Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Москва — Россия Май 2021

Музей-заповедник «Коломенское» раскинулся на огромной зеленой территории в городе Москва. Это почти 225 гектаров, где присутствуют парки, пруды, памятники истории, сады, терема прямиком из русских сказок, великолепные высокие храмы. Каждая достопримечательность здесь — это кусочек русской культуры, особая память наших земель.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Дьяковская пустошь — так назывались эти земли. Люди стали селиться здесь еще в 6–5 вв. до н. э. Летописи о данных местах появляются, начиная с 14 века. Это становится земля русских князей и царей. Здесь появились многие строения. Однако они стали приходить в упадок, когда столица страны была перенесена в Петербург. Но императоры частенько посещали эти земли для охоты и отдыха. Бывали здесь Екатерина Великая и Петр II.

После свершившейся революции здесь организовали музей. Это позволило оставить многие строения, сохранив их как памятники культуры.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Мы добирались сюда пешком от станции метро «Коломенская». Путь до самого музея-заповедника не близкий, но в целом нужно быть готовыми к долгим прогулкам, чтобы суметь насладиться и запечатлеть различные красоты этого места.

Теплая солнечная погода располагает к прогулке. Люди ценят такие возможности в выходной день. Здесь было многолюдно.

Уже на подходе к месту встречаются красивые пони, на которых предлагается прокатиться.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Мы прошли через Вход № 2 и оказались на обширной территории парка. Дорога начинает уходить вверх.

Встречаются информационные стенды, которые несут на себе ряд полезной информации.

Продолжаем двигаться. Проходим мимо экскурсионного бюро с очередным стендом информации.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Нас встречает широкая улица с красиво уложенной брусчаткой.

Впереди виднее первая значимая достопримечательность — Спасские ворота. Еще их называют Задними. Данные вход на территорию Коломенского в прошлом использовался для различных бытовых нужд. Сюда подъезжали повозки с провиантом. Это было удобно, потому что именно в этой части заповедника располагались хозяйственные постройки, среди которых Сытный двор, что служил своеобразным складом для продуктов и кухней, где готовились угощения для царских особ. Тут же располагались Кормовой дом и Хлебный дом. Названием ворота обязаны иконе в честь Спаса Нерукотворного.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Здесь два прохода/проезда. Высокий для всадников и повозок. Маленький предназначался для пешеходов.

Уже с конца 18 века Спасские ворота стали главными для въезда на территорию Коломенского. Очевидно из-за этого они были украшены кокошниками, двуглавыми орлами и вензелями Петра Великого. Сегодня это место выглядит красиво и ухожено после комплексной реставрации, что проходила в начале 2000-х годов. Спасские ворота являются памятником архитектуры и истории.

За воротами гостей встречает подробный план Музея-заповедника.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Впереди стенд с информацией о Кормовом и Хлебном дворах.

Теперь от этих мест остался только фундамент.

Чуть дальше по дороге установлен мемориальный столб в честь освобождения крестьян от крепостного права, что произошло при Александре II в 1861 году.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Дорога продолжает вести немного вверх по склону, где вдалеке уже виден Домик Петра Великого.

Здесь людей гораздо больше. Все изучают запоминающуюся достопримечательность. Это музей, где собрали множество интересных экспонатов, касающиеся жизни императора. Здание несколько раз перемещалось из города в город, но теперь стоит здесь, в месте, где будущий император провел свои детские годы.

История домика первого российского императора достаточно насыщенная. Начинается она с того, что Петр Великий подписывает указ о строительстве Новодвинской крепости, что должна расположиться в паре-тройке десятков километров от Архангельска. Город на тот момент был единственным морским портом нашей страны. Сооружается крепость на случай атаки мощного шведского флота. Переживания императора оказались не напрасными. Уже в 1701 году шведы подошли к нашим берегам и попытались завладеть Архангельским фарватером. Но наши солдаты дали отпор врагу.

