Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Москва — Россия Май 2021

Один из теплых солнечных майских дней в Москве подарил возможность совершить самую масштабную пешую прогулку по городу. Тогда мои часы показали, что я прошел 29 500+ шагов. Ранее никогда столько не фиксировал с помощью данного девайса. Посетить удалось множество интересных мест, но были и немного негативные моменты, когда пришлось корректировать маршрут прямо по пути следования. Но обо всем по порядку.

Старт нашего путешествия выпал на станцию метро «Университет». Выйдя из подземки, мы оказались на просторной площади перед Ломоносовским проспектом. Путь наш лежал в сторону МГУ и Воробьевых гор. Навигатор показал направление движения, и мы отправились в путь, перейдя этот самый проспект.

Путь предстоял неблизкий, но мы были абсолютно к нему готовы. Солнце висит высоко, перед нами широкая пешеходная улица, которая уходит вдаль. Для нас, гостей столицы, расстояния в городе кажутся особенно длинными. Москвичи привыкают к долгим походам, но для гостей это часто проблема. Для нас, к счастью, все складывалось удачно в плане погоды. Комфортная прогулка и никаких сложностей.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Справа по пути следования нам предстает грациозный Большой Московский цирк. Это одно из самых любимых мест отдыха жителей и гостей столицы. Здесь частыми гостями являются известные на весь мир братья Запашные и их хищные звери, которые выдают прекрасные представления. За год здесь проводится более двух сотен представлений, которые всегда собирают полный зал зрителей.

Зал вмещает почти 3500 зрителей. Старт строительства цирка был дан еще в 1960-х, а первое выступление пришлось на 1971 год. В момент строительства этого места были использованы самые передовые технологии. Сюда удалось установить аж пять мобильных манежей, среди которых водный, световой, конный, ледовый и иллюзионный. Инженером выступил Георгий Хромов, что придумал способ за несколько минут сменить одну арену на другую.

Красивое яркое от солнца здание остается справа позади, а мы подходим ко входу на территорию Московского государственного университета.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Вдали виднеется известное здание, но, чтобы добраться до него, предстоит увидеть еще массу интересного.

Например, памятник Уолту Уитмену, известному и уважаемому американскому поэту. Массивная статуя установлена около у здания первого гуманитарного корпуса МГУ.

Поставили ее здесь в честь 190-летия со дня рождения поэта. Случилось это в 2009 году. Американцы подарили статую в ответ на подобный шаг, что был сделан в 2000 году, когда московские власти подарили народу Соединенных Штатов памятник Пушкину.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Дальше предстает то самое здание гуманитарного корпуса. Напротив есть фонтан.

Впереди возвышается красивый обелиск и около него Вечный огонь. При ближайшем рассмотрении выясняем, что этот памятник павшим студентам и преподавателям МГУ, которые сражались и погибли в годы Великой Отечественной войны. Место ухоженное и на удивление тихое, хотя относительно недалеко ездят автомобили по оживленной дороге.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Здесь же стоят свежие венки и выложены цветы. Возвели монумент в 1975 году. Трудно переоценить вклад каждого человека в победу над нацистами. Этот памятник является очередным напоминанием о том, что страшная война добралась до каждого советского человека.

Прямо за памятником высажена красивая аллея. Здесь молодые деревья будут расти и цвести, как напоминание о памяти и уважения к победителям.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Путь проходит через спортивные площадки, где встречаются упражняющиеся люди. Кто-то бегает, кто-то играет, кто-то оттачивает мастерство.

Так мы проходим этот квартал и выходим к Главному зданию МГУ, что возвышается над улицами, напоминая своими размерами о грандиозности сооружений советских лет.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Обойдя здание, выходим к его центральному входу. Строение так близко из-за своих размеров, но при этом достаточно далеко и поражает воображение архитектурной мыслью. Ведь это одно из самых узнаваемых мест столицы. Ведь до 1990 года это было самое высокое строение в Европе. Высота сооружения достигает 240 метров.

Здесь располагаются ректорат и несколько факультетов университета.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Налюбовавшись вдоволь красотами здания МГУ, отправляемся дальше. Впереди ждет красивая аллея и искусственный пруд, где ветер играет с водой. По периметру пруда расставлены бюсты именитых деятелей науки. Каждое имя здесь — легенда.

Здесь вы увидите Жуковского, Мичурина, Докучаева, Лобачевского, Павлова, Тимирязева, Менделеева, Попова, Герцена, Ломоносова и других.

Между статуями установлены полукруглые скамейки для отдыха, которые можно использовать после длительной прогулки.

