Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Москва — Россия Май 2021

Красная Площадь всегда была и остается одним из самых узнаваемых мест Москвы. Это своеобразная визитная карточка России, которую узнают иностранцы по многочисленным фотографиям и кадрам из фильмов. Посетить это место обязательно стоит, если оказываешься в столице нашей огромной страны.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Памятник Георгию Константиновичу Жукову около входа на Красную Площадь олицетворяет собой силу, мужество, мощь и несгибаемость Отечества. Глядя на величественную фигуру на бравом коне, невольно погружаешься мыслями во все те страшные годы, что помнишь из уроков истории и фильмов про Великую Отечественную войну. На мой взгляд, очень символично, что данный памятник стоит прямо перед входом в Исторический Музей. Ведь Жуков по достоинству считается одним из символов Победы и русского духа.

Памятник был создан скульптором Вячеславом Клыковым, а установили работу мастера на этом месте на пятидесятую годовщину Победы в далеком теперь 1995 году. Недавно узнал, что к семидесятипятилетию Победы памятник был реставрирован и даже демонтирован на время, но после возвращен на свое привычное место.

Жукова недаром называли Маршалом Победы. Ведь он стал одной из ключевых фигур в разгроме немецких войск. Очевидно, по этой причине и был создан этот монумент. Конечно же Георгий Константинович проявил себя во многих других делах, но у каждого школьника на слуху фамилия полководца, который стал одним из руководителей взятия Берлина в 1945 году.

Посещение данной достопримечательности будет полезно в любом возрасте. Школьники смогут узнать историю, взрослые вспомнят, насколько важным был вклад Жукова и всех народов, что отстояли мир, не пустив распространение нацизма на планете.

Нужно сказать, что я решил совершить новую прогулку на Красной Площади в основном из-за посещения Мавзолея Ленина. До этого все как-то не доводилось попасть в усыпальницу вождя мирового пролетариата. И вот, наконец, «звезды сошлись», а мы пораньше приехали на Красную Площадь, чтобы отстоять очередь и увидеть Некрополь и место нахождения Ленина. Мавзолей работает несколько часов в день. С 10 до 13 часов. Очень короткое время для того, чтобы все желающие успели попасть и увидеть тело вождя. Кроме того, по понедельникам и пятницам строение также закрыто. Мы же оказались в Москве в майские праздники и мавзолей вновь закрывался на многие из дней. И мне подходил только один день — суббота, буквально за пару дней до отъезда.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Нам достаточно сильно повезло, как мне рассказали, потому что очередь оказалась достаточно маленькой. Мы буквально 30 минут потратили на простаивание в ней. На улице было тепло и комфортно. Поэтому никаких неудобств не испытывал. Ну, а пройдя через рамки металлоискателя и показав сумку к досмотру, мы отправились дальше. Учтивые сотрудники полиции пожелали доброго дня. Приятно.

Хочется отметить, что про Некрополь я особо и не знал. Слышал пару раз, но всегда все внимание отдавалось именно Мавзолею. Однако у Некрополя интересная история. Это массовое захоронение в стене Кремля, где покоятся многие партийные, военные и государственные деятели СССР и участников Октябрьской революции.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Нужно сказать, что кладбище здесь существовало давно. В старые времена здесь хоронили людей, прямо в месте между сегодняшними Спасской и Никольской башнями. Но в 1493 году случился пожар и по указу Ивана III кладбище расчистили. Иван Грозный позднее возобновил практику погребений в этом месте. В 1552 году здесь был погребен Василий Блаженный. Хоронили здесь и казненных.

В 1917 году здесь было сделано массовое захоронение. Место стало братской могилой для участников Октябрьского вооруженного восстания в столице. В последующие годы Некрополь облагораживался и стал предметом массовых почестей в дни праздников.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

После возведения постоянного Мавзолея некрополь перепланировали. Оставили могилы Фрунзе, Дзержинского и Свердлова, что располагались за Мавзолеем. Посадили голубые ели. В последующие годы здесь устанавливали новые бюсты, облагораживали территорию.

Здесь можно увидеть множество табличек с известными и не очень именами, а также бюсты видным деятелям своего времени. Калинин, Жданов, Сталин, Дзержинский, Фрунзе, Свердлов, Ворошилов, Буденный, Суслов, Брежнев, Андропов, Черненко — каждый оказался здесь.