Годом позднее в этом месте был построен домик специально для Петра Первого. Тут император пробыл два месяца, наблюдая и контролируя процесс строительства крепости. Позднее император уехал их этого места, а дом продолжил стоять без надобности, то и дело страдая от подтоплений из-за не очень удачного расположения.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

В 1710 году домик Петра перенесли ближе к Новодвинской крепости, где он и простоял почти два века. Следующей «остановкой» дома стал город Архангельск, но уже в 1934 году его перевезли на нынешнее место в «Коломенском» в Москве в память о детских годах Петра Первого, что прошли в этом месте.

Реставрировали дом в 2008 году и постарались придать зданию первоначальный вид.

В домике несколько помещений: опочивальня, кабинет, столовая палата. Внешний вид здания буквально кричит о том, что его возводили корабельные мастера. Это заметно по небольшим сетчатым окнам, что характерны для окон на кораблях того времени. Входная дверь сделана полукругом, что также принято на кораблях.

Домик и его внутреннее убранство сочетает сразу два стиля. Один — типичный русский окончания 17 века, второй, в котором выполнен кабинет императора — в европейском начала 18 века. Это своеобразное напоминание о том, что в России стали появляться европейские традиции, которым так импонировал Петр.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Около Домика Петра установлена скульптура могучего императора около 2,5 метров в высоту. Пропорции фигуры немного несуразные, но в человеке легко угадывается император нашего государства.

Также рядом представлены галерные якоря, что подняли со дна Москва-реки и установили здесь же.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Работает музей со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов.

Меняем направление и оказываемся у Храма Казанской Иконы Божией Матери. Здесь идет реконструкция. Это храм 17 века. Заложили его в 1649 году, когда родился наследник трона Дмитрий Алексеевич, что скончался в младенчестве. Изначально храм был деревянным, но затем в течение четырех лет на этом месте вырос каменный. Его и можно лицезреть, оказавшись в этом месте.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Освятили храм в ноябре 1670 года. В начале 1910-х строение облагородили, нанеся новую роспись. Здесь велись и ведутся службы. Они прекращались только в первые годы Великой Отечественной войны. Среди святынь храма: Чудотворная икона Божией Матери «Державная», Чтимый список с Казанской иконы Божией матери (XVII в.).

Далее отправляемся к Передним воротам, что возвышаются над этим местом. Это красивое и заметное строение, пройдя через которое оказываешься на спуске к реке.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Четырехъярусное сооружение с высоким шпилем и часами. Через данные ворота осуществляли въезд на территорию Коломенского царские особы и их гости. Известно, что для забавы гостей и хозяев этого места с обеих сторон ворот были установлены механизмы, что обтянули шкурами львов. Механизмы эти работали так, что издавали львиных рык и даже шевелили глазами в угоду потехе знатным гостям. Верится с трудом, но когда вспоминаешь умения Леонардо да Винчи, то вполне веришь и в такое.

Возвели эти ворота в 1672—1673 гг. Каждый ярус — это собственный уровень со своими особенностями. Первый, как и Спасские ворота, обладает проходом для пешеходов и проездом для экипажей. На втором ярусе находились музыкальные инструменты, механизмы для управления «грозными львами», что шевелили глазами и издавали рык. Третий ярус называли часовой палатой. Здесь располагался часовой механизм красивых часов. Ну, а на последнем ярусе были колокола.

Здесь можно услышать бой часов каждый новый час, а также услышать колокола, которые играют в честь победы в Полтавской битве каждые три часа.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

За Передними воротами перед взором открывается красивой строение. Это Храм Вознесения Господня. Очень атмосферное здание со своей особенной архитектурой, что позволяет хорошо запомнить церковь.

Возвели храм в 16 веке. Это первый шатровый храм в нашей стране. Когда было заложено строение точно неизвестно, но есть месяц и год освящения — сентябрь 1532 года. Было это при князе Василии III. Заложили храм в честь рождения Ивана Грозного.

Построили церковь, используя проект итальянца Пьетро Антонио Солари, что трудился в те года в нашей стране. Данное место избрали из-за близости святого источника, что оброс к тому моменту различными легендами. Самая известная гласит, что Георгий Победоносец следовал за змеем на своем коне. Везде, где ступала лошадь, появлялся родник со святой водой, что исцеляла от любого недуга.

