Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 13:06

Кивач, Петрозаводск, Гирвас — Россия Октябрь 2021

Утром 25.10.2021 года погода совсем испортилась. Ночью выпал снег, он был настолько насыщен водой, что хлюпал под ногами.

Сын забастовал, решил остаться на съемной квартире. В перерывах между осадками выходил на прогулку по Петрозаводску.

Выбор развлечений был не велик: сидеть дома или отправится на экскурсию, так как без кодов в музеи и другие общественные места Петрозаводска нам вход воспрещен.

К древнему вулкану Гирвас мы отправились втроём. Нам предстояло проехать около 100 км. Надеялись, что погода изменится и позволит хоть что-то увидеть.

Погода особо не изминилась — было холодно и сыро, но прогулка по парку прошла хотя бы без дождя.

Мы заехали на парковку, муж сходил в избушку, оплатил билеты — 100 рублей с человека.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Перед экскурсией соорудили на парковке своего первого в этом году снеговика. Октябрь бывает разный!

Затем, немного поиграв в снежки, отправились изучать местность.

Уникальный геологический объект находится на осушенном русле реки Суны вблизи одноимённого поселка. Слово «Гирвас» в переводе с финно-угорского диалекта означает «самец оленя».

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Древний вулкан был открыт геологом А. П. Световым при возведении Пальеозёрской ГЭС осенью 1966 года. Когда водные потоки смыли песчаные отложения, перед учёными предстал потухший вулкан.

Через сооружения Пальеозёрской ГЭС производится переброска стока Суны в бассейн озера Сандал, что обеспечивает работу нижележащей Кондопожской ГЭС.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

По словам ученых, Гирвас — это самый древний из сохранившихся на Земле вулканических кратеров. До наших дней сохранились только трубка взрыва, кусок левой части и жерло. С момента последней активности Гирваса прошло около 2х миллиардов лет.

Для неспециалистов — это место с необычным пейзажем. Никакой горы с кратером здесь, конечно же, нет.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Интересные структуры магматической породы естественно оказались под снегом.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Какие-то образцы горных пород можно было рассмотреть на входе в парк.

В этом лесу снято много известных фильмов.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

На одной из горушек я наткнулась на имитацию дымоходной трубы.

Зимой по лесу далеко не уйдешь. Опасные склоны обозначены красными лентами.

После непродолжительной прогулки мы отправились в обратный путь к Петрозаводску.

В поселке «Гирвас» мы заглянули в кафе «Важенка» и не прогадали. Это место с удивительным интерьером, недорогой и вкусной едой. Самый примечательный в этом заведении — санузел со стеной из мха.

Адрес: посёлок Гирвас, Кондопожская ул., 23Б

До захода солнца мы успевали посетить ещё одно место — водопад Кивач на реке Суна в 80 км от Петрозаводска.

Название водопада происходит от финского слова «kiivas», что означает «мощный, стремительный».

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Вход в Музей Природы заповедника «Кивач» — платный. Взрослым — 200 рублей с человека, детям до 16 лет бесплатно.

Здесь пошёл дождь, и наша прогулка под зонтами была стремительной.

Фотографии и видео не передают всей «прелести» погоды.

Было мокро и скользко под ногами, сверху лилась смесь снега с дождём, и всё это дополнялось колючим ветром.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

В такую погоду всё бурлило и клокотало, что довершало образ великого водопада.

Высота общего падения водопада — 10,4 м на участке протяжённостью около 170 м.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Высота отвесного падения нижней ступени — 8 м.

В 2005 году мы приезжали в заповедник летом и делали фотографии прямо на скале у воды. Сейчас всё обустроено и огорожено.

Из Петербурга в Карелию на 5 дней (часть 2)

Водопад разделён скалой на два потока: главный (правый) и второстепенный (левый). Главный поток низвергается по четырём уступам, второстепенный разбит на несколько струй, направленных под прямым углом к главному потоку.

Сделать общую фотографию всех ступеней водопада со смотровых площадок не получилось, мешают уступы скал и деревья.

Быстро завершив свою вторую встречу с заповедником Кивач, мы вернулись в Петрозаводск.

Следующий день был менее суров, что позволило нам посетить «Долину зайцев» и вотчину карельского деда Мороза Талвиукко. Об этом будет мой следующий рассказ.

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия