Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 9:38

Петрозаводск, Чална — Россия Октябрь 2021

Утром 26.10.2021 мы все вчетвером снова выехали за пределы Петрозаводска.

Первая экскурсионная остановка — «Долина зайцев» в Прионежском районе рядом со станцией Шуйская, в 24 км от города.

Этот любопытный арт-объект придуман и реализован жителем Петрозаводска Сергеем Гапановичем.

На скале протяженностью 250 м и высотой 7 м выбито несколько сотен ушастиков.

Автор запланировал высечь из камня 1000 зайчат. Каждый зверь пронумирован.

Встречаются необычные изображения.

Есть и реклама.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

На сайте проекта за несколько тысяч рублей можно заказать себе личного зайца. После завершения работы вы получите фотографию вырезанного животного и именной сертификат, где будет указан номер.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Проект «Долина зайцев» получил согласование в Минкультуры Карелии, и его реализация началась в мае 2018 года.

Скала находится у трассы на дорожной развязке, поэтому при большом количестве машин могут возникнуть проблемы с парковкой.

Мы прогулялись вдоль скалы, рассмотрели скульптурную резку, заглянули в лес.

Нашли бруснику.

Побродив ещё немного, мы направились на вотчину карельского деда Мороза в поселке Чална.

Навигатор повел нас какими-то лесными тропами, и мы выехали к озеру, где чуть не застряли. На берегу велось строительство, а грунтовую дорогу размыло.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Мы вернулись на трассу «Кола», и поехали более длинной, но надежной дорогой.

Перед въездом на Вотчину есть небольшая парковка, где мы оставили машину.

По легенде, будущего карельского Деда Мороза нашли в лесу собаки Куттэ и Мюттэ. Они принесли младенца к своим хозяевам-старикам, у которых не было детей. Охотник и его жена заметили, что когда малыша вносили в теплый дом, он начинал плакать, а в холодных сенях умолкал. Так новоиспеченные родители поняли, что малыш, найденный в лесу, не похож на других детей и назвали мальчика Талвини в память о дне начала зимы. Чем крепче мороз, тем ярче сияли глаза Талвини и румянец играл на его щеках. Мальчик вырос и теперь его называют Талвиукко. Его работа — развозить подарки детям в Новогодние дни. Однажды на помощь ему пришла Лумика — дочь месяца ясного да тучи снежной. Ей было скучно, и она упросила отца отпустить ее на землю к Талвиукко, который родней им приходится.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Слева от входа в Чайном доме расположены кассы, можно выбрать программу посещения и различные дополнительные опции. Удовольствие это не из дешёвых.

От осмотра Дворца Лумики и Резиденции Талвиукко дети отказались, для катания на собачьих упряжках погода была не подходящая.

Мы взяли базовый пакет по 500 рублей на человека: посещение питомника ездовых собак и подворья домашних животных, прогулку по оленей ферме, рассказ о саамской деревне.

Сразу оплатили ягель для кормления оленей, но нам его в кассе отдать забыли, пришлось мужу во время экскурсии бежать.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Вотчина находится в лесу и по территории приятно гулять — тихо и спокойно.

В питомнике содержат около 150 ездовых собак (сибирские и аляскинские хаски, маламуты и др.).

Посетителей водят только в одну часть, где животные готовы общаться.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Плюшевые звери выглядят устрашающе, но очень ласковые.

Нам рассказали о разных породах и судьбу собак. Есть среди них заслуженные спортсмены.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Из питомника мы отправились к другим местным обитателям.

Подворье домашних животных очень скромное — поросенок, кролики, овцы, куры, кошки и крошка-енот.

Далее девушка-экскурсовод рассказала нам об особенностях быта и традициях северных народов.

В конце прогулки мы посетили северных оленей. Удивились, что наши дети предпочли наблюдать за белками в вольере напротив. А мы с мужем с удовольствием скормили рогатым мешок мха.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 3)

Экскурсию по тропе «Калевалы» нужно заказывать заранее.

Перед отъездом в Петрозаводск хотели перекусить в Чайном доме, но кроме пушистого кота, возлегающего прямо на обеденном столе, так никого из персонала и не дождались. Уехали обедать домой.