Впереди — Смотровая площадка на Воробьевых горах. Не был здесь с января 2013 года. Кажется, что вокруг мало что поменялось. Наверное, только далекие здания Москва-Сити стали полностью достроенными.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Смотровая позволяет насладиться великолепными видами города, где впереди присутствует стадион «Лужники», слева возвышается Москва-Сити, а справа видно здание, где начинают свою поездку вагончики фуникулера.

Также обратил внимание на памятные стенды, что посвящена празднику 9 мая. На них представлены фотографии победных дней нашей армии над нацистскими захватчиками.

У смотровой площадки есть пара кафе быстрого питания и платный туалет, что могут быть полезными для путешественников.

Затем отправляемся к фуникулеру, чтобы прокатиться через Москва-реку и оказаться на той стороне. На дворе было 10 мая, рабочий день. Мы заранее посмотрели расписание работы фуникулера, который должен был запуститься утром. Однако еще на подъезде на метро, пересекая реку, я обратил внимание, что вагончики неподвижно висят над рекой. Это настораживало. В итоге наши опасения оправдались. При входе в кассовую зону приклеена бумажка, где написано, что в этот день фуникулер работает по расписанию понедельника. А в понедельник фуникулер начинает работу с 16 часов. Было очень обидно… «очень» мягко говоря. Делать нечего. Решаем изменить маршрут и отправляемся дальше, обходя какую-то не то реконструкцию этого места, не то вообще стройку.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Затем начинаем свой спуск в лесной массив и оказываемся в природном заказнике Воробьевых гор. Это охраняемая властями столицы территория города, которая имеет важное природное и историческое значение.

Место удивительное. В одночасье город и его великолепные виды сменяются поистине шикарным лесным массивом с удобно созданными дорогами для передвижения назад и вперед, влево и вправо, по диагонали или как вам угодно.

Здесь встречаются уютные беседки для отдыха, указатели маршрутов, красивые крепкие деревянные лестницы. Место очень интересное и расслабляющее. Уже не так переживаем, что не попали на фуникулер.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

В итоге выходим к набережной и видим красивую реку.

Вдалеке как раз видны неподвижные вагончики, слегка покачивающиеся ветром над Москва-рекой. Спускаемся к реке и останавливаемся на отдых.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Было принято решение отправиться прямо по Воробьевской набережной в сторону Нескучного сада. Название было многообещающим.

Прошли мост Лужники, который славится своим строением. Вверху движутся автомобили и автобусы, а прямо по центру проходит линия метро, здесь же станция. Очень интересное сооружение. Воробьевская набережная переходит в Андреевскую, по которой продолжаем свой путь.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Почти уже в конце этого места, решаем свернуть и подняться к Андреевским прудам.

Это уютное и тихое место, где есть площадка для игр детей и для наблюдения за гладью воды. Рядом расположен информационный стенд с обозначениями и картой местности. Судя по стоящей рядом табличке, мы оказались на территории объекта культурного наследия регионального значения. Это усадьба Дмитриева-Мамонова.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Сами пруды были созданы в то же время, что и возведен Андреевский монастырь, что неподалеку. До монастыря мы уже не пошли, а вот пруды порадовали своими видами среди молодых зеленых деревьев.

Раньше здесь размещалась одноименная деревня, откуда в монастырь поставлялись продукты питания, различные товары. А пруды были главным источником рыбы. Ее здесь разводили. В процессе секуляризации водоемы были выкуплены князьями Долгоруковыми. Теперь они служат украшением здешних мест.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Затем спускаемся к Андреевскому мосту и проходим под ним.

Перед нами предстает Нескучный сад. Место с многообещающим названием. Но для нас парк оказался довольно-таки скучным. Нет. В целом место очень тихое и спокойное. Но мы особо не были впечатлены.

Сначала поднялись по своеобразном деревянной лестнице.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Вышли к еще одному Андреевскому пруду. К этому моменту на улице достаточно хорошо разогрело, и мы поспешили воспользоваться удачно установленными в тени деревьев скамейками, посидев на одной из них. Переведя дух, отправляемся дальше, огибая достаточно большой пруд.

Затем продвигаемся вглубь парка в поисках поворота и движения по дорожке, чтобы та шла параллельно реке и вела нас к Парку Горького.

В лесном массиве немноголюдно. Все здесь настраивает на тишину в самом старейшем парке, что расположен на правом берегу реки Москва. Площадь парка удивляет. Она составляет 59,3 гектара. Здесь высажены тысячи видов растений, которые начали культивировать еще в 18 веке.

Место прямоугольной формы, но мы стараемся пройти его насквозь, не делая каких-то крюков, потому что особо не наблюдаем интересных достопримечательностей. Основные, наверное, Беседка-ротонда и Аллея влюбленных, где можно отдохнуть.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Затем выходим обратно к набережной.