В стене Кремля замурованы урны с прахом многих известных людей. Среди самых известных имен: Орджоникидзе, Киров, Куйбышев, Чкалов, Гагарин, Рокоссовский, Конев, Цеткин, Цюрупа, Луначарский, Каменев, Жуков, Кулаков, Василевский и многие-многие другие.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Посещение Мавзолея также запомнилось. Огромное строение находится под постоянным наблюдением сотрудников полиции. Внутри нельзя снимать, здесь находятся люди в штатском, что следят за порядком. Ленин лежит в пуленепробиваемом саркофаге, мало похож на человека. Скорее на куклу. Выглядит достаточно неестественным. Ну, а после прохождения по периметру помещения, и обойдя саркофаг, вновь оказываешься на яркой улице.

Оказываемся на красивой Красной Площади, которая выложена брусчаткой. Взгляд в любую сторону — узнаваемое и знаковое здание.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Видим ГУМ и Исторический музей.

Храм Василия Блаженного и памятник Минину и Пожарскому.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

И конечно же известная Спасская башня. Наверное, это самая известная башня Московского Кремля. На ней видны Куранты. Башню возвели в 1491 году. Автором проекта стал архитектор Пьетро Антонио Солари. Часы на башне имеют внушительные размеры. К примеру, диаметр циферблата составляет 6,12 м, длина стрелок 3,27 м и 2,97 м, а цифры достигают 0,72 м. Уникальный неповторимый механизм часов позволяет в разное время играть гимн РФ, мелодию «Славься» из оперы Глинки «Жизнь за царя».

Узнаваемая звезда на самой вершине появилась в 1935 году, как символ действующего строя, заменив двуглавого орла. Спустя два года звезду из нержавейки и красной меди заменили на рубиновую, что покоится здесь и сейчас.

Известное Лобное место было закрыто. Высокий забор ограничивал обзор, но посмотреть на памятник Минину и Пожарскому, все равно удалось. Это заметный символ освобождение Руси от интервентов. Деятельность этих людей была очень значимой для всего государства. Недаром этот памятник располагается в самом сердце столицы.

Возведение памятника пришлось на посленаполеоновские годы. Это первая крупная скульптура в Москве. Создателем стал архитектор Иван Мартос. На композицию ушло 1100 пудов меди, которые плавили половину дня. Гранит для будущего пьедестала доставили из Финляндии. Монумент был установлен в самом центре Красной Площади. На открытии присутствовал император Александр I. Так памятник и стоял в этом месте, пока не был перемещен ближе к Собору Василия Блаженного, чтобы не мешать демонстрациям. Случилось это в 1931 году.

Пожарский удерживает меч и щит с изображением Спаса. Минин стоит рядом.

Интересно, но на момент создания памятника, что отлит целиком, подобных работ не выполнялось в Европе. Это мастерство Василия Екимова, который подарил данный шедевр миру.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

За памятником высится построенный по распоряжению Ивана IV Собор Василия Блаженного. Известное строение было возведено в память о событиях Казанского похода царя. Храм построили недалеко от глубокого рва, где позднее захоронили тело Василия Блаженного, что послужило современному названию этого собора.

Авторами строения являются зодчие Барма и Постник. Есть мнению, что они строили храм вообще без чертежей. Сооружение было самым высоким в столице до самого конца 17 века, пока на территории Кремля не построили колокольню Ивана Великого. Храм, к слову, высится над Красной Площадью на 60 метров. Когда поднимаешь голову, чтобы увидеть его весь, яркое солнце ослепляет.

Хорошо, что рядом есть макет, который позволяет в деталях лицезреть красивый объект. Внутри Собора порядка четырех сотен икон.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Колокольня состоит из двух ярусов, создана на месте древней звонницы. Внутри арочного яруса располагается 14 колоколов, которые отливали в России, Германии, Польше, Голландии, Франции в период с 16 по 19 вв.

Обойдя Храм, можно попасть на отличную смотровую площадку, откуда виден Васильевский спуск.

Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России

Также слева открывается прекрасный вид на Варваринскую церковь и сталинскую высотку на Котельнической набережной.

Красная Площадь с ее узнаваемыми достопримечательностями — отличное место для знакомства с Москвой. Это сердце столицы, где можно отлично прогуляться в хорошую погоду, погрузиться в разностороннюю историю страны, которая так разнообразно представлена в одном месте. Кремль, Некрополь, Мавзолей, Собор — все эти строения вызывают интерес, а, главное, позволяют лучше узнать нашу историю.

Цикл материалов "Яркие майские праздники 2021"

1. Цветение сакуры в Бирюлевском дендропарке
  17. В Люберецком парке на майские праздники
  18. Ангел мира в лучах майского солнца
  19. Винтокрылая военная машина — памятник в Люберцах

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм