Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 20 марта 15:00

Карелия, Петрозаводск, Олонец — Россия Октябрь 2021

В сложившейся в мире ситуации путешественникам всё сложнее выбирать направления для туристических поездок.

Наш отпуск был запланирован на осенние школьные каникулы ещё в прошлом году. Нам хотелось бы поехать на юг к тёплому морю, но обстоятельства отправили нас на север — в Карелию. Последний раз мы были там ровно 6 лет назад.

Про нашу самостоятельную экскурсию в Рускеалу и «Zoo Green Park Karjala» в 2015 году можно почитать здесь.

С 15 октября 2021 года в Карелии ввели систему QR-кодов. Это распространялось только на общественные места и большие гостиницы. В сам регион — въезд свободный. Хозяйка аппартаментов в Петрозаводске пообещала нас заселить, поэтому наш выезд состоялся.

И хотя вначале настроение у всей семьи было унылое, соответственно погоде, всё же по итогу поездки мы получили много положительных эмоций.

В воскресенье утром 24.10.2021 года мы выехали из Петербурга в сторону Петрозаводска. В машине нас было четверо: я, муж, 15-летний сын и 8-летняя дочь.

Отъехав немного от города, мы попали в настоящую снежную бурю! Нас предупреждали, что это возможно, но всё равно случилось неожиданно. В нашем городе снега ещё не было. Порадовались, что муж успел переобуть машину.

В Александро-Свирском монастыре и Староладожской крепости мы бывали раньше, поэтому запланировали первую остановку в Введено-Оятском женском монастыре.

Ленинградская область, Лодейнопольский район, Доможировская волость, поселок при станции Оять

Нам повезло, что снегопад прекратился, выглянуло солнышко. Это позволило нам всё спокойно рассмотреть и сделать памятные фотографии.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Точная дата основания монастыря неизвестна, он начал свое существование не позднее рубежа XIV—XV вв.

Раньше он был мужским и назывался Введенский Островской. В декабре 1992 года монастырь возрожден как женский.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Территория монастыря довольно компактная.

Во дворе установлена книга из мрамора с выгравированными именами всех местных настоятелей.

Газоны ухоженные, а некоторые фасады требуют ремонта.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Здесь можно увидеть Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 1817 года постройки.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

На территории монастыря покоятся родители святого праведного Александра Свирского чудотворца Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара.

После разорения обители большевиками надгробную плиту с могилы схимонаха Сергия и схимонахини Варвары положили в фундамент строящегося скотного двора.

Сейчас могила преподобных на месте разрушенного Богоявленского собора восстановлена, в 2006 году на месте погребения преподобных Сергия и Варвары устроена Часовня.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

За воротами монастыря по дорожке к реке Оять — тишина и благодать. Место красивое и светлое.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

В селе Мандеры, в настоящее время не существующем, на противоположном от монастыря берегу реки Оять родились и жили родители будущего святого Александра Свирского, здесь прошло детство великого старца.

В 1820 г. в Мандерах поставили часовню. Надпись гласила: «Здесь было жительство родителей святого преподобного отца нашего Александра Свирского чудотворца схимонаха Сергия и схимонахини Варвары и рождение преподобного». Внутри висел поясной образ преподобного Александра Свирского, а по бокам во весь рост были изображены схимонах Сергий и схимонахиня Варвара.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Прогулявшись до реки, мы вернулись к машине и пошли в другую сторону — до радонового источника и купален.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

На фото — часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник» и домик-купальня с раздевалками.

Купальня работает по расписанию и была закрыта.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Набрав немного воды, мы вернулись к парковке, чтобы перекусить и ехать дальше.

Нам предстояло пересечь реку Свирь по разводному мосту с интересной конструкцией.

Этот мост имеет редкую вертикально-подъемную, или лифтовую, конструкцию. Средний пролет моста поднимается для прохода судов по реке от Онежскому озера к Ладожскому и обратно. Разводка производится ежедневно один раз в сутки с 08:50 до 10:50 по предварительной заявке агента или судовладельца.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

На обед мы решили заехать в Олонец. Это один из старейших городов на севере России.

Небольшое поселение расположено в месте слияния реки Олонка и её притока Мегреги.

Стоянки древнего человека, обнаруженные в низовьях реки Олонки, датируются археологами 3–2 тысячелетием до н. э.

Свыше половины населения, около 60% — карелы. Остальные 40%: литовцы, украинцы, поляки, белорусы, чечены.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Мы поставили машину у ресторна «Пампушка». В интернете об этом месте много воссторженных отзывов. Мы заглянули внутрь — там проходило закрытое мероприятие. Внешний вид заведения на нас хорошего впечатления не произвел.

Респ. Карелия, Олонец, ул. 30-летия Победы, 11

Пришлось вернуться на улицу Урицкого, где мы без проблем нашли другое кафе. Нас покормили, не требуя документы.

А вот в Олонецкий национальный музей карелов-ливвиков им. Н. Г. Прилукина нас не пустили, извинились за новые правила.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Мы ограничились прогулкой по парку-крепости.

В центре парка на острове Мариам находится Собор Смоленской иконы Божией Матери. Церковь построена в 1824—1828 гг. на месте древнего храма.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

В городе много воды и деревянных мостов.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Самый интересный из них — на выезде из города. Мы сделали остановку для фотографирования, и мои мальчики прогулялись на другой берег.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

К Петрозаводску мы подъехали уже в темноте.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

На первые 2 дня отпуска мы забронировали Апартаменты на Свердлова 3. Квартира полностью соответствовала описанию на Booking.com .

Жильё удачно расположено для пеших прогулок — спустился по лестнице, и ты уже на набережной Онежского озера в районе легендарных «Рыбаков».

Мы нашли поблизости кулинарию «Олония», где можно купить готовую еду и недорогие продукты местного производства. Очень понравиля карельский кефир и напитки на основе сыворотки. Повеселили названия пива «Жумжуй», «Хелюля» и т. п.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 1)

Вечером мы немного прогулялись по набережной Онежского озера, а на следующий день приступили к осмотру окрестностей.