибочно угадывается тот или иной герой из разных франшиз.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Сюда конечно же следует прийти с сыном лет десяти-двенадцати. На мой взгляд, это целевая аудитория данного музея. Но мне тоже понравилось бродить по темным коридорам под тематическое музыкальное сопровождение.

Многие вещи ребята делают на заказ и готовы продать некоторые экспонаты из их магазина при музее.

В музее представлено сразу несколько вселенных. Это трансформеры, супергерои, терминаторы, герои ужасов, Чужие, Хищники и многие другие.

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Очень понравились картины, что висят на стенах и при различном освещении будто становятся объемными. Очень круто выполненные работы.

После такого крутого посещения я вышел на улицу и был ослеплен яркостью дневного света. Атмосферные краски неона остались там в музее, а я довольный, что наконец-то попал сюда, отправился обратно.

Прогулка и посещение всех мест заняли несколько часов. Очередной маршрут был завершен. День подходил к концу. За это время удалось посетить столько интересных и даже противоречивых мест, что впечатлений хватило надолго. Все места обязательно найдут своих гостей. Ну, а я советовал бы к посещению каждое место, о котором рассказал (кроме Центрального дома художников, но это уже мое личное восприятие).

Цикл материалов "Яркие майские праздники 2021"