Сам храм возвышается над землей на целых 60 метров в высоту. Какое-то время башня являлась дозорным пунктом, что позволяло отслеживать южные рубежи княжества, где частыми «гостями» были полчища татаро-монголов.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Рядом возведен Храм-звонница Георгия Победоносца. Строение возвели в конце 17 века. Это круглая устремленная вверх звонница и рядом с ней небольшой храм. Вверху колокольни можно наблюдать колокола. Интересный факт: раньше использовались колокола, которые выдавали звук с помощью их раскачивания и удара о языки. А уже со второй половины 17 века звук стал издаваться при помощи раскачивания именно языков и их ударов о колокола.

Расписывал колокольню Евграф Тюрин. Однако его работа практически не сохранилась до наших дней.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Далее видим Водовзводную башню, чьей целью было поднятие воды и доставка ее по постройкам усадьбы. Это было важное строение для обеспечения комфортного отдыха хозяев и гостей этого места, ведь вода является неотъемлемой части комфорта человека. Также важную роль играла скрытность сооружения, чтобы во время набегов неприятель не мог узнать, что сюда удобным способом подается вода. В этой связи проект и был выполнен в виде обычных проездных ворот. Возвели башню в 1675 году. Проект предложил Богдан Пучин. Последние царские годы башня использовалась все реже. Уже в советскую эпоху ее реставрировали.

Красивые заметные строения остаются позади, а впереди спуск к Москва-реке.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Прогуливаясь дальше, попадаем к Коломенским прудам: верхнему и нижнему. Это очень симпатичное место со своей свежестью в теплый день, что исходит от мирно текущей воды.

Выходим на просторную длинную набережную и направляемся на юг. Вокруг просто бомбовские виды.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Вдоволь пройдясь по набережной, берем курс направо и наверх. Здесь перед нами выложенная камнем дорога. Подъем достаточно крутой и ведет нас к новым красотам. Впереди смотровая площадка, где оглянувшись, можно увидеть красоту мест, которые только что посетил.

Затем выходим наверх и сворачиваем в дивный Дьяковский сад, где каждое деревце высажено вровень с ему подобным. Вообще это место появилось почти 400 лет назад.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Здесь посажены 6 тысяч плодоносящих деревьев. Здесь есть и вишня, и слива, и груша. Все это при нашем посещении только начинало зацветать.

Для гостей этого места здесь предусмотрено все для приятных прогулок. Есть дорожки для пешеходов и велосипедистов, кое-где встречаем людей, что медитируют или просто отдыхают на траве.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Затем вектор нашего движения резко меняется, и мы спускаем вниз, к небольшому ручью-речке, что вяло бежит перед нами. Теперь идем в сторону Дворца Алексея Михайловича. Но по какому-то ущелью.

Ущелье, конечно, громко сказано. Здесь устроено течение речки, ходят люди, есть спуски и подмостки. Затем речка уходит в сторону, а мы идем внизу между холмами. Наконец выбираемся на огромную поляну.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Вдалеке заветная цель — Дворец Алексея Михайловича. До него, наверное, еще километр. Но после проделанного пути, уже нет возможности остановиться на достигнутом.

Сооружение это очень красивое, выполнено в лучших традициях русских сказок. Теперь я увидел воочию терема, о которых только читал.

Дворец этот называли восьмым чудом света. Нескромно конечно. Нужно отметить, что сегодня на этом месте стоит очень хорошая копия того, что было построено в 17 веке. Возвели данный терем в 2010 году.

Солнечный майский день в Коломенском в Москве

Сегодня это своеобразный музей и возможность побывать в стенах здания прошлой эпохи.

Рядом создано целое кафе, где люди, пользуясь возможностью, отдыхают за многочисленными столиками. Есть здесь и выставочный зал. Территория облагорожена. Вокруг чисто и уютно.

Таким выдался теплый день, что пришелся на посещение этого удивительного по красоте и насыщенного по истории места. Отличная многочасовая прогулка подошла к концу, оставляя массу положительных эмоций и немного гудящие ноги. Всем рекомендую посетить Музей-заповедник «Коломенское». Вы будете рады.

Цикл материалов "Яркие майские праздники 2021"