Здесь виден памятник «Прыжок в воду». Красивая статуя девушки, что собирается сделать заветный прыжок. Ниже располагаются статуи молодых людей, что держат в руках рыбу. Вода спускается здесь каскадами, будто бы это некий водопад. В разных источниках сообщается, что это копия работы Ромуальда Иодко «Пловчиха» или Ивана Шадра «Купальщица». Данный фонтан был возведен в 1937 году при благоустройстве набережной. Но фигуру установили на привычное место только в 1952 году. Со временем памятники молодым людям пришли в негодность, как и сам фонтан. В 2013 фигуры ребят восстановили. Сегодня этот фонтан не особо пользуется популярностью, хотя выглядит достаточно симпатично.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Продолжаем двигаться по Пушкинской набережной. Раньше ее называли Александринская, а появилась она здесь в 19 веке. В начале 1920-х набережную переименовывают в Нескучную, а позднее открывают одноименный парк. И только в 1937 году набережную называют именем известного писателя Пушкина. Приурочено такое переименование было к столетию смерти поэта. Последние изменения здесь произошли в 2011 году после реконструкции Парка Горького, что коснулась и набережной.

Сегодня на этой широкой набережной созданы дорожки для велосипедов, пробежек и конечно же прогулок гостей и жителей города. Очень хорошее место для того, чтобы скоротать время вдали от суеты и городского шума.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

В одном из мест понравился возведенный из камня Садовый мостик, что является объектом культурного наследия федерального значения. Это садово-парковое сооружение конца 18-го — начала 19-го веков, о чем гласит соседствующая табличка.

Еще одной интересной достопримечательностью становится Водолаз-маяк, который мне почему-то напомнил старый ужастик «Глубоководная звезда 6», где в похожем скафандре один из героев выходил на глубине океана, после чего был атакован неизвестным монстром.

Статуя установлена здесь в мае 2016 года и посвящена эпроновцам, что работали над поднятием затонувших кораблей и подлодок.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Миновали Пушкинский мост, который славится своей архитектурой и частыми экстремальными восхождениями по нему. Возвели данное красивое строение в 1999 году. Мост запоминается своей необычной архитектурой, что венчается заметной аркой. Потолок здесь остеклен.

Мост является местом часто проводимых флэш-мобов и различных акций. Видели пару людей, что забрались прямо на арку. Насколько это разрешаемо, затрудняюсь сказать.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Наконец, попадаем на территорию Парка Горького, одного из самых известных мест в столице. Здесь как-то сразу становится ярче из-за отсутствия высоких деревьев Нескучного сада.

Первой заметной достопримечательностью становится Розарий. Здесь масса людей, что сидят и отдыхают на расставленных скамейках. В центре места установлен необычный фонтан.

Высажены молодые растения, которые обязательно зацветут и будут летом радовать гостей этого места.

Парк Горького понравился с первых же минут. По сравнению с Нескучным садом, это для нас куда более привлекательное место. Вокруг раскинулись красивые пруды: Малый и Большой Голицынские. Здесь масса ресторанов и кафе, есть детские зоны, площадки для отдыха и спортивных занятий.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Да и вообще этот парк показался более ухоженным. На территории произрастает масса растений, есть множество клумб с уже взошедшими ярко цветущими цветниками. Направлений для прогулок уйма, людей достаточно много. Здесь кипит жизнь.

Замечается дымка, что интересно преломляет свет и все вокруг становится менее четким. Не знаю, с чем это было связано, но выглядело своеобразно.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Выходим к фонтанной площади, где расположен Фигурный фонтан. У него интересная реализация. Вода заполняет резервуар практически вровень с краями. Вокруг организованы места для активного отдыха и просто для того, чтобы посидеть и насладиться видами.

Сворачиваем в сторону и приближаемся к небольшому скверику, в центре которого установлен памятник Максиму Горькому, в честь которого и назван парк. Вокруг просто россыпь фонариков, что углублены в землю. Вечером, уверен, этот праздник света доставляет посетителям массу приятных впечатлений.

Движемся к выходу и оказываемся у Крымского моста. Ноги прилично гудят, но впечатлений просто уйма. Классная пешая прогулка подарила множество положительных впечатлений. Пора двигаться домой. Ближайшая станция метро, что нам подходит, оказывается за Крымским мостом.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

Пересекая его, делаем еще пару снимков с красивыми видами.

Затем замечаю вдалеке памятник Петру Первому. К нему планирую попасть в следующий раз и посетить заодно Музеон. Но это уже другая история.

Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма

День оказался очень насыщенным. Мы прошли, наверное, с десяток километров, почти 30 тысяч шагов, создав вот такой своеобразный маршрут. Прогулки по Москве в теплую солнечную погоду — отличная возможность подарить себе незабываемые впечатления.

Цикл материалов "Яркие майские праздники 2021"